Кабина управления металлургического крана

 

onèñëíèã

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ТЕЛЬСМВУ

Союз Советских

Соцмалистмческнк

Республик (ii>775041

r (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (51)М. Кл З

В 66 С 13/54 (22) Заявлено 0704.78 (21) 2600518/29-11 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открмтнй (23)Приоритет

Опубликовано 30,1а80. Бюллетень ¹ 4 0

Дата опубликования описания 10. 11. 80 (53) УДК 621. . 874 (088. 8).

A.Ê.Áóãðèí, H.Н.Голиков, В.Ф.Зубаков, И.Я.Зубков, П.A.Øóëåïîâ и Н.И.Чижов (72) Авторы изобретения

Г

i 1 (71) Заявитель (54) КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к кабинам управления металлургических кранов.

Известна кабина управления металлургического крана, содержащая ряд вертикальных оконных проемов с наклонными участками, снабженных створками жалюзи, установленных на осях с возможностью поворота посредством рычажной системы с рукояткой, установленной на распределительном валу (1) .

Недостатком известной кабины яв- 15 лвется то, что в процессе эксплуатации для защиты оконного проема от выброса пламени и брызг расплавленного металла многозвенная рычажная система, связанная со всеми створка- 20 ми жалюзи, не позволяет регулировать раскрытие створок секционно, что ухудшает обзор машинистом рабочей обстановки.

Кроме того, известная кабина не 25 содержит устройства для фиксации створок в определенном положении, кроме крайних положений.

Цель изобретения — улучшение ус.ловий эксплуатации кабины и повыше- 30 ние надежности фиксации створок жа люзи в рабочем положении.

Для этого предлагаемая кабина снабжена установленным на одной иэ осей створки каждого вертикального оконного проема и наклонного участка храповым сектором с ручкой и собачкой, шарнирно связанной с распределителъным валом и взаимодействующей с храповым сектором.

На фиг. 1 изображена предлагаемая кабина, общий вид; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел

I на фиг. 1; на фиг. 4 — узел П на фиг. 1; на фиг. 5 — секция жалюзи, аксонометрия.

Кабина имеет каркас 1 с оконными проемами 2, снабженными жалюзи 3 с поворотными створками 4. Каждая поворотная створка 4 установлена на оси

5, на которой жестко установлен храповый сектор 6. Краповый сектор 6 каждого вертикального ряда оконного проема пропущен внутрь кабины н имеет иа конце ручку 7. На каркасе кабины установлена собачка 8, соединенная шарниром 9 с толкателем 10 распределительного вала 11, на котором жестко установлена рукоятка 12. Оси

5 створок жестко соединены с рычага4

775041

Формула изобретения (Оие, 1 ми 13. Рычаги 13 и сектор 6 связаны между собой тягой 14 посредством шар ниров 15.

В месте выхода каждого сектора наклонного участка оконного проема установлена собачка 16, контактирующая с жестко связанным с распределительным валом крючком 17. Собачки находятся в гнездах, образованных переплетом кабины и скобками 18.

При работе крана поворотные створки 4 жалюзи установлены с наклоном, обеспечивающим наилучший обзор. В случае непосредственной угрозы выброса из конвертера пламении брызг расплавленного металла поворачивают рукоятку 12 распределительного вала, собачки 8 и 16 при этом поднимаются вверх и освобождают концы храповых секторов 6, опуская створки 4 и перекрывая оконные проемы.

Для открытия оконных проемов рукоятку 12 возвращают в исходное положение с помощью ручек 7, и, поворачивая храповый сектор, устанавливают створки жалюзи в рабочее положение.

Секционное расположение жалюзи для каждого вертикального ряда и наклонных участков оконных проемов позволяет защитить именно те участки кабины, на которые воздействуют выбросы. Нужное положение створок обеспечивается храповым сектором. На наклонных участках оконных проемов угол между рычагами и створками при полном перекрытии больше угла наклона оконного проема к вертикали.

Кабина управления металлургического крана, содержащая ряд вертикальных оконных проемов с наклонными участками, снабженных створками жалюзи, установленных на осях с возмо>кностью поворота посредством рычажной системы с рукояткой, установленной на распределительном валу, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации кабины и повышения надежности фиксации створок жалюзи в рабочем положении, кабина снабжена установленным на одной из осей створки каждого вертикаль20 ного оконного проема и наклонного участка храповым сектором с ручкой и собачкой, шарнирно связанной с распределительным валом и взаимодействующей с храповым сектором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 246800, кл. В 66 С 13/54, 1968 (прототип).

Кабина управления металлургического крана Кабина управления металлургического крана Кабина управления металлургического крана Кабина управления металлургического крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх