Система охлаждения

 

мн ,) Ф

ОП И i 11777267

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.09.77 (21) 2525612/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

F 15В 21/04

ГосУдаРстввииык комйтвт (23) Приоритег

СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (53) УДК 62-82(088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Авторы изобретения Д. Э. Кацнельсон, Г. Л. Камаев, О. В. Есьман и В. А. Вдовин (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам . охлаждения гидромеханических передач транспортных средств.

Известна система охлаждения, содержащая объединенные водомасляным теплообменником основной масляный и вспомогательный водяной контуры, последний из которых включает насос с приводом и водовоздушный радиатор, обдуваемый вентилятором, установленным на валу гидромотора второго вспомогательного контура, причем гидромотор сообщен напорной и сливной гидролиниями с гидронасосом (1).

Недостатком известной системы является невысокая надежность ее из-за возможного вскипания воды на всасывании в водяной насос при эксплуатации системы в условиях высоких температур, а также из-за застывания воды в водяном контуре при отключении вентилятора в условиях низких температур.

Целью изобретения является повышение надежности системы охлаждения.

Указанная цель достигается тем, что привод насоса выполнен в .виде дополнительного гидромотора, установленного во втором вспомогательном контуре на выходе основного гидромотора. Кроме того, напорная гидролиния сообщена с выходом основного гидромотора магистралью, в которой установлен двухпозиционный распределитель.

На чертеже представлена гидравлическая схема системы охлаждения.

Система охлаждения содержит основной масляный контур 1, содержащий исполнительный орган 2 и водомасляный теплообменник 3, входящий одновременно в состав

10 вспомогательного водяного контура 4, Последний включает насос 5 и водовоздушный радиатор 6, обдуваемый вентилятором

7, установленным на валу 8 гидромотора 9 второго вспомогательного контура. Второй

15 вспомогательный контур содержит гидронасос 10, сообщенный с гидромотором 9 напорной 11 и сливной 12 гидролиниями, причем на выходе гидромотора 9 установлен дополнительный гидромотор 13, являющий20 ся приводом насоса 5. Гидролиния 14 между гидромоторами 9 и 13 сообщена с напорной 11 гидролинией магистралью 15, в которой установлен двухпозиционный распределитель 16.

25 Система охлаждения работает следующим образом.

Нагретое в процессе работы исполнительного органа 2 масло проходит через теплообменник 3, где охлаждается водой з0 контура 4. Охлаждающая вода, нагреваеt б ф

377267

Формула изобретения

Составитель Э. Айбиндер

Редактор Г. Петрова Техред И. Пеичко

Корректор В. Петрова

Заказ 2535/2 Йзд. № 581 Тираж 798 Йо11йис11Ье

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по деМам изобретений и открмтий

113055, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тййографйя, йр. Сапунова, 2

3 мая в теплообменнике 3, циркулирует в контуре 4 под воздействием насоса 5 и, в свою очередь, охлаждается в радиаторе b.

Радиатор 6 обдувается потоком воздуха от вентилятора 7, приводимого РидроМотором 9.

При эксплуатации системы в условиях высоких температур, когда необходима работа вентилятора 7, распределитель 16 перекрывает "магистраль 15. 11рй этом гйдромоторы 9 и 13 работают одновременно, приводя вентилятор 7 и насос 5 соответственно, При эксплуатации системы в условиях низких температур распределитель 16 включают и напорная 11 гидролиния по магистрали 15 сообщается с выходом гидромотора 9. Гидромотор 9 отключается, отключая при этом вентилятор 7, и вращается только гидромотор 13.

Компенсация утечек во втором вспомогательном контуре осуществляется от системы подпиткй.

Выполнение привода насоса водяного контура в виде дополнительного гидромотора позволяет устанавливать насос ниже уровня водовоздушного радиатора, улучшая всасывающие свойства водяного насоса и исключает застывание воды в водяном контуре при работе системы в условиях низких температур, что повышает надежность системы, 1. Система охлаждения, содержащая объединенные водомАсляным теплообмен11йМом осйовной мАсляный 8 вспомогательный водяной контуры, последний из которых включает насос с пр«иводом и Водовоздушный радиатор, обдуваемый вентилятором, установленным на валу гидромотора 10 второго вспомогательного Койтура, Причем гидромотор сообщен напорной и сливной гидролиниями с гидрднасосом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения ее надежностй, пр11вод насоса выполнен 13 ви15 де дополнительного гидромотора, установленного во втором вспомогательном контуре на выходе основного гидромотора.

2. Система по п. 1, о т л и й а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения независимой работы гидромоторов, напорная гидролиния сообщена с выходом основного гидромотора магистралью, в которой устайОВлен двухпозиционный рас1тредейитель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Колесное шасси МА3-543 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО), М., Воениздат, 1973 (прототип).

Система охлаждения Система охлаждения 

 

Похожие патенты:

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Изобретение относится к гидросистемам мобильных и стационарных установок, эксплуатирующихся при переменных и низких температурах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в угольной, нефтяной, машиностроительной и других отраслях промышленности с целью получения высокодисперсной рабочей жидкости и подачи ее в гидросистему различного рода гидрофицированной техники

Изобретение относится к гидроакустическим системам для приготовления рабочей среды, которое может быть использовано для производства синтетических моющих средств (СМС), а также в нефтяной и химической отраслях промышленности для получения различных высокодисперсных эмульсий и суспензий, а также топливных смесей

Изобретение относится к системе гидравлического привода и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин
Наверх