Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц7244I8

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 652070 (22) Заявлено 31.05.78 (21) 2625855/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (51) М. Кл.

В 65G 67/24

В 60S 3/00

Государственный комитет (53) УДК 621.869.068 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. Л. Корытько, А. Н. Котенко и Э. В. Шледевиц (71) Заявитель Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

И ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ СЫПУЧИХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к устройствам для механизированной разгрузки и очистки транспортных средств от остатков сыпучих грузов, используется преимущественно на железнодорожном транспорте при выгрузке сыпучих грузов из полувагонов и является усовершенствованием известного устройства, описанного в основном,авт. св., № 652070.

В основном авт. св. № 652070 описано навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов, содержащее вибратор, установленный на несущей раме, запорный механизм, выполненный в виде запорного Г-образного 15 рычага, шарнирно смонтированного на опоре, подвижно установленной в направляющих рамы. Запорный Г-образный рычаг соединен с вибратором через механическую передачу, содержащую фрикцион с бараба- 20 ном, соединительный вал и гибкую тягу, выполненную в виде троса. Однако при работе вибратора силы вибрации отделяют устройство от полувагона, нарушая жесткость сцепления устройства с бортом полу- 25 вагона, что ухудшает качество разгрузки и очистки полувагона. Кроме того, такая конструкция ухудшает работу механической передачи, снижает надежность ее работы и быстро выводит из строя. 30

Целью изобретения является повышение эффективности и качества процесса очистки полувагонов.

Цель достигается тем, что устройство снабжено ломающимся рычагом, один конец которого шарнирно закреплен на несущей раме, а другой — на толкателе и связан с подвижной опорой запорного Г-образного рычага посредством упругого элемента.

В таком устройстве фрикцион механической передачи может быть соединен с ломающимся рычагом посредством гибкой тяги, а ломающийся рычаг связан с запорным Г-образным рычагом посредством упругого элемента.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство перед навешиванием на борт полувагона, общий вид; на фиг. 2 — устройство в разрезе.

Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов состоит из несущей рамы 1, на которой установлен вибратор 2, запорного механизма, выполненного в виде запорного

Г-образного рычага 3, шарнирно смонтированного на подвижной опоре 4, снабженной возвратной пружиной 5, ломающегося рычага 6, один конец которого шарнирно закреплен на несущей раме 1, другой — на

3 толкателе 7, взаимодействующем через двойной упругий элемент 8 с подвижной опорой 4, при этом средний шарнир ломающегося рычага 6 посредством уйругого элемента 9 соединен с запорным Г-образным рычагом 3, а через гибкую тягу, выполненную ввиде троса 10, взаимодействует с механической передачей, содержащей барабан 11, фрикцион 12, связанные с вибратором 2 посредством вала 13, Для открывания запорного механизма по окончании очистки полувагона устройство снабжено упругим элементом 14, выполненным в виде пружины, работающей на сжатие, упирающейся одним концом в упор 15 на несущей раме 1, а другим — в ломающейся рычаг 6. Для навешивания на борт полувагона и снятия устройство снабжено тросом 16 подъема. С целью облегчения навешивания устройства на борт полувагона точка закрепления троса 16 на устройстве смещена относительно центра тяжести так, чтобы несущая рама 1 устройства, висящего на тросе подъема 16, была наклонена в сторону борта полувагона 17. Для придания устройству жесткости оно имеет подкос 18.

Устройство работает следующим образом, Для разгрузки и очистки полувагона от остатков сыпучих грузов устройство навешивается на борт полувагона 17. При включении вибратора 2 крутящий момент передается через вал 13 и фрикцион 12 на барабан 11, на который наматывается трос 10 и выпрямляет ломающийся рычаг 6, при этом средний шарнир его поднимается и через упругий элемент 9 поворачивает запорный

Г-образный рычаг 3 вокруг оси закрепления его на подвижной опоре 4 до зацепления с нижним обвязочным угольником кузова полувагона 17. За это время громе. жуточный толкатель 7, сжав одинарную часть двойного упругого элемента 8, начи724418 нает перемещать подвижную опору 4 и с ней запорный Г-образный рычаг 3 в горизонтальном найравлении, прижимая устройство к борту полувагона 17. При дальнейшем наматывании троса 10 на барабан

11 ломающийся рычаг 6 выпрямляется по прямой линии до упора 15, сжимая упругие элементы 14, 8 и пружину 5. При последующих оборотах вибратора фрикцион устройства проскальзывает. Сила прижатия предложенного устройства не зависит от настройки фрикциона, а регулируется элементом 8. Во время работы вибратора 2 колебания устройства передаются кузову

15 полувагона 17, способствуя выгрузке сыпучих грузов и очистке полувагона от их остатков. После выключения вибратора 2 упругий элемент 14 ломает в среднем шарнире ломающийся рычаг 6, а упругий эле20 мент 8 и пружина 5 возвращают запорный

Г-образный рычаг в исходное положение, и устройство готово к повторному циклу работы.

25 Формула изобретения

1. Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов по авт. св. Мю 652070, отл ича ющ е е с я тем, что, с целью повышения эфЗО фективности и качества очистки полувагонов, оно снабжено ломающимся рычагом, один конец которого шарнирно закреплен на несущей раме, а другой — на толкателе и связан с подвижной опорой запорного

35 Г-образного рычага посредством упругого элемента.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что фрикцион механической передачи соединен с ломающимся рычагом посред40 ством гибкой тяги.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отл ича ющ е е с я тем, что ломающийся рычаг связан с запорным Г-образным рычагом посредством упругого элемента.

724418

Составитель Н. Болондаев

Редактор А, Купрякова Техред А. Камышникова Корректоры: А, Галахова и Л, Тарасова

Заказ 374/15 Изд. № 238 Тираж 914 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к грузовому вагону для насыпного материала, имеющему вагонную раму, которая опирается на ходовые механизмы и на которой установлены амбарный кузов с донным ленточным транспортером, расположенным в продольном направлении вагона и выполненным с возможностью транспортировки материала по выбору в двух направлениях, и передаточный ленточный транспортер, установленный наклонно и возвышающийся над концом вагона, причем на конце вагона, удаленном от передаточного ленточного транспортера, в области поворотного конца донного ленточного транспортера имеется ссыпной лоток для сбрасывания насыпного материала

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при железнодорожных перевозках

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий, а также изделий большой массы в летательных аппаратах типа тяжелых транспортных самолетов АН-124- 100 (АН-225)
Наверх