Ротор электрической машины

 

(."A. Й

ОП И ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«» 629692

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (И) Донолиительное к авт. свид-ву (22) Заивлено260477 (21) 2483426/24-07 с присоединением заявки И (23) Приоритет (43) Опубликовано2Ы078. Бюллетень %39 (45) Дата опубликования описания 0809.78 (51) М. Кл.

Н 02 К 9/197

Н 01 3, 39/02

Государственный комитет.

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий ! (53) УДК 621.313. .39 г 537. .312.62 (088.8} (72) Авторы изобретения

В.Б. Белов, A.Ñ. Веселовский, Л.A Гаврилов, С.Ф. Самойлов и Н.Б. Трусов (743 Заявитель

1 (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ. изобретение относится к электро= технике, в частности к электрическим машинам с криогенным охлаждением.

Известен ротор электрической машины, охлаждаемый до криогенных температур, который содержит сверхпроводящую обмотку возбуждения, помещенную в криостат 113 . Крепление криостата к валу ротора осуществляется посредством тепломеханических мостов.

Необходимость снижения теплопритока к обмотке возбуждения по укаэанным мостам при обеспечении их механической прочности приводит к значительным размерам ротора в осевом направлении.

Наиболее близким к предлагаемому является ротор электрической машины с криогенным охлаждением, содержащий обмотку возбуждения на каркасе, криостат, в котором расположена обмотка возбуждения и механические подвески, соединяющие каркас обмотки с криостатомр3 Механические подвески выполнены в виде удлиненных конических элементов, для обеспечения механической прочности которых и снижения теплопритока к обмотке приходится увеличивать габариты ротора.

Целью изобретения является уменьшение осевых габаритов ротора при снижении теплопритока к обмотке возбуждения.

Это достигается тем, что механические подвески выполнены в виде установленных по торцам каркаса дисков, имеющих.на торцовых поверхностях концентрические прорези, разделенные

10 радиальными перемычками, чередующимися в шахматном порядке. Укаэанные диски могут выполняться с каналами для прохода хладагента, расположенными между прорезями.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ротор, продольный разрез; на фиг. 2— диск механической подвески, вид с торца ротора.

Ротор содержит .обмотку 1 возбуждения на каркасе, наружный корпус 2 криостата и механические подвески 3, соединяющие каркас обмотки с крностатом. Механические подвески образованы дисками 4 и 5, соединенными между собой в своей центральной части 6. периферийной частью диски 5 соединены с каркасом обмотки 1 возбуждения, а диски 4 — с корпусом 2

30 криостата.

629б02

М

Между дисками 4 и 5 в месте: их.„,.. соединения б может осуществляться крепление теплового и,эцектромагннт -, : ного экрана 7.

Диски 4 и 5 имеют на торцовых rio-, верхностях концентрические прорези 8, разделенные радиальными перемычками 9, чередующимися в шахматном порядке, так что соседние перемычки в двух смежных рядах концентрических прорезей смещены между собой на угол А.

Толщина диска, размеры и количество прорезей и перемычек выбирается иэ условий обеспечения механической прочности и допустимого теплопритока к обмотке возбуждения. Дополнительное снижение теплопритока по механической подвеске может осуществляться за счет ее охлаждения хладагентом, прокачиваемым по каналам 10, выполненным между прорезями 8.

Применение предлагаемого изобретения позволяет снизить аксиальные габариты ротора криогенной электрической машины при сохранении теплопритока к обмотке возбуждения в заданных пределах

Формула и зобретени я

1, Ротор электрической машины с

:,криогенным охлаждением, содержащий обмотку возбуждения на каркасе, криостат, s котором расположена об5 мотка возбуждения и механические подвески, соединяющие каркас обмотки с криостатом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения . габаритов, механические подвески вы)О полнены в виде установленных по торцам каркаса дисков, имеющих на торцовых поверхностях концентрические прорези, разделенные радиальными перемычками, чередующимися в шахмат15 ном порядке.

2, Ротор по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что указанные диски выполнены с каналами для прохода хладагента, расположенными между

20 прорезями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СШЬ 9 3729б40, Я 02 К 9/00, 1973.

2. Патент ВелиКобритании Р 1315302, 25 Н 02 К 9/19, 1973.

Ссставитель Д. Румянцев

Редактор Н Хлудова Твхред М.Борисова ХорректорЛ. Василина

Заказ б078/45 Тираж 850 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москэа Ж-35 Раушская наб. д. 4)5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Вптб // 383164

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Генератор // 2131164
Изобретение относится к электротехнике и представляет собой магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде внутренних и внешних блоков роторов и статоров

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается устройства гильзового разделения внутреннего пространства электрической машины, преимущественно вентильной или синхронной, на подпространства: статорное с жидкостным охлаждением и роторное

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к синхронным генераторам со сверхпроводниковыми обмотками

Изобретение относится к области электротехники, к разделу роторов криогенных электрических машин, имеющих сверхпроводящую или гиперпроводниковую вращающуюся обмотку возбуждения, преимущественно к генераторам различной мощности

Изобретение относится к ротору криогенной электрической машины, имеющему сверхпроводящую обмотку
Наверх