Устройство автоматического регулиро-вания толщины полосы ha ctahax прокат-ки-волочения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик нц81 2369

Ф

/ т

° .

/.:-(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200279 (21) 2726064/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.03В1. Бюллетень М 10 р )м. к.з

В 21 В 37/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (5Ç) >ДК 621. 771. .503.51(088.8) Дата опубликования описания 15.03В1 (72) Авторы маобретемм я

Ю. A. Губочкин, A. Я. Эргард, В. Н. Выдрн н, Челябинский политехнический институт и комсомола (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ HA СТАНАХ ПРОКАТКИ-ВОЛОЧЕНИЯ й,,"6,„т а6

"он + а "о

Ли H м>6

А. -я — 1

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов в металлургической промышленности, в частности к автоматическому уегулированию толщины полосы на станах холодной прокатки..

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому .результату является устройство автоматического регулирования толщины полосы на станах прокатки-волочения, осуществляющее регулирование

- по сигналу отклонения толщины полосы на входе клети и содержащее входной измеритель, усилитель, блок регулируемой временной задержки, связанный с измерителем скорости полосы на входе в клеть, логический блок, системы управления приводами рабочих валков, а также задающие устройства.

Регулирование толщины полосы в этом устройстве осуществляется за счет воздействия на скорости вращения валков клети, изменяя вытяжку металла

Ь, которое определяется соотношением скорости валков, т.е. где д6 — скорость ведущего (выходного) валка, 4)о — скорость ведомого (входного) валка.

Известно, что при прокатке-волочении для компенсации отклонений толщины полосы на входе +аИо необходимо менять вытяжку на величину лЛ, которая определяется следующим обра.зом. Пусть на входе имеем толщину полосы где h H — заданная толщина подката (номинальная).

Очевидно, без регулирования на выходе толщина будет где Лд- номинальное значение вытяжки.

25 Для того, чтобы скомпенсировать отклонение + Во, необходимо изменить величину вытяжки, т.е.

812369

15

А "о Лн

Лнт

"он

Следовательно, Л+ А "о Лн он

Таким образом, величина АЛ неоднозначно определяется величиной АЬо, а зависит как от номинальной вытяжки в пропуске, так и от номинальной толщины подката (1) .

При сравнительно небольших вытяжках и небольшой входной толщине подката возможны случаи, когда при некоторых отрицательных отклонениях

-ah величина -Айдостигает такой вео личины, что Л»)Лн — А Л(< q, Уменьшение вытяжки до единицы приводит к нарушению процесса прокаткиволочения, что связано с появлением проскальзывания металла относительно валков, к появлению наваров металла на валки и, как следствие, к ухудшению качества металла и снижению производительности стана.

Известное устройство не позволяет автоматически исключить явление снижения вытяжки в процессе регулирования ниже допускаемого. уровня.

Цель изобретения — автоматическое регулирование толщины полосы на станах прокатки-волочения, позволяющее в процессе регулирования толщины по; лосы эа счет изменения вытяжки Х огра ничивать вытяжку на минимально допускаемом уровне при компенсации отрицательных отклонений толщины полосы, и исключить тем самым возможность нарушения процесса прокатки волочвния, а следовательно, повысить точность и надежность регулирования толщины полосы, повысить производительность стана в целом эа счет исключения неплановых остановок с перевалками и проточками валков, вызванные наварами металла на валки при нарушении процесса прокатки-волочения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство вводится дополнительный контур, обеспечивающий стабилизацию вытяжки на минимально до- е пустимом уровне при компенсации устройством отрицательных отклонений, состоящий из узла задания минимальной вытяжки, суммирующего узла и усилите ля-ограничителя с тремя входами, один и суммирующий узел 18.

ЗО На чертеже также обозначены: Ct - сигнал, пропорциональный действительному значению толщины подката, д — сигнал, пропорциональный заданно.му значению толщины подката;. Ь- сигнал, пропорциональный скорости полосы на входе клети; ф — сигнал, пропорциональный величине изменения вытяжки (+ ь Л), необходимый для компенсации входной раэнотолщинности, я .— сигнал, пропорциональный минимально

40 допустимому значению вытяжки, Лц„ы, чителя; Ж вЂ” сигнал, пропорциональный номинальному значению вытяжки, Л„, — сигнал множительного входа

4 множительно-делительного устройства

Устройство работает следующим образом.

Узлом 15 задания номинальной вытяжки задается вытяжка в пропускесигнал я, который подается в узел 1 4 задания скоростей двигателей валков.

С узла 14 снимаются соответствующие сигналы, которые являются заданием скоростей вращения приводных двигателей.

Сигнал с1 от измерителя 7, пропорциональный действительному значению толщины на входе (Ьо), сравнивается в узле 8 сравнения с сигналом J,пропорциональным номинальному значению

При,условии компенсации отклонения на выходе имеем Ьн<, т.е. о 1он 1 > 40 « н

Л откуда

Л»

"он sho "он g o

Ф п<н Й<н "<н из которых соединен с выходом выходного усилителя, второй — с выходом узла задания номинальной вытяжки, третий — с выходом узла задания минимальной вытяжКи, а выход соединен с одним иэ входов узла суммирования, второй вход которого соединен с выходом узла задания номинальной вытяжки, а выход — с множительным входом множительно-делительного устройства.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Ведущий валок 1 и ведомый валок 2 приводятся от электрических двигателей 3 и 4. Управление приводами осу-ществляется системами 5 и 6.

Канал регулирования включает измеритель 7 перед клетью, узел 8 сравнения, промежуточный усилитель 9, блок

10 регулируемой временной задержки, измеритель 11 скорости полосы на вхбде клети, множительно-делительное устройство 12, выходной усилитель 13Ä узел 14 задания скоростей приводных двигателей, узел 15 задания номинальной вытяжки. дополнительно введенный контур содержит узел 16 задания минимальной вытяжки, усилитель-ограничитель 17 выходной сигнал усилителя-огранитолщины на входе (Ь ). Сигнал отклонения усиливается промежуточным усилителем 9 и поступает в блок 10 регулируемой временной задержки. Последний задерживает сигнал отклонения (Фа)<о) на время прохождения измерен812369

f0 дЛ - о Лн он

/"-н + мин/ /-дМ./

Узлом 16 задания минимальной.вы- тяжки задается минимально допускае- 35 мая вытяжка (Л„ц„, = 1, 03) и сигнал пропорциональный этому значению вытяжки, подается на один иэ входов усилителя-ограничителя 17. Одновременно на другие входы усилителя 17 40 подается сигнал 8, пропорциональный заданному значению вытяжки, и сигнал пропорциональный величине A)L

Сигнал В имеет положительный знак, сигнал Э - отрицательный знак. Таким образом, на входе усилителя-ограничи- 45 теля происходит суммирование этих сигналов, т.е. имеем сигнал, пропорциональный (/Лц- Л „ )., который определяет диапазон отрицательных изменений вытяжки (-ьЛ) . 50

Этот суммарный сигнал сравнивается на входе усилителя 17 с сигналом пропорциональным величине (- ь Л ), т.е. на вход усилителя подается только отрицательный сигнал (-д Л) . 55

При отрицательных отклонениях толщины полосы на входе (-Aho), соответ- . ствующих допустимым значейиям отрицательного приращения вытяжки (-A/(), Устройство автоматического регулирования толщины половы на станах прокатки-волочения, содержащее канал регулирования от измерителя толщины полосы перед клетью, состоящий иэ последовательно соединенных микрометра, промежуточного усилителя, блока регулируемой временной задержки, множительно-делительного блока, выходного усилителя, систем управления приводами валков, узлов задания скорости и номинальной вытяжки и измерителя скорости полосы на входе клети, соединенного с вторым входом блока временной задержки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности регулирования толщины полосы, а также повышения производительности стана за счет обеспечения устойчивости

d0 ного участка полосы от измерителя до очага деформации. Время прохождения участка полосы до оси валков зависит от скорости заднего конца полосы, которая измеряется измерителем

11 (сигнал Ь). С блока временной задержки сигнал поступает на вход множительно-делительного блока 12, который преобразует сигнал отклонения толщины (тдh ) в соответствующий сигнал изменения вытяжки (t д А) согласно выражения

Для выполнения этой операции на множительный вход подается сигнал 6, пропорциональный заданному значению вытяжки Х„, через суммирующий узел

18 и при отсутствии сигнала ж на втором входе узла 18 он прямо поступает Щ на множительный вход.

На делительный вход блока 12 по- дается сигнал о,,пропорциональный заданной толщине подката.

Выходной сигнал множительно-дели- 25 тельного блока 12 подается на вход выходного усилителя 13. С выхода усилителя. 13 снимается сигнал, пропорциональный величине изменения вытяжки (йдЛ) и подается в узел 14 эадания скоростей приводных двигателей для соответствующего изменения вытяжки.

В этом случае на множительный вход блока 12 подается полный сигнал В, сигнал подается в блок 14 задайия скоростей на изменение вытяжки. В случае значительных отрицательных отклонений входной толщины полосы, когда величина.(Л„) становится по абсолютной величине больше допустимого отклонения, определяемого выражением

/4„- Д ц /, происходит отпирание усилителя-ограничителя и с его выхода поступает сигнал ж на второй вход суммирующего узла 18. В узле 18 суммирования сигнал Ж вычитается мэ сигнала Е, пропорционального заданному значению вытяжки, и с выхода его подается на множительный вход блока 12 не полный сигнал е, а сигнал, равный разности сигналов В и

При этом уменьшается выходной сигнал множительно-делительного блока, а следовательно, и усилителя 13 (сигнал 3 ). Уменьшается, тем саум, и величина -а Л до уровня, определяемого Лц„„. Регулирование в этом случае будет идти с минимально допустимым значением вытяжки.

При снижении отрицательной разнотолщинности, а следовательно, и уменьшения сигнала (-а Л ), т.е. при восстановлении условия усилитель-ограничитель 17 вновь запирается, сигнал Ж на выходе его станет равен нулю и схема возвращается к нормальному режиму работы.

Использование этого устройства на станах холодной прокатки-волочения позволяет повысить надежность и точность регулирования толщины полосы, повысить производительность стана в целом за счет обеспечения устойчивости протекания процесса и исключения в связи с этим неплановых остановок стана с перевалкой и переточкой валков.Формула изобретения

812369

Составитель A. Абросимов

Редактор С. Лыжова Техред M.Голинка Корректор М. Коста

Заказ 625/9 Тираж 888 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 протекания процесса прокатки-волочения, оно дополнительно содержит контур стабидизации минимальной вытяжки, включакщий узел задания минимальной вытяжки, усилитель-ограничитель и суммирующий узел, причем усилитель-ограничитель имеет три входа, первый из которых соединен с выходом выходного усилителя, второй — с выходом узла задания минимальной вытяжки, третий — с выходом узла задания номинальной вытяжки, а выход соединен с одним из входов суммирующего узла, второй вход которого соединен с выходом узла задания номинальной вытяжки, а выход — с множитель ным входом множительно-делительного устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 504573, кл. В 21 В 37/10, 1976.

Устройство автоматического регулиро-вания толщины полосы ha ctahax прокат-ки-волочения Устройство автоматического регулиро-вания толщины полосы ha ctahax прокат-ки-волочения Устройство автоматического регулиро-вания толщины полосы ha ctahax прокат-ки-волочения Устройство автоматического регулиро-вания толщины полосы ha ctahax прокат-ки-волочения 

 

Похожие патенты:

 // 825216

 // 825217

 // 825219
Наверх