Устройство подвода охлаждающей жидкости во вращающийся вал

 

О П И С А Н И Е ()775826

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. с вид-ву— (22) Заявлено 18.09.78 (21)2664367/24-07 (51)M. Кл.

Н 02 К 9/19 с присоединением заявки ¹â€”

Гееудерстееииый комитет

СССР (23) Приоритет— до делам изобретений и открытий

Опубликовано 30,10.80. Бюллетень ¹ 40 (53) УДК621 313 .713(088.8) Дата опубликования описания р2 1) 8р

К, Н. Масленников, В. А. Муравлев, А. А. Новосадов, Т. И. Погуляйко и В. Ф. Чириков (72). Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ОХЛАЖДАЮШЕЙ

ЖИДКОСТИ ВО ВРАШАЮШИЙСЯ ВАЛ

Изобретение относится к области алектромашиностроения и может быть использовано во всек отрасляк народного хозяйства для подвода жидкости во вращающиеся узлы машин и меканизмов.

Известно устройство подвода охлажда ющей жидкости во вращающийся вал, в котором в качестве упругого элемента . используется металлический сильфон. (2 j

Известно также устройство, содержа

l0 щее трубы, сильфон, соединяющий указанные трубы, и втулку, установленную поверх сильфона и имеющую выступы, входящие в зацепление с концевыми

15 участками сильфона (2), Однако подача жидкости под давлением через такое устройство вызывает растяжение сильфона в осевом направлении, что может привести к поломке. При проведении монтажа и демонтажа труб в валу также могут возникать большие сжимающие или растягивающие напряжения в стенках сильфона, Чтобы избежать поломки сильфона, необходимо исключить или значительно уменьшить восприятие осевых усилий гофрами сильфона.

B то же время упругое соединение должно воспринимать угловые деформации стыкуемых участков труб от прогиба вала.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков и повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что выступы втулки имеют скругленные по радиусу кромки, а концевые части сильфона выполнены с кольцевымк ответными канавками, в которых расположены с зазором выступы втулки, обес». печивающие гибкость соединения в угло» вом и жесткость - в осевом направлении.

При этом втулка может быть выполнена разрезной и ее наружная поверхность сопряжена с внутренней поверхностью вала. Торцовые стенки втулки могут иметь сквозные отверстия для прохода охлаждающей жидкости.

На фиг. 1 изображен продольный раз- рез устройства, испытывающего растягивающие нагрузки от постоянно приложенного давления жидкости; на фиг. 2— продольный разрез устройства, испытывающего сжимающие нагрузки, на фиг. 3узел на фиг. 1.

В валу 1 расположены трубы 2 и 3 для прохода охлаждающей жицкости, соединенные между собой сильфоном 4 с охватывающей втулкой 5.

Фланец 6 трубы 3 имеет возможность перемещаться в осевом направивнии в валу ротора при тепловых удлинениях. Фланец 7 жестко закреплен на конце вала. Во время работы трубы испытывают энакопеременные деформации изгиба, вызванные прогибом вала, Указанные деформации воспринимают ся сильфоном, изгибающимся внутри втулки 5, входящей с зазором 8 своими выступами 9 в ответные„кольцевые канавки 10 на концевых участках снльфона. В торцовых стенках втулки расположены отверстия 11 для прохода охлаждающей жидкости, Жесткая фиксация сильфона в осевом направлении посредством выступов втулки исключает передачу на сильфон осевых усилий от давления жидкости, тепловых деформаций от усилий при монтаже и демонтаже труб с сохранением угло -: вой податливости сильфона для восприятия знакопеременной деформации изгиба при вращении вала, что предотвращает аварийный останов электрической машины.

Охлаждающая жидкость поцается по центральному отверстию трубы, а слив осуществляется в пространстве межцу центральным отверстием вала и трубами через отверстия в торцовых стенках втулки.

Формула изобретения

1. Устройство поцвода охлаждающей

10 жидкости во вращающийся вал, содержа щее установленные в валу трубы, сильфон, соединяющий указанные трубы, и втулку, установленную поверх сильфона и имеющую выступы, входящие в зацеп15 ление с концевыми участками сильфона, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности, выступы втулки имеют скругленные по радиусу кромки, а концевые части сильфона вы20 полнены с кольцевыми ответными канавками, в которых расположены с зазором выступы втулки, обеспечивающие гибкость соединения в угловом и жесткость в осевом направлении.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а— ю щ e e с я тем, что втулка выполнена разрезной и ее наружная поверхность сопряжена с внутренней поверхностью вала.

N 3. Устройство по пп. 1,2, о т л и—

- а ю щ е е с я тем, что торцовые стенки втулки имеют сквозные отверстия цлч прохода охлаждающей жидкости.

Источники информации, ZS принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 149491, кл. И 02 К 9/ 19, 1951.

2. Патент ФРГ K-. 2119696, кл. 21С 1/02„1974.

775826 г т

Составитель Л. Кариева

Редактор B девятов Техред Н.Граб КорректоР С. Шомак

Заказ 7779/67 Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?К-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство подвода охлаждающей жидкости во вращающийся вал Устройство подвода охлаждающей жидкости во вращающийся вал Устройство подвода охлаждающей жидкости во вращающийся вал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, к разделу роторов криогенных электрических машин, имеющих сверхпроводящую или гиперпроводниковую вращающуюся обмотку возбуждения, преимущественно к генераторам различной мощности

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Генератор // 2131164
Изобретение относится к электротехнике и представляет собой магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде внутренних и внешних блоков роторов и статоров

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается выполнения электрических машин с постоянными магнитами, в частности к жидкозаполненным электрическим машинам, погружным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую энергию

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх