Торцовый волновой электродвигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11773851 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 01. 06 . 78 (21) 2621365/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 231080. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 23.10. 80

РЦМ. Кл.з

Н 02 К 41/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 313. . 13 (088. 8) (72) Автор изобретения

A. П, Габов (71) Заявитель (54) ТОРЦОВЫЙ ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании быстродействующих исполнительных электродвигателей с гиб- 5 ким волновым ротором.

Известен торцовый волновой электродвигатель, содержащий статор с обмоткой и многослойный магнитопроводящий ротор (1j. 10

Недостаток этого двигателя — .большие потери в гибком многослойном магнитопроводящем роторе из-за прохождения магнитного потока поперек слоев.

Наиболее близким решением к предлагаемому является торцовый волновой электродвигатель, содержащий статор с обмоткой, многослойный магнитопроводящий ротор, состоящий из гибких элементов и волновую зубчатую переда-20 чу, включающую гибкое и жесткое звенья (2).

В указанном двигателе на торцовых поверхностях статора и ротора выполнены конические расточки, а волновая зубчатая передача размещена со стороны малого диаметра конуса ротора.

Магнитный поток двигателя проходит вдоль слоев ротора. Однако, в данном двигателе получаются большие рабочие зазоры в расточке статора и снижается устойчивость работы самого ротора из-за расслоения дисков и вредного залипания их торцовых участков к расточке статора. Для повышения устойчивости работы многослойного ротора увеличивают угол конической расточки. Это приводит к увеличению толщины ротора и, следовательно, к повышению инерционности двигателя.

Цель изобретения — повышение устойчивости гибкого ротора.

Для достижения поставленной цели в торцовом волновом электродвигателе, содержащем статор с обмоткой и многослойный магнитопроводящий ротор, состоящий из гибких элементов, и волновую зубчатую передачу, включающую гибкие и жесткие звенья, каждый из указанных гибких элементов выполнен в виде полого сферического сегмента.

При этом гибкое звено волновой зубчатой передачи может быть установлено между расточкой статора и торцовой поверхностью многослойного ротора.

На фиг. 1 изображен торцовый электродвигатель с гибким многослойным ротором из элементов, выполнен773851 ных в вице полых сферических сегментов и волновой зубчатой передачей с плоским гибким звеном, продольный разрез; на фиг. 2 — элемент гибкого ротора в виде полого сферического сегмента, в аксонометрии.

Торцовый волновой электродвигатель состоит из двух статоров 1 и 2 с обмотками 3 и 4 двух многослойных магнитопроводящих роторов 5 и 6, гибких

7 и 8 и жестких 9 и 10 звеньев зубчатой передачи. Гибкие звенья 7 и 8 волновой зубчатой передачи размещены между расточкой статора и торцовой поверхностью многослойного ротора. Статор двигателя может быть любой: сплошной нешихтованный, шихтованный из пластин t5 электротехнической стали или витой из ленты. Поверхности расточек статоров 1 и 2 для создания равномерного зазора при деформации гибкого ротора выполнены с небольшим конусом. Для рц повышения устойчивости работы двигателя гибкие элементы 11 многослойных магнитопроводящих роторов 5 и 6 выполнены в виде полого тонкостенного сферического сегмента. Многослойные гиб кие роторы 5 и 6 закреплены неподвижно на выходном валу 12, установленном в подшипниках 13 и 14 корпуса 15 двигателя.

При подключении обмоток 3 и 4 двигателя в сеть или к электронному ком- З мутатору возникает вращающееся магнитное поле, которое деформирует гибкие роторы 5 и 6, а вместе с ним и плоские гибкие звенья 7 и 8 по и-волновой схеме„ где и — число волн де- 35 формации гибкого ротора. В результате планетарного обкатывания гибких и жестких зубчатых колес указанных звеньев выходной вал 12 двигателя получит медленное вращение. В расточке ц» статора предлагаемого двигателя перемещения гибкого ротора в осевом направлении будут меньше по величине, чем осевые перемещения гибкого ротора известного соответственно на величину увеличения действия плеча рычага в зубчатом зацеплении. Так как основной рабочий магнитный поток. проходит через многослойный ротор вдоль слоев, потери в роторе будут также относительно малыми.

Для снижения вибрации корпуса предлагаемый двигатель выполнен с двумя встречно направленными роторами. Однако, число роторов, также как и число статоров, может быть в общем случае произвольным и увеличено вдоль оси. Для упрощения схемы двигателя гибкие и жесткие звенья волновой зубчатой передачи могут быть исключены, а сами зубья выполнены непосредственно на торцовых поверхностях статора и ротора.

Формула изобретения

Торцовый волновой электродвигатель, содержащий статор с обмоткой,.многослойный магнитопроводящий ротор, состоящий из гибких элементов, и волновую зубчатую передачу, включающую гибкие и жесткие звенья, о т л и ч а юrt и и с я тем, что, с целью повышения устойчивости работы электродвигателя, каждый из указанных гибких элементов выполнен вогнутым, например, в виде полого сферического сегмента.

Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 260736, кл. Н 02 К 41/06, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 475711, кл. Н 02 К 41/06, 1972.

773851

Фиг Р

Составитель Л. Карцева

Редактор И. Ковальчук Техред М.Петко Корректор В. Синицкая

Заказ 7525/75 Тираж 783 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, 7(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Торцовый волновой электродвигатель Торцовый волновой электродвигатель Торцовый волновой электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх