Стенд для испытания карданных механизмов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 11, 771492

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.11.77 (21) 2538879/25/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

G 01 М 13/02

Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.113 (088.8) Опубликовано 15.10.80. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.80 па делам изобретений и открытий

Б. А. Розенцвайг, В. С. Батыренко, В. Н. Цылюриков, В. Я. Анилович, В. А.,Литвинов и М. А. Зинченко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ

МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях карданных механизмов различных машин.

Известен стенд для испытания карданных механизмов, содержащий приводной и нагружающий редукторы, выходы которых связаны валами с испытываемыми карданными механизмами. В этом стенде между валами расположен смещающий механизм в виде многокулачкового эксцентрика, воздействующего при вращении на карданные валы (1).

Известен также стенд для испытания карданных механизмов, содержащий основание, приводной электродвигатель с редуктором, выходной вал которого зафиксирован от осевого перемещения, нагружатель, размещенные на основании опоры для установки валов, соединенных с испытываемыми карданными механизмами по замкнутому силовому контуру, при этом по крайней мере один из валов выполнен из двух частей, подвижных в осевом направлении друг относительно друга. В этом стенде замыкание силового контура осуществлено с помощью двух дополнительных редукторов, а валы, соединяющие испытываемые карданные механизмы, зафиксированы в указанных опорах от осевого перемещения (2).

Недостатком известных стендов является низкая долговечность из-за нагруженности подшипников дополнительных редукторов и опор для установки валов, соединяющих испытываемые карда нные механизмы, соответственно радиальными и осевыми нагрузками.

Цель изобретения — повышение долго10 вечности стенда.

Цель достигается тем, что в предлагаемом стенде выходной вал редуктора последовательно включен в замкнутый силовой контур, а валы, соединяющие испытываемые

15 карданные механизмы, установлены в опорах с возможностью осевого перемещения.

На чертеже представлена кинематическая схема стенда.

На основании 1 смонтирован приводной электродвигатель 2, связанный муфтой 3

zo с входным валом 4 редуктора 5, выходной вал 6 которого зафиксирован от осевого перемещения и последовательно включен в силовой контур, образованный несколькими валами 7, соединяющими испытываемые кар771492

Формула изобретения

Составитель В. Ухннн

Редактор Л. Батанова Техред К. Шуфрич

Заказ 6682/52 Тираж 1019

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор О. Билак

Подписное данные механизмы 8. В замкнутый силовой контур включен нагружатель 9, создаюп1ий закрутку в контуре.

Валы 7 установлены в опорах 10 с возможностью осевого перемещения. Один из валов выполнен составным из двух шлицевых частей ll и 12, подвижных друг относительно друга. Испытываемые карданные механизмы состоят из двух вилок 13, устанавливаемых на концах валов 7, двойной вилки 14 и двух крестовин 15.

Опоры 10 предварительно размещают на 16 основании так, чтобы углы между продольными осями карданных механизмов 8 и валов 7 были одинаковыми по всему контуру для обеспечения одинакового характера нагружения всех испытываемых карданных механизмов. Далее с помощью нагружателя 9 осуществляют закрутку контура до заданной величины крутящего момента и включа1от приводной электродвигатель 2. При этом благодаря последовательному включению выходного вала 6 редуктора 5 под- йо шипники выходного вала 6 будут разгружены от радиальных усилий. Осевые нагрузки на испытываемые карданные механизмы 8, возникающие вследствие погрешностей линейных и угловых размеров соединяемых деталей, снижаются за счет осевого перемешения шлицевых частей 11 и 12.

Стенд для испытания карданных механизмов, содержащий основание, приводной электродвигатель с редуктором, выходной вал которого зафиксирован от осевого перемещения, нагружатель, размещенные на основании опоры для установки валов, соединенных с испытываемыми карданными механизмами по замкнутому силовому контуру, при этом по крайней мере один из валов выполнен из двух частей, подвижных в осевом направлении друг относительно друга, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, выходной вал редуктора последовательно включен в замкнутый силовой контур, а валы, соединяющие испытываемые карданные механизмы, установлены в указанных опорах с возможностью осевого перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 254173, кл. G 01 М 13/02, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 479980, кл. G 01 М 13/02, 1972 (прототип) .

7 8

Стенд для испытания карданных механизмов Стенд для испытания карданных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх