Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства

 

О П H t A H RE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик оо779122

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дололмительмое к авт. свид-ву (22) Заявлено 08. 12. 78 (21) 2692850/27-11 (51 }М )(л с присоедимемием заявки N9 (23) Приоритет

В 60 Т 13/68

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений

N открытий

Опублмковамо 15.1130. бюллетень йо 42

Дата олубликоваммя описания 171180 (53) УДК 625. 2-592(088.8) (72) Авторы изобретения

Е. В. Орешкин, Я. Г. Шихер, В. Н. Лобов и И. В. Абашкин

Проектно-конструкторское бюро .главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ

ТОРМОЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА за

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается уст ройств управления электропневматическими тормозами транспортных средств. S

Известно устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитные вентили торможения и отпуска, соеди- 1О ненные с рабочим проводом,- контрольный провод с сигнальным устройством, соединенный с контрольным реле и блок цепи управления, снабженный смонти" рованным в нем отпускным и тормозным электрическими реле, блоком дублированного электрического питания с ис- полнительным реле, которое включено в цепь управления через нормально замкнутый контакт контрольного ре- 21Ъ ле E1) .

Недостатком этого устройства является то, что в случае, если ручка крана машиниста длительное время 2S находится в тормозном положении, происходит наполнение тормозных цилиндров практически до давления в запасном резервуаре, что может привести к эаклиннванищ колесных пар.

Известно также устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитные вентили торможения и перекрыши, соединенные с рабочим проводом, контрольный провод с сигнальным устройством, соединенный с контрольным реле и блок цепи управления, снабженный электрическими реле торможения и перекрыши и соединенный с контролером крана машиниста (2 ).

Недостаток этого устройства заключается в том, что при торможении происходит наполнение тормозных цилиндров до давления в запасных резервуарах, что может привести к заклиниванию колесных пар.

Цель изобретения — повышение надежности путем автоматического ограничения давления в тормозных:цилиндрах при электропневматическом торможении.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком давления, двумя схемамй И и схемой НЕ, причем одни входы схем И соединены

c выходом контроллера крана-машиниста в тормозном положении последнего, другие входы первой схемы И через вы779122 ход и нход схемы НŠ— с датчиком давления, вход второй схемы И - с датчиком давления, а выходы первой схемы И вЂ” со входом реле торможения, а второй - со входом реле перекрыши.

На чертеже показана схема устрой1 тва для управления электропневмати еским тормозом железнодорожного транспортного средства. устройство содержит контроллер 1 (крана машиниста), один выход которого соединен с входами схем И 2 и 3.

Второй вход схемы 2 соединен с датчиком 4 давления тормозного цилиндра через схему HE 5, а второй вход схемы 3 соединен с датчиком 4 не" посредственно. Выход схемы 2 соединен с реле 6 торможения блока 7 цепи управления. Выход схемы 3 соединен с реле 8 перекрыши блока 7 цепи правления, а также с выходом контроллера 1. Блок 7 цепи управления соединен с рабочим проводом 9, к которому подключены электромагнитные вентили торможения 10 и перекрыши 11, причем электромагнитные вентили торможения 10 подключены через диоды 12.

Через хвостовой вагон провод 9 соединяется с контрольным проводом 13.

Контрольный провод 13 соединен с контрольным рвле 14 блока 7 цепи управления. Реле 14 блока 7 цепи у равления связано с сигнальным устройством 15.

Устройства работает следующим образом..

В процессе торможения при постановке крана машиниста в тормозное положение на выходе контроллера 1 появляется«сигнал, поступающий на один из входов схем 2 и 3. При давлений в тормозных цилиндрах меньшем допустимого на выходе датчика 4 сигнал от-, . сутствует и,следовательно,отсутствует сигнал на втором входе схемы 3 и на входе схемы 5. Так как íà входе логической схемы 5 сигнал отсутствует, то на ее выходе появляется сигнал, поступающий на второй вход схемы 2, Таким образом, на обоих входах схемы 2 имеются сигналы и, следоовательна, появляется сигнал на ве выходе, поступающий на реле 6 торможения блока 7 цепи управлении.

При включении реле 6 торможения подается напряжение на йравод 9, воз«бужд тся электромагнитные вентили тарм жения 10 и перекрыши 11 электровоз хараспределителей и происходит наполнение тормозных цилиндров.При достижении в тормозном цилиндре давления полного служебного торможения (3,8-4 ат) появляется сигнал на вы;ходе датчика 4, а, следовательно— на входе схемы 5 и на втором входе схемы 3. В результате на выходе схемы 5, соединенном со вторым входом схемы 2, сигнал исчезает. Это при.водит к исчезновению сигнала на выходе схемы 2 и прекращению питания реле 6 торможения блока 7 цепи управления. Одновременно появляется сигнал на выходе схемы 3, так как появился сигнал на обоих ее входах, и включается реле 8 перекрйши блока 7 епи управления. Вследствие этого происходит изменение полярности напряжения питания провода 9 и остаются возбужденными только электромаг-, .нитные вентили перекрыши 11 электророздухораспределителей. В результате прекращается наполнение тормозных

f5 цилиндров и давление в них далее не, повышается. Провод 9 соединяется в хвостовом вагоне с проводом 13, подключенным к реле 14 блока 7 цепи управления. Реле 14, с помощью которого

Щ осуществляется контроль целостности цепей электропневматического тормоза, соединено с устройством 15. В положении отпуска и перекрыши (при постановке крана машиниста в положение перекрыши появляется сигнал на выходе контроллера крана машиниста) схема работает обычным образом.

Формула изобретения

Зо устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитные вентили торЗ5 мажения и перекрыши, соединенные с рабочим проводом, контрольный провод с сигнальным устройством, соединенный с контрольйым реле, блок цепи управления, снабженный электрическими реле торможения и перекрыши и соединенный с контроллером крана машиниста, о тл и ч а .ю щ е е с я тем, что., с це-, лью повышения надежности путем анто-: .матическога ограничения давления в тормозных цилиндрах при электропневматическом торможении, оно снабжено датчиком давления, двумя схемами И"и схемой НЕ, причем одни входы схем И соединены с выходом контроллера крана машиниста в тормозном положении поаледнего, другие входы первой схемы

И через выход и вход схемы НЕ - с датчикам давления, вход второй схемы Ис датчиком давления, а выходы первой схемы И вЂ” со входом реле торможения, 55 а второй - со входом реле перекрыши.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 473628, кл. В 60 Т 13/68, 1974.

2. Албегова Н. A. и др. Электропневматические тормоза. М.; "Транспорт", 1970, с. 10-19 (прототип).

779122

Составитель В. Бабкин

Ре актор И. Нанкнна Тех е Н. Ковалева Ко ректор В. Сини кая

Заказ 7936/22 Тирам 76 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Ра ая наб. д. 4 5

Филиал ппП "патент", г. улгорол, ул. ПРоектная, 4

Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх