Устройство для защиты грузоподъемной машины от атмосферных осадков

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соеэ Советсйй1гСоцкалкстическкх

Республик 11,771002

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свил-ву,(5l)М. Кл. (22) Заявлено 02.02.78 (21) 2575343/29 11 с присоединением заявки №

В 66 С 15/00

Йаударетввииый комитет (28) Приоритет во делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.10.80. Бюллетень ¹ 38 (53) УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 15.10.80

А. Н. Куляба, А. С. Харьковский, Ю. В. Кузьменко, В. П. Кононов и M. П. Горлач (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЬЕМНОЙ

МАШИНЫ ОТ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ

+Ь{2п+ Ь/2п 5,5)

Т AE

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для защиты груэоподъемной машины от атмосферных осадков.

Известно устройство для защиты груэоподь5 емной машины от атмосферных осадков, содержащее барабаны, герметизирующую ленту и турачки, установленные соответственно на каждом валу барабанов (1) ..

Недостатком известного устройства является относительно невысокая герметичность и надежность эа счет того, что на ленте задерживается вода и сваей тяжестью может так сдеформировать ленту, что она, складываясь, может соскочить с .комингса, и тогда вся вода выльется в район защищаемого отверстия.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Для достижения цели устройство снабжено дополнительным барабаном и установленными по кромкам.герметизирующей ленты прижимными роликами, причем концы ленты закреплены на дополнительном барабане в диаметрально противоположных точках, а диаметр указанных барабанов и турачек определяется формулами:

Э = 1) t(n+ Ъ/2п+ Ь,Цj

5 где,() о Б — диаметр дополнительного барабана;

1) диаметр барабанов; — диаметр турачек; — толщина герметизирующей ленты; — число оборотов барабана.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, внд сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит герметизирующую ленту 1, запасованную на барабаны 2 и дополнительный барабан. 3. Крайние барабаны 2 имеют турачкн 4, а дополнительный — сдвоенную турачку 5. Между турачками крайних и долол нительного барабанов имеются приводные.тросы 6, лроходяшие через натяжные ролики 7

1002 4. ложенных по торцам защищаемого отверстиями барабанов 2 и диаметр 0г турачек 4 и 5:

Ь =Ъ 1(р+ 3/2q+ 5,g) В обоих случаях обойма 10, к которой прикреплены части ленты 1, поддерживается с помощью шарнирных тяг 11, взаимодействующих с направляющими 12. Такое координированное положение обоймы 10 необходимо л„чя избежаIBM заклинивания отдельных элементов конструкции и уменьшения при этом бухтинообразования, Этой же цели служит четкая работа приводных тросов, постоянство натяжения которых обеспечивается натяжными роликами 7, выполненными с амортизаторами 8. Четкость работы приводных тросов б обеспечивается соответствующим подбором их геометрических размеров в зависимости от размеров барабанов и ленты.

В данном изобретении это делается исходя из. соотношения геометрических размеров барабанов 2, приводных тросов 6 и герметизирующей ленты 1.

Так, задаваясь диаметром троса 6, диаметром дополнительного барабана 0, исходя из числа оборотов барабана и и толщины t частей ленты 1, по эмпирическим зависимостям можно определить диаметр D> крайних (распо3 77 с амортизаторами 8. Грузовой трос 9 проходит через обойму 10. Обойма тягами 11 взаимодей ствует с направляющими 12, Прижимные ролики 13 и 14 и обводные ролики 15 смонтированы на стенках 16 .комингса,, расположенных вдоль защищенного отверстия 17 в крыше 18 машинной кабины.

Устройство работает следующим образом.

При расхождении грузовых тросов 9 за счет натяжения частей ленты 1 дополнительный барабан 3 начинает поворачиваться по часовой стрелке. При этом на сдвоенн ю турачку 5 наматываются части троса 6 с левой и правой ,турачек 4 барабанов 2. Таким образом с по,мощью приводных тросов на барабаны 2 нама тываются части ленты 1 с сохранением постоянной своей формы за счет действия прижимных роликов 13 и 14. В случае выпадения осадков вода по натянутым без бухтин частям ленты 1 свободно скатывается по ее кромкам за стенки 16 коминтса, не попадая при этом в отверстие 17, и растекается по крыше 18 машинной кабины. Точно также происходит действие устройства при сближении грузовых тросов 9, только соответственно изменяется направление вращения барабанов и турачек. -"- >< Б +t(2O 4 Ь/2 + Ь,5) Пользуясь широко известными приемами расчета толщины ленты 1 в зависимости от действующих на нее нагрузок от тросов 9 и

10 веса попавшей воды и диаметра троса б и подставляя эти данные приведенные эмпирические зависимости, для любого плавучего крана не трудно установить оптимальные размеры барабанов 2, турачек 4 и 5.

Одним из важных моментов при этом является то, что концы частей ленты 1 закреплены на барабане 3 в диаметрально противоположных точках. Это позволяет практически унифицировать обе части ленты 1, a,êðîìå того,из20 бежать искусственного бухтинообразования из-за различных количеств наматываемого IIoлотна ленты 1 на барабан 3 в данный момент.

Формула изобретения

Устройство для защиты грузоподъемной машины от атмосферных осадков, содержащее барабаны, герметизирующую ленту и турачки, установленные соответственно на каждом валу барабанов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 30 что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено дополнительным барабаном и установленными по кромкам герметизирующей ленты прижимными роликами, причем концы ленты закреплены на дополнительном барабане в диаметрально противоположных

35 точках, а диаметр указанных барабанов и турачек определяется формулами:

2- = 2< + (2г 4 Ъ/2 + Ъ,Б) где 13 — диаметр дополнительного барабана; — диаметр барабанов;

D — диаметр турачек; — толщина герметизирующей ленты; — число оборотов барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке

Р 2526507/11, кл. В бб С 13/00, 29.09.77.

771002

Фиу. 3 12

12

Составитель Т. Григорян

Редактор Н. Корченко Техред И. Асталош Корректор И. Муска

Заказ 7382/28 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4J5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты грузоподъемной машины от атмосферных осадков Устройство для защиты грузоподъемной машины от атмосферных осадков Устройство для защиты грузоподъемной машины от атмосферных осадков Устройство для защиты грузоподъемной машины от атмосферных осадков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх