Устройство для автоматического обнаружения перегретых букс

 

в ». ч»лв +ал п%ъен; > в«н-:с .с- дя

-"бми теи

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<и779139

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 09.Ü178 (21) 2568740/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 1511.80, Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 151180 (51)М. Кл.з

В 61 К 9/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2. .019(088.8) (72) Авторы изобретения

Х. Б. Шмерман, Е. Е. Трестман и A. Г. Алексеев

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБНАРУЖЕНИЯ

ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС

Изобретение относится к устройст-вам железнодорожной автоматики и предназначено для автоматического обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава в за- 5 данной точке пути.

Известно устройство для автоматического обнаружения перегретых букс, с содержащее приемник инфракрасного излучения, подключенный к нему блок 10 запоминания амплитуд сигналов нагрева и датчик прохода колесных пар (1j, Недостаток известного устройства заключается в том, что в нем нагрев определяется по средней амплитуде 15 сигналов от двух соседних букс, поэтому фактор случайности этих амплитуд влияет на достоверность показателей.

Целью изобретения является повиае-20 ние достоверности. Цель достигается тем, что устройство снабжено анализатором уровней нагрева, счетчиком колесных пар, соединенным с датчиком прохода колесных пар, установ- 25 ленными по числу контролируемых букс, фиксаторами уровня нагрева, соответствующими им сумматорами уровня нагрева,и соединенным с блоком запоминания амплитуд сигналов нагрева амп- 3(}

2 литудно-импульсным преобразователем, подключенным выходом к входу счетчика колесных пар, каждый из выходов которого соединен с входом одного из. фиксаторов уровня нагрева и с входами всех сумматоров уровня нагрева, кроме сумматора, соответствующего упомянутому фиксатору, причем выходы фиксаторов уровня нагрева и сумматоров уровня нагрева подключены к соответствующим входам анализатора уров ней нагрева. Кроме того, анализатор уровней нагрева может быть выполнен на элементе ИЛИ и подключенных выходами к его входам ячейках, соответствующих уровням нагрева, каждая из которых содержит элемент ИЛИ и подключенной одним входом к его выходу элемент И, причем упомя1тутый выход элемента ЙЛИ одной ячейки соединен с одним входом элемента ИЛИ другой ячейки, другие входы элементов ИЛИ всех ячеек подключейы к соответствующим выходам сумматоров уровней нагрева, а другие входы элементов И всех ячеек соединены с соответствующими выходами фиксаторов уровня нагрева.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства..

779139

1 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10 11 12 13 14 15

0,38 0,36 0,33

0,83 0,71 0,63 0,55 0,5 0,45 0,42

5 5

4 4

3 3

2 2 0 67 0,57 0,5 0,44 0,4 0,36 0,33 0,31 0,29 0,27

0,5 0,43 0,38 0,33 0,3 0,27 "0,25

0,23 0,22 0,20

0,33 0,29 0,25 0,25 0,2 0,18 0,17 0,15 0,14 0,13

0,17-0,14 0,13 0,11 0,1 0,09 0,08 0,07 0,07 0,06

Ж "й " м

ai

Отношения Х =

Е1

Задаваясь пброговым значением Х", батывает сигнал, пропорциональными т.е. предполагая, что буксы, для ко- .температуре буксы. Этот сигнал после торых Х > Х, относятся к классу пе- . усиления усилителем 5 поступает в регретых, можно провеЬти линию, раэ- блок 4 запойинания амплитуд сигналов деляющую множество отношений на две go нагрева букс, а с него на вход амплиобласти . -нормально греющихся"и пере- -тудно-импульсного преобразователя 3, гретых букс, На данной таблице эта вырабатывающего серию импульсов, числиния проведена для Х"=1., ло которых пропорционально амплитуде

Из анализа таблицы следует, что тепловбго сигнала от буксы. Эти имбукса отнесена к перегретым при вы- пульсы поступают через счетчик 2, " -полнении следующего логического усло- управляемый сигналами от датчика 1

Л вия: д gg. цс (ч „ )чс g(V )у прохода колесных пар., на соответствующий фиксатор 7, 8, 9 или 10- 4. a" +>" 4 "., 5 1 я." ЪЧ уровня нагрева и на соответствующий ч ч7. ).— сумматор 12, 13, 14 или 15 уровня

" "м

6$ нагрева, причем при контроле первой

Устройство работает следующим буксы ийпульсы поступают на фиксатор образом. 7 уровня нагрева и на все сумматоры .При следовании колеса в зоне конт- 12, 13, .14 за исключением сумматора роля инфракрасное излучение от буксы 11, при контроле второй буксы импульпопадает на приемник б, который выра- 65 сы поступают на фиксатор 8 и все

Устройство содержит датчик 1 прохода колесных пар; соединенный со счетчиком 2 колесных пар, к входу которого подключен амплитудно-импульсный преобразователь 3, подсоединенный через блок 4 запоминания амплитуд сигналов нагрева и через усилитель 5 к приемнику 6 инфра красного излучения, выполненному на балометре. Выходы счетчика 2 подключены к фиксаторам 7-10 уровней нагрева.и к сумматорам 11-14 уровней нагрева. Выходы фиксатора 7 и сумматора 11 подключены к анализатору

15 уровней нагрева {фиксаторы 8-10 и сумматоры 12-14 подключаются аналогично к своим анализаторам, которые на чертеже не показаны).

Анализатор 15 уровня нагрева выполнен на элементе 16 ИЛИ и ячейках, соответствующих уровням нагрева, каж- Щ .дая из которых содержит по одному элементу 17, 18, 19, 20 или 21 ИЛИ и по одному элементу 22, 23, 24, 25 или

26 И, причем в каждой ячейке выход элемента 17, 18, 19, 20 илн 21 ИЛИ соединен со входом элемента 22, 23, 24, 25 или 26 И,а вйходы элементов

22, 23, 24, 25, 26 И, являющиеся выф ходами ячеек, подключены к элементу

16 ИЛИ.

Количество ячеек в анализаторе 15 соответствует некоторому заранее выбранному числу уровней нагрева.

В основу работы устройства положен признак, обладающий наибольшей информативностью, Х

Егде; а — амплитуда теплового сигнала от контролируемой буксы вагона;

Š— сумма амплитуд тепловых сиг налов от всех букс вагона за исключением контролируемой.

Разбив диапазон амплитуд на некоторое число уровней, т,е. представив амплитуды в дискретной форме, полу-. чим множество возможных сочетаний а и 2„, каждому из которых соответствует определенное значение признака Х. Например, если а = 2, 2. = 5, то Х =и В = 0,4Если амплитуда имеет пять уровней нагрева, то возможные сочетания а и

4 а также соответствующие им отношения можно представить в виде следующей таблицы.

779139

/2 ое

1 Л. сумматоры за исключением сумматора 12 и т.д. Таким образом, после прохождения всех осей каждым фиксатором 7.10 зафиксирован уровень нагрева одной определенной буксы, а каждым сумматором 11, 12, 13, 14 зафиксирован суммарный уровень нагрева Всех букс, 5 кроме одной определенной.

В зависимости от уровня нагрева, определенной буксы и суммарного уровня нагрева остальных букс на одном из выходов, например фиксатора 7 и сумматора 11 уровней нагрева, появляются сигналы. Выходы фиксатора .7 и сумматора 11 подаются на вход анализатора 15, реализующего логическую функцию (1). 1$

Таким образом, на выходе элемента

17 получается функция С1, на выходе элемента 18 — функция 2„Ч Е, на выходе элемента 19 — функция Е„Ч 2 М 2 и т.д., на выходе элемента 22 — функ-;щ ция а.,{ = Я„, на выходе элемента 23— функцйя а ф(Я„Ч Е ) и т.д. На выходе элемента 16 реализуется логическая функция (1).

Появление сигнала на выходе элемента 16 означает, что контролируемая букса отнесена к классу перегретых.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического обнаружения перегретых букс, содержащее датчик прохода колесных пар, приемник инфракрасного излучения, к которому подключен блок запоминания 35 амплитуд сигналов нагрева, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено анализатором уровней нагрева, счетчиком,колесных пар, соединенным с датчиком прохода колесных пар, установленными по числу контролируемых букс фиксаторами уровня нагрева, соответствующими им сумматорами уровня нагрева и соединенным с..блоком запоминания амплитуд сигналов нагрева амплитудно-импульсньм преобразователем, покдлюченным выходом ко входу счетчика колесных пар, каждый,иэ выходов которого соединен с входом одного иэ фиксаторов уровня нагрева Ф с входами всех сумматоров уровня нагрева кроме сувматора, соответствующего упомянутому фиксатору, причем выходы фиксаторов уровня нагрева и сумматоров уровнй нагрева подключаны к соответствующим входам анализаторов уровней нагрева.

2. Устройство по п.1, о т л и"ч а-. ю щ е е с я тем, что анализатор уровней нагрева выполнен на элементе ИЛИ и подключенных выходами к его входам ячейках, соответствующих уровням нагрева, каждая из которых содержит элемент ИЛИ и подключенный одним входом к его выходу элемент И, причем упомянутый выход элемента ИЛИ одной ячейки соединен с одним входом элемента ИЛИ другой ячейки, другие входы элементов И .И всех ячеек подключе- . ны к соответствующим выходам сумматоров уровней нагрева, а другие входы элементов И всех ячеек соединены с соответствующими выходами фиксаторов уровня нагрева.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 228063, кл. В 61 F 15/00, 1967.

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для автоматического обнаружения перегретых букс Устройство для автоматического обнаружения перегретых букс Устройство для автоматического обнаружения перегретых букс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматической аппаратуре для обнаружения перегретых букс в проходящих поездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к области контроля технического состояния железнодорожного транспорта

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к способам обнаружения и индикации перегрева частей или узлов тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для настройки напольных средств бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к напольным устройствам для бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для бесконтактного измерения температуры букс подвижного состава железных дорог
Наверх