Электромагнитный двигатель возвратнопоступательного движения

 

Фе т м тt В*1е»Яка> »Æ

ОП ИСАЯ"ЙЗ:

< 692016

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 200478 (21) 2607122/24-07 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51)М. Кл.

Н 02 К 33/12

Н 02 К 1/20

Н 02 К 9/193

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий

Опубликовано 1 51 079. Броллетень Ко38 (53) УДК621,313.713 (088.8) Дата опубликования описания 151.079 (72) Авторы изобретения

Н.П. Ряшенцев, A,È.Ïðoêoïåíêo и A.Ä.Ðóñàêoâ (71) Заявитель

Институт горного дела Сибирского отделения

AH СССР (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к электро= машиностроению.

Известен электромагнитный двигатель, содержащий магнитопровод, катушки с охлаждающими каналами, якорь, буфер (1).Недостатком такой конструкции является малый КПД в связи с тем, что якорь часть своей мощности тратит на насосные функции для охлаждающей среды. Кроме того, наличие на якоре каналов для прохождения хладагента ведет к уменьшению сечения якоря, Известен также элек тромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения, содержащий магнитопровод, состоящий из имеющих каналы ярма и среднего и крайних полюсов, один из которых имеет клапан и выполнен с возможностью осевого перемещения, катушки, буфер, со стороны которого расположен один из крайних полюсов, немагнитную втулку с размещенным в ней якорем (2) .

Однако в двигателе с подвижным средним полюсом на -перемещение последнего затрачивается полезная электромагнитная мощность, что ограничивает дальнейшее повышение КПД.

Целью изобретения является повышение КПД, Это достигается тем, что крайний полюс, размещенный со стороны буфера, сопряжен с последним и выполнен с воэможностью осевого перемещения, причем буфер и сопряженный с ним крайний. полюс могут быть выполнены за одно целое.

На чертеже представлен электромагнитный двигатель, продольный разрез.

Он содержит магнитопровод, состоящий из ярма 1, имеющего каналы 2 для прохождения хладагента, среднего 3 и крайних 4, 5 полюсов, имеющих каналы 6,7 для хладагента. Катушка рабочего хода 8 и холостого хода 9 имеют кольцевые каналы 10 для хладагЕнта.

Крайний полюс 5, расположенный со стороны буфера 11 сопряжен с последним и выполнен с воэможностью осевого перемещения fIQ немагнитной втулке 12, внутри втулки 12 перемещается якорь 13. B каналах 7 полюса

5 размещены клапаны 14. Буфер 11 выполненный иэ немагнитного материала,и крайний полюс 5 могут быть выполнены за одно целое либо сопряжены б 9201 б посредством фланца 15 с мягкой прокладкой из резины или паронита.

Каналы 2 ярма сообщаются .с каналами б и 7 через полость 16 со стороны буфера 11 и через полость 17 с противоположной стороны, в случае наличия корпуса могут быть выполнены в корпусе.

В исходном положении якорь 13 находится со стороны, противополож.ной буферу 11, и подвижный полюс 5 с Фубером 11 мягко опирается на ка- . тушку 9. холостого хода. При подаче импульса тока в эту катушку якорь начинает втягиваться в нее и наносит удар по буферу. Буфер с полюсом

5 за счет энергии; отданной ему яко рем при его холостом ходе, перемещается в буферной полости вверх..При этом теплоноситель из верхней части полости 16 перекачивается в охлаж дающие каналы 2, а теплоноситель,, нагревшййся теплск катушек, из канало б, 7 перекачивается в нижнюю часть .полости 1, расположенную под полюсом

5. При йереключении питающего импульса в катушку 8 рабочего хода якорь на чинает двигаться к инструменту и наносит. по нему удар. После повторного включения катушки 9 холостого хода по люс 5 вместе с буфером под действием электромагнитных сил этой катушки .притягивается в катушке, заниМая " исходное положение. При движении вверх под действием катушки холосто го хода якорь вновь наносит удар по буферу и цикл повторяется.

Если буфер 11 выподнен подпружиненным, то возврат подвижного полю са 5 с буфером производится за,счет энергии, отданной буферу при холос-.

"тоМ ходе якоря и накопленной в пружийе. Благодаря тому, чтб ход полюса на порядок меньше хода якоря, полюс подходит к катушке холостого хода знаЧительно раньше, чем .якорь подходит к буферу. При этом нагревшийся теплоноситель из нижней части полости 16 перекачивается в ее верхнюю часть, так как клапан 14 открыт разностью давлений в этих частях полости.

Таким образом, при выполнении крайнего полюса .5, сопряженного с буфером 11 с возможностью осевого перемещения, с клапанами в каналах на перемещение полюса в сторону от ийструмента и перекачивание теплоносителя не затрачиваются полезные электромагнитные силы, что позволит увеличить КПД двигателя примерно на 6-13%.

В случае подпружиненного буфера на перемещение полюса в обе стороны и перекачивание теплоносителя не за15 трачиваются полезные электромагнитные сйлы, что позволяет повысить

КПД двигателя от 7 до 14%.

Формула изобретения

1,Электромагнитный двигатель возврат1 в но-поступательного движения, содержащий магнитойровод, состоящий из имеющих каналы для прохождения хладагента ярма и среднего и крайних полюсов, -25 один:из которьм имеет клапан и выполненный с возможностью осевого перемещения, катушки, буфер, со стороны которого размещен один из крайних полюсов, и немагнитную втулку с разме3{) щенным в ней якорем, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения ХПД, крайний полюс, размещенный

co стороны буфера, сопряжен с послед-ним"й выполнен с возможностью осевоj5 го перемещения, а упомянутый клапан расположен на этом крайнем полюсе.

2. Электромагнитный двигатель . по п.1, î т л и ч а-ю шийся тем, что буфер и сопряженный с ним крайний полюс выполнены за одно целое.

Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р461473, кл. H 02 K 9/193, 1977.

2. Заявка 12388448/24-07, кл. H 02 К 9/193, 19.07 ° 76, по кото: рой принято решение о выдаче авторского свидетельства. б9201б

Составитель С.Бражник

Редактор Т.Юрчикова Техред М.Петко Корректор Г. Решетннк

Заказ 6234/48 Тираж 857 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент г.Ужгород, ул. Проектна, .4

Электромагнитный двигатель возвратнопоступательного движения Электромагнитный двигатель возвратнопоступательного движения Электромагнитный двигатель возвратнопоступательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах с жидкостным охлаждением, имеющих расширительное устройство для создания избыточного давления

Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологическому контролю мощных генераторов, и может быть использовано на электростанциях для защиты от увлажнения изоляции электрических цепей генераторов

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбогенераторам с водяным охлаждением обмоток ротора, в котором подача и слив воды осуществляется помимо вала, а гидравлический напор в ветвях обмоток создается разностью центробежных сил между выходом и входом параллельных цепей
Наверх