Устройство автоматического регу-лирования толщины полосы ha реверсивномстане прокатки-волочения

 

1i118272ОЗ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (Gl) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 23.05.79 (21) 2769192/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовапо 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (51) M Кл з

В 21В 37/02

Государственный комитет ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.771.23-503.51 (088.8) (72) Авторы изобретения т.

А. Я. Эргард, Г. Е. Трусов, В. Н. Выдрин и Л. М. Агеев i г (71) Заявитель Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА РЕВЕРСИВНОМ СТАНЕ

П РО КАТКИ-ВОЛ ОЧ Е Н ИЯ

Изобретение относится к области автоматизации производственных процессов в металлургии. Устройство, в частности, предназначено для регулирования толщины полосы при холодной прокатке. 5

Наиболее близким к описываемому устройству по технической сущности и достигаемому результату является устройство регулирования толщины полосы на стане прокатки-волочения (1), в котором регулирова- 1ð ние толщины полосы осуществляется по сигналу отклонения толщины полосы на входе клети от номинального значения за счет воздействия на величину вытяжки металла, определяемую рассогласованием 15 скоростей вращения рабочих валков. Таким образом, регулирующее воздействие осуществляется на скорости вращения приводных двигателей для изменения рассогласования скоростей вращения валков, следовательно, сам привод валков является исполнительным механизмом.

В указанном устройстве измерителем толщины полосы на входе клети измеряется действительное значение толщины подката, которое сравнивается с заданным значением, и сигнал отклонения через усилитель подается на блок временной задержки, <оторый задерживает сигнал на время прохождения измеренного участка полосы до Зр очага деформации. Время это зависит от скорости полосы на входе, которая измеряется измерителем скорости полосы на входе. Задержанный сигнал отклонения поступает в функциональный преобразователь (логический блок), осуществляющий преобразование сигнала отклонения в сигнал изменения величины вытяжки и далее в соответствующий сигнал изменения скорости вращения либо одного из двигателей, лиоо обоих двигателей одновременно.

Однако в этих условиях частота отрабатываемых приводом сигналов отклонений определяется предельной частотой привода.

Известно, что частота разнотолщинности полосы зависит от скорости прокатки и увеличивается с увеличением скорости прокатки. Зачастую при рабочих скоростях прокатки частота высокочастотных отклонений превышает предельную частоту привода, в этом случае сглаживание высокочастотных отклонений не представляется возможным на рабочих скоростях.

Для получения особо высокоточных полос (как правило, высокоуглеродистых и легированных марок стали) требуется снижение высокочастотных составляющих, что может быть получено на указанном устройстве. Достичь этого можно, если заведомо вести прокатку на пониженных скоростях.

827203

Однако это приводит к существенному снижению производительности и к неполному использованию приводных двигателей llo ux частотным свойствам.

Целью изобретения является повышение точности и качества листового и полосового проката за счет сглаживания высокочастотных составляющих разнотолщинности без существенного снижения производительности стана и при полном использовании привода по частотным свойствам.

Цель достигается тем, что в устройство автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане прокатки-волочения, содержащее канал регулирования отклонения толщины полосы а входе клети, включающий измеритель толщины полосы, узел сравнения, промежуточный усилитель сигнала отклонения толщины полосы, блок регулируемого транспортного запаздывания, измеритель скорости полосы на входе клети, функциональный преобразователь (логический блок), системы регулирования скорости приводных двигателей рабочих валков, задатчик вытяжки и задатчик скорости прокатки, введен канал регулирования скорости прокатки. Он обеспечивает согласование частоты отклонений толщины с предельной частотой привода валков и содержит узел выделения частоты отклонения толщины полосы, узел сравнения частот, задатчик постоянной частоты, соответствующей предельной частоте привода, причем вход узла выделения частоты отклонения толщины полосы соединен с выходом промежуточного усилителя сигнала отклонения толгцины полосы, а выход соединен с одним из входов узла сравнения частот, другой вход которого соединен с выходом задатчика постоянной частоты, а выход — с входом задатчика скорости прокатки.

Блок-схема устройства представлена на чертеже.

Ведущий валок 1 и ведомый валок 2 приводятся от электрических двигателей 3 и 4, которые управляются системами 5 и 6. Канал регулирования отклонения толщины Iloлосы на входе клети включает измеритель

7 толщины полосы перед клетью, узел 8 сравнения, промежуточный усилитель 9 сигнала отклонения толщины полосы, блок 10 регулируемой временной задержки, измеритель 11 скорости полосы на входе клети, функциональный преобразователь (логический блок) 12, узел 3 задаш я вытяжки металла (соотношения скоростей вращения приводных двигателей или, что тоже самое, рабочих валков клети), задатчик 14 скорости прокатки. Канал регулирования скорости прокатки содержит узел 15 выделения частоты высокочастотной составляющей сигнала отклонения, задатчик 16 сигнала постоянной частоты и узел 17 сравнения частот.

ЗО

- о

Устройство работает следующим образом.

С измерителя 7 снимается сигнал, пропорциональный действительной толщине подката, в узле 8 он сравнивается с сигналом, пропорциональным заданной толщине подката. Сигнал отклонения усиливается в промежуточном усилителе 9 и поступает на один из входов блока 10 регулируемой временной задержки, на другой вход которого поступает сигнал, пропорциональный скорости полосы на входе, снимаемый с измерителя 11 этой скорости. Задержанный во времени сигнал отклонения поступает на вход преобразователя (логического блока)

12, где Ilðåîáðàçóåòñÿ в соответствующее изменение вытяжки, а затем в соответствующий сигнал изменения скорости одного из двигателей или обоих вместе. Этот сигнал подается на вход систем управления приводами, где он суммируется с сигналами задания скоростей вращения двигателей.

Одновременно сигнал отклонения подается на вход узла 15 выделения частоты высокочастотной составляющей сигнала отх;luIIeIlI с выхода последнего снимается сигнал частоты отклонений и подается на первый в: од узла 17 сравнения частот. Задатчиком 16 задается постоянная частота, соответствующая предельным возможностям привода по частотным свойствам, и подастся на второй вход узла сравнения частот. Выход узла 17 соединен с задатчиком 14 скорости прокатки.

В том случае, когда частота отклонений разпотолщHIIIIocTII ниже пределыюй частоты привода и может быть сглажена на установленной рабочей скорости, выходной сигнал узла 17 не оказывает воздействие на изменение скорости прокатки. В случае превышения частоты сигнала отклонений толщины полосы над сигналом предельной частоты привода выходной сигнал узла сравнения, поступающий в задатчик 14 скорости прокатки, снижает скорость прокатки до того значения, при котором частоты совпадают. Сигнал, поступающий в задат IIfK 14, становится равным нулю и разнотолщпнность полосы сглаживается на новой скорости прокатки. Если вновь предельная частота привода окажется выше частоты отклонения, то сигнал, поступающий в задатчик 14, начинает повышать скорость прокатки, Однако повышение скорости осуществляется только в области до установленной скорости прокатки. Если это превышение будет и после IocTII)III IIIIH установленной рабочей скорости, то дальше скорость прокатки не повышается.

Данное устройство регулирования толщины полосы позволяет получить прокат высокой точности за счет сглаживания высокочастотных отклонений и полностью использовать при регулировании возможности привода по частотным свойствам, 827203

Формула изобретения

Составитель А. Абросимов

Техред А. Камышиикова

Корректор В. Нам

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 747,6 Изд. М 318 Тираж 889 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство автоматического регулирования толщины полосы на реверсивном стане прокатки-волочения, содержащее канал ре- 5 гулирования отклонения толщины полосы на входе клети, включающий измеритель толщины полосы, узел сравнения, промежуточный усилитель сигнала отклонения толщины полосы, блок регулируемого транс- )О портного запаздывания, измеритель скорости полосы на входе клети, функциональный преобразователь (логический блок), системы регулирования скорости приводных двигателей рабочих валков, задатчик вы- 15 тяжки и задатчик скорости прокатки, о тл ич а ющееся тем, что, с целью повышения точности и качества прокатываемой полосы, а также полного использования частотных свойств привода клети при регу- 20 лировании, оно дополнительно содержит канал регулирования скорости прокатки, обеспечивающий согласование частоты отклонений толщины с предельной частотой привода валков и содержащий узел выделения частоты отклонений толщины полосы, узел сравнения частот, задатчик постоянной частоты, соответствующей предельной частоте привода, причем вход узла выделения частоты отклонения толщины полосы соединен с выходом промежуточного усилителя сигнала отклонения толщины полосы, а выход соединен с одним из входов узла сравнения частот, другой вход которого соединен с выходом задатчика постоянной частоты, а выход — с входом задатчика скорости прокатки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

ЛЪ 648300, кл. В 21 В 31/00, 1977.

Устройство автоматического регу-лирования толщины полосы ha реверсивномстане прокатки-волочения Устройство автоматического регу-лирования толщины полосы ha реверсивномстане прокатки-волочения Устройство автоматического регу-лирования толщины полосы ha реверсивномстане прокатки-волочения 

 

Похожие патенты:
Наверх