Гидросистема дорожного укладчика

 

Г

ОЙИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< л775415

/ р, i „ „ д i (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.01.79 (21) 2715842/25-06 с присоединением заявки ИВ(23) ПриоритетОпубликовано 301080. Бюллетень Ио 40

Дата опубликования описания 10. 11. 80 (51) М К„

Г 15 В 11/16

E 01 С 19/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 62-82 (088.8.) (72) Авторы изобретения

Г. Я. Эпштейн, В. H. Сыромолотов, В, Д. Шухман, А . Б . Красников и Л . К. Войнич (71) Заявитель (54) ГИДРОСИСТЕЬИ ДОРОЖНОГО УКНАДЧИКА

Изобретение относится к гидравлическим системам дорожных машин, в частности дорожных укладчиксв.

Известна гидросистема дорожного укладчика, содержащая гидросистему базовой машины и гидросистему навески рабочего органа, включаюшую исполнительные гидроцилиндры, полости которЫх сообщены с напорной и сливной гидролиниями через распределитель и дополнительно с баком — через двухпозиционный золотник управления, установленный в сливной гидролинии P3 .

Недостатком указанной гидросистемы является отсутствие возможности 15 регулирования давления рабочегo органа на укладываемый материал и перераспределения нагрузки между рабочим органом и движителем укладчика в процессе работы, что снижает КВД приво- 20 да и сужает его функциональные возможности.

Гидрссистема содержит гндросистему базовой машины (не показана) и гидросис".ему навески рабочего органа, включаюшую исполнительный гидроцилиндр

1, соединенный с рабочим органом 2 и рамой 3 укладчика. Штоковая 4 и бесштоксвая 5 полости гидроцилиндра 1 сообщены с напорной 6 гидрслинией насоса 7 и со сливной B гидролинией через распределитель 9, и с баком 10 через двухпоэиционный четырехлинейный золотник 11 управления. В сливной

8 гидролинии и после золотника 11 установлен напорный золотник 1", а штоковая 4 полость гидроцилиндра 1 сообшена с гидросистемой базовой машины через редукционный клапан 13. Рабочий орган 2 соединен с рамой 3 укладчика посредством гидроцилиндра 14, связанного с блоком 15 автоматического управления ровности уклалываемогс материала.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей гидрссистемы и псвышение ее КНД. укаэанная цель достигается тем, что штоковые полости исполнительных гидроцилиндров дополнительно сообщены с гидросистемой базовой машины через редукционный клапан, а в слив— ной гидролинии после золотника управления установлен напорный золотник, причем золотник управления выполнен четырехлинейньм.

На чертеже представлена гидросистема дорожного укладчика.

775415

41

I!> $

Гидросистема работает следующим образом.

Опускание рабочего органа 2 происходит при включении распределителя 9 в левую позицию, а золотника 11 управления — в правую позицию. Рабочая жидкость от насоса 7 направляется в бесштоковую полость 5 гидроцилиндра

1, штоков ая полость 4 которого соединяется с баком 10.

Подъем рабочего органа 2 осуществляется включением распределителя

9 в правую позицию, а золотник 11 остается в том же положении. Рабочая жидкость от насоса 7 попадает в штоко« вую полость 4 гидроцилиндра 1, бесштоковая полость 5 которого соеди, няется с баком 10 .

В случае установки распределителей 9 и золотника 11 соответственно в нейтральное и правое положения, бесштоковая 5 и штоковая полости 4 гидроцилиндра 1 заперты и рабочий орган 2 оказывается в зафиксированном положении, например, транспортом.

Плавающее положение рабочего органа обеспечивается включением золотника

11 в левую позицию, а распределитель

9 находится в нейтральном положении.

Рабе.-атее давление подаp Ус.ÿ к напорной пол>с и редукционного клапана 13 от гид рос. истс м базовой машины укладчи ка,. на".Ри.<ер,. трамбующего бруса, виброплит,. хода -,.- и систе!.>ы автоматики, в к атарой рабочее давл..ии =. больше требуемого для по.",пора рабочего орга-. на 2 гидроцилиидром 1.

Указанные позиции ра -пределителей

9 и золотника J 1 об-..;.пе 7 в lol соединение штоковой полости 4 . идроцилинд>:» 1 выходом >ет;укциопного клапана

13 ;i входом в напор.ый золотник 12, а ..осштоковая полос"-.". 5 гидроцилиндра 1 саед:;не:Ic9. через золотник 11 с ба: ом ° В cлучэе вспл> >в а ния,.>абоче "0 ор. ана 2 вверх, рабочая жидкость вытесняется из бесштоко>эой 5 полости гидроцилиндра 1 через золотник 11 в бак 10.

Увеличивающийся объем штоковой полости гидроцилиндра 1 заполняется рабочей жидкостью, поступающей через редукционный клапан 13, настроенный на необходимое давление подпора.

В .случае опускания рабочего органа, находящегося в плавающем положении, рабочая жидкость из штоковой 4 полости (уменьшающейся по объему) гидроцилиндра 1 перетекает в бак 10 через напорный золотник 12, настроенный на необходимое давление подпора.

Величина давления, на которое настроен напорный золотник 12, должна быть выше давления на выходе редукционного клапана 13.для предотвращения перетечек рабочей жидкости через напорный золотник 12 при всплывании вверх рабочего органа.

В моменты движения укладчика по ровной поверхности, когда нет перемещения рабочего органа 2, штоковая полость 4 гидроцилиндра 1, также оказывается под давлением рабочей жидкости в соответствии с настройкой редукционного клапана 13.

Таким образом, гидросистема дорожного укладчика обеспечивает подъем, опускание, фиксированное положение и плавающее положение рабочего органа с любой величиной подпора давления (от 0 до рабочего) в штоковой (подъемной) полости гидроцилиндра рабочего органа, чем достигается регулируемое перераспределение части веса с рабочего органа на раму укладчика с одновременным уменьшением давления рабочего органа на укладываемый материал, что оптимизирует процесс укладки и тяговые характеристики укладчика для различных дорожностроительных материалов. формула изобретения

>.идросистема дорожного укладчика, содержащ;>=. гидросистему базовой машины и гидросистему навески рабочего органа, включающую исполнительный гидроцилпндр, полости которого сообщены с напорной и сливной гидролинияMH через распределитель и дополнительно с баком — через двухпозиционный эоло ;-;:; управления, установленный а сливной гидролинии, о т л и ч а ю щ а я с я ем, что, с целью расширения ф H:<öèîíàëüíûõ воэможностей и повышения 1<ПД, штоковые полости исполнительного гидроцилиндра дополнительно сообщены с гидросистемой базовой машины через редукционный к>-,апан,, а в cãèâíîé гидролинии после золотника управления установлен напорный золотник, причем золотник управления выполнен четырехлинейным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США и 40265б8, кл. Е 01 С 19/00, 1977.

От гидр гиетеи

Аиадаа юашииь

Составитель Э. Айбиндер

Редактор Л. Гольдина Техред Ж.Кастелевич Корректор Н. Григорук

Заказ 7692/46 Тираж 798 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидросистема дорожного укладчика Гидросистема дорожного укладчика Гидросистема дорожного укладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидросистемах машин для технологического обслуживания электролизеров алюминиевого производства, а также в гидросистемах строительно-дорожных, горных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к способам стыковки объектов, преимущественно космических полезных нагрузок (ПН), имеющих дисбаланс массы в поперечном направлении, и их отделения от ракет-носителей (РН)

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления различными устройствами подъемно-транспортных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к устройству для гидравлической установки конструктивных элементов, в частности роликов сегментов роликовой направляющей в установке непрерывной разливки, содержащему гидроцилиндры, которые поршнем и его штоком разделены на полость цилиндра и кольцевую полость цилиндра, причем полости цилиндра сообщаются управляющими органами с источником давления

Изобретение относится к устройствам горизонтального перемещения грузовой платформы с одновременным ее подъемом из горизонтального положения в вертикальное

Изобретение относится к механизмам, применяемым для поворота манипулятора грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим системам машин, имеющих привод исполнительных механизмов от гидродвигателей, и может найти применение в механизации и автоматизации сборочных работ, в частности в многошпиндельных гайковертах
Наверх