Радиально-аксиальная опора

 

nest юанан есо|о

HTHG..Te

"" чек

АНИе (! 1) 778916, Союз Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЮЦЗЬСТВУ (63) Дополнительное к авт;.свид-вур )м, кл.

В 22 D 13/10 (22) Заявлено 15. 09. 78 (2f) 2674967/22-02 с присоединением заябкиМ. Государстаенный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 74 ° .042(,088.8) (23) Приоритет—

Опубликовань 1511.80, Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 171180 (72) Автор изобретения

Б. A. Фуре (71) Заявитель (54) РАДИАЛЬНО-АКСИАЛЬНАЯ ОПОРА

" " ."1 .

Изобретение относится к литейному беговой дорожки формы И РЕборд ролиоборудованию и предназначено для Hc». -.ка перемещаются друг относительно пользования в роликовых центробежных друга с трением скольжения, которое машинах горизонтального типа. $ вызывает не только лишние затраты

Известны два вида радиально-акси-: .мощности на преодоление его| но и ииальных опор, которые применяются в тенсивный неравномерный Йэнос этих названных машинах, где поддерживают и цилиндрических поверхностей ролика форму на заданной вйсоте и" предохра-:: и беговой дорожки формы. И результате няют ее от продольных смещений. у .. )0 имеет место увеличение торцового за: ойоры одного вида предусмотрены коль- зора между беговой дорожкой формы и цевой трапецеидальный паз на беговой ребордой опорного ролика, а также подорожке формы и соответствующая "ему - явление граненности на контактируюпо конфигурации реборда по середине . щих цилиндрических поверхностях, что

onopHdro ролика, входящая в этот паз 5 ведет к появлению продольной и попе(1 . У опоры другого вида, наиболее речной вибраций формы. близкой по технической сущности к . цель изобретения — снйзить потери предлагаемой, Аорма имеет беговую до- от сил трения и вибрации, воэникаюрожку, представляющую собой широкий щих вследСтвие износа трущихся повыступающий кольцевой поясок трапе- 20 верхностей в радиально-аксиальных цеидального сечения, а контактирую- " опорах роликовых центробежных машин щий с ним своей цилиндрической по- горизонтального типа. верхностью опорный ролик снабжен ре- цель достигается тем, что упорные бордами, охватывающими этот поясок диски расположены по обе стороны опорпо торцам (2) 25 ных и нажимных роликов и смонтироваНедостаток этой опорЫ состоит в ны на их валах, параллельных оси фортом, что, вследствие вращения цилинд- мы, с воэможностью вращения и перемерической части и реборд опориого ро- щения вдоль этих осей НЕЗаэисимО От лика с одинаковой угловой скоростью, . опорных и нажимных роликов и друг от контактирующие торцовые поверхности : . друга, что упорные диски снабжены ре77891б ликов и сами не оказывают такого па отношению к последним. Каждый диск, благодаря этому, а также его сфери- — .. ческой контактной поверхности, и каждый ролик может свободно катиться по своему участку беговой дорожки формы, не требуя затрат мощности на преодоление трения скольжения и не вызывая неравномерного износа поверхностей качения, в частности, граненности их, ведущей к. поперечной вибрации, упругие элементы, например резиновые шайбы,через которые с помощью регулировочных гаек осуществляется прижатие упорных дисков к торцам беговой дорожки формы, исключают потери контакта между дисками и торцами дорожкй, и, следовательно, обеспечивают гашение продольных вибраций формы. гулировочными гайками и упругими элементЪМй, Например, " 5езийовйми шайбами и что в местах контакта с торцами беговой дорожки формы упорные диски выполиены с тороидальной поверхностью.

На фиг. 1 показан схематический вид опоры в поперечном разрезе центробежной машины, на фиг. 2 — продольный разрез (опорного А-А или нажимного Б-В) ролика и упорных дисков.

Благодаря снижению потерь от сил трения, отсутствию неравномерного из.> носа трущихся поверхностей и предупреждению вибрации увеличивается срок службы многих деталей центробежной машины и улучшаются внутреннее стро.— ение и механические свойства металла отлитых иэделий.

Следует также отметить, что применение предлагаемой радиально-аксиальной опоры представляется более целесаабразньм, чем примененйе раздельных радиальной и аксиальнай опор, когда в последней используются упорные ролики, аси которых перпендикулярны оси формы. Консольные ролики такой опоры должны располагаться не только относительно большого диаметра, чтобы не получать высокой частоты труднення компановки в машине и препятствующей созданию упругого контакта ролика с беговой дорожкой, а такваниям эксплуатации по ресурсу подшипников качения, В предлагаемой опоре односторонняя осевая нагрузка передается не на адин упорный ролик, а на несколько талей, исключает громоздкость конструкции и позволяет относительно просто решйть вопросы компановки опомы. Кроме того, не возникает проблемы с подбором для дисков таких подшипников качения, которые отвечали бы требованиям по ресурсу работы, так как частота вращения дисков на валах опорных и нажимных роликов может составлять не более одного-двух

Цтрихпунктиром показаны очерта- 0 ния йорМы центробежной машины.

Как ясно из чертежа, компановки упорных дисков с опорными и нажимными роликами идентичны. В обеих компановках опорный 1 и нажимной 2 ролики установлены на радиально-упорных

I5 подшипниках качения 3 в корпусах 4 шарнирных рычагов 5 и б опоры, а сидящие на валах роликов упорные диски 7 смонтированы на скользящих втулках 8 и радиально-упорных пад- 20 шипниках 9. Втулки 8 могут йер Жещаться вдоль валов на направляющих шпонках 10 и фиксироваться вместе с упорными дисками с помощью упругих элементов 11 и регулировочных гаек 12 в g5 положениях, соответствующих контакту дисков с беговой дорожкой формы.

Опору применяют следующим .образом.

Сначала раздвигают упорные диски на валах опорных и нажимных роликов настолько, чтобы расстояние между ниМи было больше, чем ширина беговой .дорожки формы. Затем форму кладут беговой дорожкой на опорные ролики, опускают на беговую дорожку нажимные ролики и, регулируя в вертикальной плоскости положение шарнирных ры- вращения, на и иметь мощные валы, чаянов данной и второй (радиальной) чтобы надежно работать в условиях ойоры формы, устанавливают форму так, консольного нагружения одного роличтобы она находилась на заданной высо-40 ка. поэтому опоры такого вида отлите и оси всех роликов были параллель- чаются громоздкостью, вызывающей заны ее оси.. После этого, следя за тем, чтобы опорные и нажимные роли "ки располагались симлетрично по ширине .беговой доро><ки, проводят в кон- 4g же, как правило, не отвечает треботакт с нею все упорные. диски,- равномерно сжимая регулиравочными гайками упругие элементы до предела, при котором во время работй машины исключается потеря контакта между дисками и g0 беговой дорожкой, но сохраняется резерв для сжатия упругих элементов от вбэдействия сил термического расшире- . нйя дорожки.

Примейение предлагаемой "опоры,"по ры в машине и создания упругого консравнению с примене. ием известных ра- такта дисков с беговой дорожкой фор55

"- диальйо=аксиальных- опор, дает то преимущество, что позволяЕт снизить потери от сил трения и предупредить виб рации от износа трущихся деталей опоры и Формы. Это достигается, в ос- 60

" иовном, за счет того, что упорные дис"ки, ймея "возможность вращаться -яеза" " висимо от опорных и нажимных роликов, десятков оборотов в мин, поскольку не испытывают ва время вращения формы диски и ролики мало отличаются друг тормозящего действйя " Со" стброЪй ро= от друга диаметрами поверхностей, 5

778916 контактирующих с беговой дорожкой формы.

Формула изобретения

1. Радиально-аксиальная опора для формы горизонтальной роликовой центробежной машины, содержащая опорные и нажимные ролики с валами, контактирующие с цилиндрической поверхностью беговой дорожки формы и упорные диски, контактирующие с торцами этой дорожки, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью снижения потерь от сил трения и вибрации, упорные диски расположены по обе стороны опорных и нажимных роликов и смонтированы на их валах, параллельных оси формы, с воэможностью вращения и перемещения вдоль этих осей независимо от опорных и нажимных роликов и друг от друга.

2. Опора по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что упорные диски снабжены регулировоЧными гайками и упругими шайбами °

3. Опора по п. 1, 2,. о т л и ч аю щ а я с я тем, что в местах контакта с торцами беговой дорожки формы упорные диски выполнены с тороидальной поверхностью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Юдин С. Б. и др. Центробежное

35 литье. М., "Машиностроение", 1972, с. 133-134.

2, Рубцов Н. Н. Специальные виды литья. M., Машгиэ, 1955," с. 211.

778916

Составитель- A. Минаев свекре" И. Асталощ Ко екто 1i. Стец

Ре акто Н. Кешеля

Заказ 901/10

Тираж 889 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП . Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Радиально-аксиальная опора Радиально-аксиальная опора Радиально-аксиальная опора Радиально-аксиальная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству, а именно к центробежному литью чугунных валков

Изобретение относится к литейному производству
Изобретение относится к литейному производству, в частности к противопригарным теплоизоляционным краскам для крупногабаритных изложниц

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к литейному производству, и предназначено для центробежного .литья прокатных валков
Изобретение относится к области металлургии, в частности к литейному производству, и может быть использовано при центробежном литье заготовок с горизонтальной осью вращения изложницы для нанесения сыпучего покрытия на внутреннюю поверхность изложницы, для образования теплоизоляционного или противопригарного слоя
Наверх