Безрезьбовое соединение деталей

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

П ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«»775437

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 01. 11. 78 (21) 2681469/25-27 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹

F 16 В 21/18

Государственный комитет

С С С P

Il0 делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3 (Q 08Q Бюллетень ¹ 4 0

Дата опубликования описания 0111.80 (53) УДК 621.882. . 4 (088. 8) (72) Автор изобретения

М. Ю. Рудаков (71) Заявитель (54) БЕЗРЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕИ

Изобретение относится к области соединений деталей машин и может быть использовано в конструкциях шарнирных узлов для односторонней осевой и угловой фиксации оси.

Известно безреэьбовое соединение деталей, содержащее ось, установленную в отверстия деталей планку, прикрепленную болтами к базовой детали, причем под планку в оси имеется вырез j1).

Недостатком этого соединения является наличие болтовых соединений, в результате чего увеличивается время сборки и разборки соединения, сни- 15 жается надежность, увеличиваются габариты из-эа необходимости размещения болтов.

Известно безрезьбовое соединение деталей, содержащее ось с буртом и 20 лыской на нем, установленную в отверстия этих деталей, стопорный элемент в виде хомута и планки, скрепленных между собой болтами, выступа на одной из деталей, причем планка стопорного элемента установлена с упором в упомянутый выступ и лыску на бурте оси 21.

Данное соединение являетоя наиболее близким к изобретению по техни- 30 ческой сущности и достигаемому ре зультату.

Недостатком его является наличие болтовых соединений, что увеличивает время сборки и разборки соединения и создает значительные неудобства в эксплуатации.

Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение удобств монтажа и демонтажа.

Укаэанная цель достигается тем, что стопорный элемент выполнен в виде пластины, а выступ изготовлен с пазом нод бурт оси.

На фиг. 1 схематично изображено соединение; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1.

Соединение содержит ось 1, имеющую бурт 2 с лыской, Г-образный выступ 3 детали 4, охватывающий бурт, пластину 5 с отгибкой 6.

Соединение деталей осуществляется в следующей последовательности.

Gas вставляется в отверстия деталей в положении, при котором лыска бурта находится против Г-образного выступа, а затем разворачивается на

1804 и фиксируется в таком положении отгибкой пластины на лыску бурта. а"

775437

Ри . r

Составитель В. Голоа

Редактор Т. Мо дова Техред Н.Ковалева

Кор екто Н. Стеец

Заказ 7694/47 Тираж 1095

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4 5

Подписное

Филиал П!1П Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В целях повышения технологичности

Г-образный выступ можно выполнить съемным или прикрепленным, например, сваркой.

Формула изобретения 5

Безрезьбовое соединение деталей, содержащее ось с буртом и лыской на нем, установленную в отверстиях этих деталей, одна из которых имеет выступ, стопорный элемент, размещенный под буртом и контактирующий с выступом и лыской, о т л и ч а ю щ е ес я тем, ч"о, с целью упрощения конструкции и обеспечения удобств монтажа и демонтажа, стопорный элемент. выполнен в виде пластины, а выступ изготовлен с пазом под бурт оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Орлов П. И. Основы конструирования. кн. 3, "Машиностроение", 1977, с. 263, фиг. 521,l.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 547566, кл. F 16 В 21/09, 1977.

Безрезьбовое соединение деталей Безрезьбовое соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Замок // 742637

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей
Наверх