Гидропривод подач силового узла металлорежущего станка

 

пм.те А "-М-- И- -Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОИИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<о775413

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р 15 В 11/04 с присоединением заявки N9— (23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30) 080 Бюллетень М9 40 (53) УДК 62-82 (088 . 8) Дата опубликования описания 10. 11. 80 (72) Автор изобретения

Д. Е . Шумили н

Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД ПОДАЧ СИЛОВОГО УЗЛА

NET AJIJIOP ЕЖУ ЩЕГО CT AH KA разгрузки, а пружинная полость управления последнего сообщена с выходом распределителя.

Кроме того, беспружинная полостЬ управления клапана сообщена со сливной гидролинией через дроссели и подпорный клапан.

На чертеже представлена схема гидропривода.

Гидропривод содержит насос 1 рабочих подач и насос 2 быстрых ходов, сообщенные с бесштоковой 3 и штоковой 4 полостями силового цилиндра 5 через распределитель 6, управляемый электромагнитами 7 и 8. В напорной гидролинии 9, сообщающей насосы 1 и

2, установлены обратные клапаны 10 и 11, а на участке 12 напорной гидролинии, сообщающем бесштоковую 3 полость цилиндра 5 с насосами, установлены дроссель 13 с регулятором 14 и параллельно им — обратный клапан 15.

На выходе регулятора 14 установлен тормозной золотник 16,управляемый от штуцера упора 17,установленного на поршне 18.Насос 2 сообщается со сливной гидролинией 19 через полпружинен" ный гидроуправляемый клапан 20 разгрузки,беспружинная полость 21 управления которого сообщена с выходом реИзобретение относится к области станкостроения, в частности, к гидроприводам подач, и может быть использовано в гидрофицированных металлорежущих стенках. 5

Известен гидропривод подач силового узла металлорежущего станка, содержащий насосы рабочих подач и быстрых ходов, сообщенные напорной и сливной гидролиниями с полостями си- 0 лового цилиндра через распределитель, дроссель с регулятором, установленный в гидролинии, сообщающей бесштоковую полость цилиндра с насосами, и подпружиненный гидроуправляеьый клапан разгрузки, одна из полостей управления которого сообщена с выходом регулятора PJ .

Недостатком укаэанного гидропривода является длительность процесса пе- 2Q ревода насоса быстрых ходов на разгрузку.

Целью изобретения является повышение производительности труда путем сокращения времечи переходных процес-25 сов и обеспечение регулирования скорости последних

Указанная цель достигается тем, что с выходом регулятора сообщена беспружинная полость управления клапана 30 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.01.79 (21) 2709752/25-06 (51)М. Кл.

775413 гулятора 14, а пружинная полость 22 управления — c выходом распределителя 6. Беспружинная полость 21 сообщена со сливной гидролинией 19 через дроссели 23, 24 и подпорный клапан 25.

Полость 4 цилиндра сообщена со сливом через клапан 26 противодавления.

Гидропривод работает следующим образом.

Масло от насосов 1 и 2 при включении электромагнита 7 через распределитель 6 и тормозной золотник 16, находящийся в 1 положении, поступает в полость 3 цилиндра 5. Масло, вытесняемое из штоковой 4 полости цилиндра через золотник 16, также поступает в полость 3. Так осуществляется быстрый подвод силового узла к зоне обработки.

При дальнейшем движении поршня 18 цилиндра 5, связанный с ним упор 17,. наезжает своим скосом на толкатель тормозного золотника 16 и перемещает последний вниз по чертежу во П позицию, в результате чего происходит переход силового узла с быстрого подвода на рабочую подачу.

Перед окончанием этого переходного процесса слив из регулятора 14 начинает пОступать как в полость 21 управления клапана 20, так и к подпорному клапану 25, настроенному на давление, несколько большее,чем требуется для управления клапаном 20.

Клапан 20 под действием поступающего в полость 21 управления масла смещается в крайнее левое (по чертежу) положение, сжимая свою пружину и переключая насос 2 на слив. Масло, вытесняемое иэ штоковой 4 полости, также поступает на слив, но уже через клапан 26 противодавления. Переключение клапана 20 происходит после того, как тормозной золотник 16 полностью,перекроет поток масла от ðàñпределителя 6 в полость 3 цилиндра 5, что обеспечивается подбором гидравлических сопротивлений (дросселей) на входе в полость 21 управления клапана 20. При этом в полость 3 масло поступает через дроссель 13, избыток же масла, поступающего от насоса 1 через регулятор 15, сливается в бак.

Такое состояние системы соответствует рабочей подаче.

Для осуществления 6bIcTpGI o QTBQQG силового узла включается электромагнит 8 и масло от обоих насосов 1 и

2 через распределитель 6 поступает в штоковую 4 полость цилиндра 5, вытесняя масло из бесштоковой 3 полости через обратный клапан 15 и распределитель 6 в бак.

Формула изобретения

1. Гидропривод подач силового узла металлорежущего станка, содержащий насосы рабочих подач и быстрых ходов, сообщенные напорной и сливной щ гидролиниями с полостями силового цилиндра, через распределитель, дроссель с регулятором, установленный в гидролинии, сообщающей бесштоковую полость цилиндра с насосами, и подпружиненный гидроуправляемый клапан разгрузки, одна из полостей управления которого сообщена с выходом регулятора, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда путем сокращения времени переходных процессов, с выходом регулятора сообщена беспружинная полость управления клапана разгрузки, а пружинная полость управления последнего сообщена с выходом распределителя.

2. Гидропривод по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью регулирования скорости срабатывания клапана разгрузки, беспружинная полость управления последнего сообщена со сливной гидролинией через дроссели и подпорный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2531753/25-06, кл. F 15 В 11/04, 1977.

775413

re

tS г

Составитель Э. Лйбиндер

Редактор Л., Гольдина Техред М.Кузьма Корректор Н. IpHIopYK

Заказ 7692/46 Тираж 798 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод подач силового узла металлорежущего станка Гидропривод подач силового узла металлорежущего станка Гидропривод подач силового узла металлорежущего станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх