Устройство для уравновешивания шпинделей привода прокатных валков

 

о НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

- Рвслублик

774635

К АВТОРСКОМУ СВИ ТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву(51) м. к,.з (22) Заявлено 02,10.78 (21) 2668288/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Г1риоритет

В 21 В 35/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 301080,Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 30, 10 ° 80 (53) УДК 621.771, 06-88(088.8) В. М. Антонов, С. Л. Коцарь, A. Н. Цупров, Б. A Поляков, М. Я. Ройзен, А, Д. Белянский и 3, П. Каретный (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

ШПИНДЕЛЕЙ ПРИВОДА ПРОКАТНЫХ

ВАЛКОВ

Изобретение относится к области прокатного оборудования, преимущест венно к шпиндельным устройствам главных приводных линиЯ прокатных станов.

В настоящее время широко распространены различные типы уравновешивающих устройств: грузовые, пружинные, гидравлические и пружинно-гидравлические.

Конструкции уравновешивающих устройств должны быть такими, чтобы обеспечивалось не только уравновешивание шпинделя, но и возможность использования их в качестве привода для перемещения шпинделя при различных ремонтных работах, в частности при перевалке рабочих валков.

Известно устройство для уравновешивания шпинделей привода Ifpoкатных валков, включающее гидрораспределитель, связанный гидромагистралями с источником стабильного давления, сливом и гидроцилиндром, шток которого поддерживает пружину, на которую опирается шпиндель. Применение такого устройства обеспечивает возможность перемещения шпинделя как вверх, так и вниз посредст2 вом распредел ителя, соедин яющего гидроцнлиндр или с источником стабиль ного давления (для перемещения BBepx), или со сливом (для перемещения вниз), 5 причем для создания избыточного усилия, необходимого для принудительного подъема шпинделя, площадь поршня гидроцилиндра должна быть больше чем требуется для создания усилия

1р уравновешивания, равного весу шпинделя. Кроме того, это устройство обеспечивает и точное уравновешивание шпинделя посредством перемещения штока гидроцилиндра в положение, при котором усилие, создаваемое деформированйой пружиной, равно весу шпинделя. После этого гидроцилиндр запирают, т.е. распределитель ставят в нейтральное положение tlj .

2(} Недостатком известного устройства является необходимость корректировки положения штока гидроцилиндра для поддержания точного уравновешивания шпинделя при изменении

25 настройки прокатной клети, ° в частности при изменении зазора между рабочими валками, Необходимость точного уравновешивания шпинделей обусловлена требованием уменьшения ра3п диальных сил в шарнирах шпинделя, 774635 приводящих к раскрытию зазоров в сочленениях элементов приовда и, . следоватеЛьно, к росту динамических нагрузок при захвате металла валками, Кроме того, установка распределителя в нейтральное положение отсекает гидроцилиндр от источника

5 стабильного давления и слива, т. е. создает замкнутую (изолированную) систему. При изменении настройки клети, например при уменьшении зазора между валками, создается большое из- 0 быточное давление, которое может привести к разрывам слабых элементов этой замкнутой системы. Для предотвращения этого являения при изменении настройки клети требуется многократная манипуляция распределителем.

В связи с этим на практике такие системы работают в режиме, при котором гидроцилиндр постоянно соединен с источником стабильного давления, т.е, щ шпиндель постоянно переуравновешен.

Описываемое устройство отличается тем, что оно дополнительно содержит два дросселя, первый из которых гидромагистралями связан с источником стабильного давления и гидроцилиндром, а второй, создаюший перепад давлений, соответствующий весу шпинделя, связан с гидроцилиндром и сливом, а также тем, что дроссели выполнены в виде пакетов дросселирующих шайб, 30

Это обеспечивает точное уравновешивание шпинделей при любой настройке прокатной клети и повышает надежность устройства, На черетже представлена схема пред-35 лагаемого устройства, Устройство содержит гидроцилиндр

1, шток которого поддерживает пружину

2, на которую опирается шпиндель 3.

Чолость гидроцилиндра гидромагистра- щ() чями связана с распределителем 4 и цвумя дросселями 5 и 6, первый из которых гидромагистралью связан с источником стабильного давления 7, а второй — со сливом 8.

Устройство работает следуюшим образом.

При нейтральном положении распределителя 4 рабочая жидкость or источника стабильного давления 7 через дроссели 5 и 6 поступает в слив 8. Величина потока рабочей жидкости, проходяшего через дроссель 5, определяется перепадом давления между источником стабильного давления 7 и гидроцилиндром 1, а величина потока, проходящего через дроссель 6, - перепадом давлений между гидроцилиндром 1 и сливом 8. Если давление в цилиндре 1 уравновешивает шпиндель 3, то потоки через оба дросселя равны между собой. Если давле-Q ние в цилиндре 1 окажется меньше необходимого (например, шпиндель принудительно поднят), то через дрос. сель 5 будет проходить больший поток рабочей жидкости, чем через 65 дроссель 6. Разность потоков пойдет в цилиндр 1, шток которого начнет подниматься до тех пор, пока давление в гидроцилиндре 1 не достигнет значения, необходимого для полного уравновешивания шпинделя 3.

Если давление в гидроцилиндре 1 окажется больше необходимого (например, шпиндель принудительно опущен), то через дроссель 6 рабочая жидкость из гидроцилиндра будет сливаться в слив 8 до тех пор, пока потоки не выровняются, т.е. пока давление в гидроцилиндре не уменьшится до значения, обеспечиваюшего точное уравновешивание шпинделя. Таким образом обеспечивается точное уравновешива- ние шпинделя независимо от настройки прокатной клети, Подъем и опускание шпинделя при ремонтных работах осуществляется переводом распределителя 4 в соответствующее положение.

Обеспечение достаточно больших перепадов давления на дросселях 5 и

6 требуют малых проходных сечений дросселирующих отверстий, что увеличивает вероятность засорения их. Кроме того, для обеспечения точного уравновешивания шпинделя необходимо достаточно точно выдержать соотношение проходных сечений дросселей. Поэтому дроссели 5 и 6 выполнены в виде пакетов дросселирующих шайб. Преимушество их состоит в том, что благодаря большому количеству дросселирующих шайб перепад давления на отдельной шайбе невелик и проходные сечения дросселирующих отверстий могут быть достаточно большими. Кроме того, большое количество шайб позволяет получить достаточную точность уравновешивания при невысокой точности дросселирующих отверстий.

Формула изобретения

1, Устройство для уравновешивания шпинделей привода прокатных валков, включающее гидрораспределитель, связанный гидромагистралями с источником стабильного давления, сливом и гидроцилиндром, шток которого поддерживает пружину, на которую опирается шпиндель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения точного уравновешивания шпинделей при любой настройке прокатной клети, оно дополнительно содержит два дросселя, первый иэ которых гидромагистралями вязан с источником стабильного давления и гидроцилиндром, а второй, создающий перепад давлений, соответствующий весу шпинделя, связан с гидроцилиндром и сливом.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и точности. чцавновешивания, дроссели выпол774635

Составитель Ю. Зарапин

Редактор 3. Ходакова Техред C.Nèãóíîâà Корректор С. Щомак

Заказ 7593/7 Тирах 986 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нены в виде пакетов дросселирующих шайб.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Королев A. А. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии. М,, Металлургия, 1976.

Устройство для уравновешивания шпинделей привода прокатных валков Устройство для уравновешивания шпинделей привода прокатных валков Устройство для уравновешивания шпинделей привода прокатных валков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх