Установка для восстановления сыпучести смерзшихся грузов

 

(ш 779226

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.12.78 (21) 2700813/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 65 Ci 67/24

Гооударствеииый комитет

СССР (53) УДК 621.869.

-.2 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 до делам иэооретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Г. Кондратюк, Е. П. Коренко и В. М. Быков (71) Заявитель

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ

СМЕРЗШИХСЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к средствам механизации переработки сыпучих грузов и может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся грузов и выгрузки их из полувагонов.

Известно устройство для восстановления сыпучести, содержащее портал, на котором с возможностью перемещения установлена тележка с реверсивными бурофрезами I1) .

Недостатком известного устройства является высокая энергоемкость процесса, обусловленная необходимостью фрезерования на 1о мелкие частицы всей массы груза в полувагоне.

Известна .установка для восстановления сыпучести смерзшихся грузов, содержащая передвижной портал и установленную на нем. тележку с реверсивными бурофрезами 7.1.

Недостатком такого устройства является то, что при образовании пионерской траншеи внедрение клинового ножа в смерзшийся грунт происходит в условиях всестороннего сжатия, что характеризуется наиболь- .ао шей энергоемкостью.

Кроме того, при смерзании груза в монолит на всей высоте образование пионерской траншеи становится невыполнимым без предварительного выбора разрыхленного материала, т.е. выполнение пионерской траншеи осуществляется длительное время и с большой энергоемкостью.

Цель изобретения — снижение энергоемкости процесса восстановления сыпучести смерзшихся грузов и повышение эффективности их выгрузки.

Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена скалывающими ползунами, а рама тележки выполнена й1-образной формы, в проемах которой установлены скалывающие ползуны и упомянутые бурофрезы, а на боковых наружных стенках тележки закреплены упоры.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — образование пионерской траншеи; на фиг. 3 — работа скалывающих ползунов.

Установка содержит тележку 1, перемещающуюся по порталу 2, с помощью механизма передвижения. Рама 3 тележки выполнена TIl-образной формы с двумя проемами, в которых по вертикальным направляющим перемещаются разрабатывающие бурофрезы установленные в переднем по ходу передвижения портала 3 отсеке, и скалывающие пол779226 зуны 5 — в заднем проеме. Бурофрезы 4 приводятся во вращение от реверсивного электродвигателя 6 через редуктор, опускаются вниз под действием собственного веса, а поднимаются вверх с помощью механизма

7, Скалывающие ползуны представляют собой сменные клиновые ножи, смонтированные в раме каретки 8, перемещающейся внутри рамы тележки 3 посредством гидроцилиндра 9. Для восприятия боковых усилий в момент скалывания груза ножами-ползунами и уменьшения трения служат ролики 10 и 11, установленные соответственно на раме 3 тележки и на раме каретки 8, а для восприятия вертикальных усилий служат ограничители-упоры 12, смонтированные на тележке 1, и упоры 13 на портале 2.

Бурофрезы выполнены в виде вертикального полого вала, на наружной поверхности которого размещены винтовые лопасти, а в нижней части на торце смонтированы разрабатывающие зубки.

Бурофрезы 4 и скалывающие ползуны 5 установлены по четыре в ряд на всю ширину полувагона.

Установка для восстановления сыпучести смерзшихся грузов работает следующим образом.

При подаче полувагонов со смерзшимся грузом установка размещается симметрично по отношению вагона так, что бурофрезы (фиг. 2) находятся у торца полувагона над первой парой открытых люков и тележка 1 стопорится тормозом механизма передвижения. Фрезы 4 приводятся во вращение, опускаются, врезаются в смерзшийся груз, измельчают его и витками шнека поднимают вверх часть груза, равную увеличению объема вследствие разрыхления.

После образования одного ряда вертикальных скважин (за один проход) по всей высоте груза бурофрезам сообщается вращение в обратную сторону и витки шнЬков перемещают измельченный материал по скважинам вниз и далее через открытые люки на площадку, после чего бурофрезы поднимают в верхнее нерабочее положение механизмом 7.

Портал перемещают на величину, равную расстоянию между осями бурофрез и скалывающих ползунов, т.е. так, чтобы ось последних находилась против образованных скважин. Ползуны 5 перемещаются вниз под действием гидроцилиндра 9 (фиг. 1), скалывают, дробят на куски смерзшийся материал, который просыпается в вертикальные скважины и далее через люки на площадку. После скола груза вокруг скважин по всей высоте образуется пионерская траншея. Пол зуны перемещаются вверх, портал передвигается вдоль оси вагона на ширину скалывающих ползунов, которые снова опускаются вниз, скалывают смерзшийся груз, обрушают его в пионерскую траншею и т.д., пока не разрыхлят весь груз в вагоне. Затем подается следующий полувагон с грузом.

С целью обеспечения сохранности полувагонов с различной высотой кузова при

te восстановлении в них сыпучести смерзшихся грузов, установка снабжена мерной тягой для выключения привода бурофрез и скалывающих ползунов при подходе их к днищу на минимально допустимое расстояние.

Внедрение ножей ползунов в смерзшийся материал происходит не в условиях всестороннего сжатия (как наиболее энергоемкого), а в условиях, когда одна грань массива груза свободна, что облегчает внедрение клиновидных ножей и способствует лучшему сколу и дроблению материала. Ножи контактируют с частицами груза на малой длине, так как непрерывно происходит скалывание материала и его обрушение в траншею.

Все это обеспечивает снижение энергоемкости процесса восстановления сыпучести смерзшихся грузов и повышает эффективность их выгрузки из полувагонов.

Формула изобретения

Установка для восстановления сыпучести смерзшихся грузов, содержащая передвижной портал и установленную на нем тележку с -реверсивными бурофрезами, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса восстановления сыпучести смерзшихся грузов и повышения эффективности их выгрузки, она снабжена скалывающими ползунами, а рама тележкй выполнена foal -образной формы, в проемах ко-.

4 торой установлены скалывающие ползуны и упомянутые бурофрезы, а на боковых наружных стенках тележки закреплены упоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 227910, кл. В 65 G 67/24, приоритет 30.03.65.

2. Авторское свидетельство СССР № 384768, кл. В 65 G 67/24, приоритет ® 11.01.71 (прототип).

779226

Рие3

Составитель Н. Болондаев

Редактор И. Нанкина Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Заказ 7948/27 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для восстановления сыпучести смерзшихся грузов Установка для восстановления сыпучести смерзшихся грузов Установка для восстановления сыпучести смерзшихся грузов Установка для восстановления сыпучести смерзшихся грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх