Способ автоматического обнаружения обрыва ленты стекла при ее вытягивании и устройство для его осуществления

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1>775055 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 30. 01. 79 (21) 2720226/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 3010t80 Бюллетень ¹40

Дата опубликования описания 03 . 11. 80 (51)М. Кл.

С 03 В 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК б 6 б . 1 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М. А. Зезин, В. Б. Терман, В; В. Быков, A. С. Секачев, А. Д. Мураховский и В. II. 1Механов

Бюро проектно-конструкторское и технической помощи

Министерства строительных материалов СССР и Государственный научно-исследовательский институт стекла (71) Заявители (54) СЙОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ОБР61ВА

ЛЕНТЫ СТЕКЛА ПРИ ЕЕ В61ТЯГИВАЧИИ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к стекольной проььглленности и предназначено для автоматического обнаружения и предотвращения самопроизвольного обрыва ленты стекла при ее вытягивании. 5

Известен способ для автоматического контроля за процессом вытягивани включающий выработку сигналов по обрыву ле;ты стекла и по положению ее бортов (1j . 10

Однако этот способ не обеспечивает своевременного предупреждения об обрыве ленты .стекла.

Известен другой наиболее близкий к изобретению способ автоматического 15 обнаружения обрыва ленты стекла при ее вытягивании, включающий измерение электрического сопротивления ленты и включение сигнализации и исполнительных механизмов сближения нижних пар 20 валков ма:зины ).

Устройство для осуществления данного способа включает электрод, за-. земляющий стекломассу, кондуктометрическую схему с реле и блок сигнали- 25 зации с реле.

Такой способ состоит в том, что для контроля за целостностью ленты измеряют электрическое сопро-.ивление ленты стекла на вертикальном участке между заземленным расплавом стекломассы и средней по высоте ш;:хты м=.:— шины BBC частью ленты стекла и по превьгению наперед заданной величины электрического сопротивления при возникновении в ленте на измеряемом участке поперечной трещины определяют момент для принятия мер по предотвращению обрыва ленты.

Недостатками известного технического решения являются непригодность его для обнаружения обрыва ленты стекла в случае, если трещина поперечного разрыва ленты стекла образовалась выше места приложения верхнего электрического контакта, а также непригодность его для обнаружения ситуации опасности обрыва.

Цель изобретения — повышение надежности контроля.

Достигается это тем, что при способе автоматического обнаружения обрыва ленты стекла при ее вытягивании, включающем измерение электрического сопротивления ленты стекла и включение сигнализации и исполнительных механизмов сближения нижних пар валков машины, измерение электрического сопротивления ленты осуществляют в зоне ее формования в псдмашинной ка775055 мере между заземленной стекломассой и бортодержателями с двух сторон ленты стекла, сравнивают полученные величины сопротивлений с заданным пороговым сопротивлением, а включение сигнализации и исполнительных ,механизмов осуществляют по сигнал; одновременного превышения порогового сопротивления.

Кроме того, устройство для осуществления способа, включающее бортодержатели электрод, заземляющий стекломассу, кондуктометрическую схему с реле и блок сигнализации обрыва с реле, снабжено блоками сигнализации положения бортов ленты стекла,а бортодержатели соединены с соответствующими кондуктометрическими схемами, включающими реле, первые замыкающие контакты которых включены последовательно в цепь реле сигнализации обрыва,а вторые замыкающие контакты включены в цепь блоков сигнализации положения бортов ленты стекла.

На фнг. 1 показано взаиморасположение элементов устройства для осуще" ствления способа; на фиг. 2 — принципиальная и электрическая схемы устройства.

Устройство для обнаружения и предотвращения обрыва ленты стекла (фиг.1) содержит подмашинную камеру

1, ограниченную огнеупорными деталями 2, и расположенную над ней машину

3 вертикального вытягивания листового стекла(машину BBC)..Ìàøèíà ВВС содержит пары тянущих валков, из которых нижние соединены с исполнительным механизмом 4 разведения и сбли..хения валиков. В подмашинной камере размещены. лодочка 5, холодильники 6 и левый и правый бортодержатели 7 и

8. Бортодержатели, в качестве которых предпочтительно применение роликовых бортодержателей, своими ролика.ми 9 плотно соприкасаются со стекломассой борта 10 и 11 ленты стекла 12.

Бортодер>катели на электроизолирующих прокладках .закреплены в крышках подмашинной камеры. Наружные концы бсртодержателей 7 и 8 через провода 13 соединены соответственно с электрическими схемами 14 и 15(фиг.2) блоков сигнализации.

Каждан из схем 14 и 15(фиг.2)содержит детектирующие диоды 16 и 17, транзисторы 18 и 19,кондуктометрические схемы 20 и 21 и реле 22 и 23 кондуктометрических схем,соответственно. Диоды 16 и 17 соединены с базой соответствующих транзисторов 18 и 19. Первые замыкающие контакты 24 и 25 реле соединены в цепь реле 26 блока 27 сигнализации обрыва. Реле 26 содержит контакты 28 и 29.

Вторые замыкающие контакты 30 и 31 реле, кроме того, соединены между собой последовательно и подсоединены

Уровень электрического сопротивления В стекломассы в месте контакта каждого бортодержателя с лентой стекла, при достижении которого открываются транзисторы 18 и 19,может быть наперед задан посредством регулирования величины сопротивлений 34.и 35 смещения.

Формула изобретения

1. Способ автоматического обнаружения обрыва ленты стекла при ее вытягивании, включающий измерение электрического сопротивления ленты и включение сигнализации и исполнительных механизмов сближения нижних пар. валиков машины, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности контроля, измерение электрического сопротивления ленты осуществляют в зоне ее формования в подмашинной камере между заземленной стекломассой и бортодержателями с двух сторон ленты стекла, сравнивают полученные величины сопротивлений с заданным пороговым сопротивлением, а включение. сигнализации И исполнительных механизмов осуществляют по сиг50

60 в цепь блоков 32 и 33 сигнализации положения бортов ленты стекла.

Действие устройства состоит в следующем.

В случае самопроизвольного, по какой-либо причине, обрыва ленты стекла нижняя часть ленты останавливается, что приводит к быстрому(в доли секунд) нарастанию вязкости и соответственно электрического сопротивления стекломассы, особенно быстро происходящему в наиболее холодных частях ленты - ее бортах. При достижении бортами ленты определенной величины электрического сопротивления

R воспроизводится ситуация обрыва цепи стекломасса-ббртодержатель,положительный потенциал на базе транзистора пропадает и .на переходе базаэмиттер через сопротивления 34 и 35 смещения подается отрицательный пощ тенциал. В результате этого транзисторы 18 и 19 открываются и срабатывают реле 22 и 23. При одновременном открывании транзисторов и соответственно одновременном срабатывании реле 22 и 23 срабатывает реле 26, один замыкающий контакт 28 которого замыкает сеть на включение блока 27 сигнализации обрыва ленты, а второй замыкающий контакт 29 дает команду на включение исполнительного механизма

30 4, опускающего нижние валики машины

ВВС к остановившейся ленте стекла и прижимающего их к ленте с усилием, достаточным для удержания оставшейся части ленты и возобновления ее движе35 ния вверх.

775055 налу одновременного превышения порогового сопротивления.

2. Устройство для осуществления способа по п.1, включающее бортодержатели,электрод, заземляющий стекломассу,кондуктометрическую схему с реле и блок сигнализации обрыва с реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что устройство . снабжено блоками сигйализации положения бортов ленты стекла, а бортодержатели соединены с соответствующими кондуктометрическими схемами, включабщими реле, первые замыкающие контакты которых включены. последовательно в цепь реле сигнализации обрыва, а вторые замыкающие контакты включены в цепь блоков сигнализации положения бортов ленты стекла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Терман В. Б. и др. "Автоматическая сигнализация положения бортов ленты стекла в бортодержателях."Стекло и керамика", 1977, 9 3, с.12-14.

2. Патент Франции 9 1510572, кл. С 03 В, 1967.

775055 (Рие. г

Заказ 7645/28 Тираж 528

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Филиал ППП"Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. Алекперов

Редактор Т. Кузьмина Техред T.Наточка . Корректор N. Шароши

Способ автоматического обнаружения обрыва ленты стекла при ее вытягивании и устройство для его осуществления Способ автоматического обнаружения обрыва ленты стекла при ее вытягивании и устройство для его осуществления Способ автоматического обнаружения обрыва ленты стекла при ее вытягивании и устройство для его осуществления Способ автоматического обнаружения обрыва ленты стекла при ее вытягивании и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стекольной промышленности, а именно к производству листового силикатного стекла, например, в ванных стекловаренных печах

Изобретение относится к технике регулирования толщины листового материала, получаемого из расплава методом вытягивания, и может быть использовано в производстве листового стекла, в частности, на машинах вертикального вытягивания стекла (ВВС)

Изобретение относится к устройствам для изготовления полупрозрачных для теплового излучения полых изделий и может найти применение в промышленности при изготовлении стеклянных труб
Наверх