Привод лифта

 

Оп ИСАНИЕ(779241

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.11.78 (21) 2681036/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 66 В 11/04

Геоударстеенный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,864 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 (72) Авторы изобретения

Ю. П. Фукс, В. Я. Морозов и Ю. Н. Касьянов

Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЛИФТА

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к приводным устройствам лифтов.

Известен привод лифта, содержащий двигатель, вал которого связан через волновой редуктор с канатоведущим шкивом, опирающимся на подшипниковый узел, расположенный в средней плоскости обода шкива и установленный на опорной стойке, и кор пус редуктора, выполненный в виде стакана, закрепленного на ободе шкива (1).

Недостатком известного устройства является то, что зубчатые венцы волнового зацепления (внутренний венец ступицы канатоведущего шкива и наружный венец гибкого колеса) воспроизводят рассогласованные упругие деформации соответственно двух систем: рамы-опоры канатоведущего шкива-обода канатоведущего шкива, а также рамы — вспомогательной опоры — зубчатого фланца и связанных с ним гибкого колеса и генератора волн. Рассогласование этих деформаций вызывает относительные упругие смещения и перекосы зубьев в волновом зацеплении, повышает местные напряжения в гибком колесе и неравномерность распределения нагрузки вдоль зубьев, поиводит к неравномерному и повышенному износу зубьев и, как следствие, уменьшает долговечность передачи и увеличивает потери в зацеплении (снижает КПД) .

Цель изобретения — повышение долговечности и КПД привода.

Для достижения указанной цели корпус редуктора снабжен внутренним зубчатым венцом, расположенным у его основания и взаимодействующим с гибким зубчатым колесом редуктора, которое св зано со стойкой

10 канатоведущего шкива, причем валы двигателя и редуктора соединены между собой посредством плавающей муфты.

На чертеже схематически изображен привод лифта, разрез.

Привод лифта состоит из электродвигателя 1, муфты 2, зубчатого редуктора 3, соосного с канатоведущим шкивом 4, опирающимся на подшипниковый узел 5, расположенный в средней плоскости обода шкива, и тормоза 6, тормозной шкив 7 которого ус20 тановлен на валу двигателя l.

Корпус редуктора 8 выполнен в виде стакана, примыкающего к кольцевому ободу канатоведущего шкива 4, и оснащен у основания внутренним зубчатым венцом 9, 779241 взаимодействующим с гибким зубчатым колесом 10 редуктора, которое связано с неподвижной стойкой 11 канатоведущего шкива, при этом соединение валов двигателя 1 и редуктора 3 выполнено с помощью плавающей муфты 2.

Гибкое колесо 10 связано через переходник 12 с неподвижной стойкой 11, например с помощью муфтового зубчатого соеди" нения.

Плавающая муфта 2 позволяет генератору волн 13, установленному на валике 14, -1в самоустанавливаться под нагрузкой.

Привод лифта через стойку 11 присоеди.. нен к раме 15.

Устройство работает следующим образом.

Электродвигатель 1 через муфту 2 вращает валик 14 генератора волн 13, расположенного внутри гибкого колеса 10. Гибкое колесо 10 через наружный зубчатый венец передает вращение внутреннему зубчатому венцу 9, расположенному у основания корпуса редуктора 8. Вблизи стойки 11 гибкое колесо 10 присоединяется с помощью шлицев к фланцу 12, неподвижно закрепленному на стойке 11.

Вращение зубчатого венца 9 через корпус 8, жестко связанный с канатоведущим шкийом 4, передается на канатоведущий шкив, который опирается на подшипниковый узел 5, состоящий из двух подшипников, симметрично разнесенных относительно плос- кости симметрии обода канатоведущего шкива (плоскости приложения равнодействующей нагрузки). Подшипники 5 канатоведущего шкива установлены на неподвижной стойке 11, жестко связанной с рамой 15.

Размещение средней плоскости подшипникового узла в плоскости равнодействующей силы, приложенной к ободу канатоведущего шкива 4, и подвеска шкива на одной стойке позволяют разгрузить корпус редуктора от напряжений изгиба, что создает возможность выполнить корпус тонкостенным.

Торможение привода осуществляется тормозом 6 через тормозной шкив 7, установленный на валу двигателя 1.

Предлагаемая конструкция привода при упругих деформациях рамы 15 и стойки 11, вызванных приложением нагрузки, практически обеспечивает отсутствие взаимных упругих перемещений рабочего зубчатого венца гибкого колеса 10 и внутреннего венца 9 корпуса 8, так как весь редуктор при упру-. гой деформации системы перемещается как единый узел, и рассогласование упругих перемещений взаимодействующих венцов волнового зацепления отсутствует. В результате этого устраняются перекосы зубьев и неравномерность распределения нагрузки, снижаются местные напряжения и износ зубьев, возрастает долговечность привода и увеличивается КПД вследствие уменьшения потерь в зацеплении и в генераторе волн.

Формула изобретения

Привод лифта, содержащий двигатель, вал которого связан через волновой редуктор с канатоведущим шкивом, опирающимся на подшипниковый узел, расположенный в средней плоскости обода шкива и установленный на опорной стойке, и корпус редуктора, выполненный в виде стакана, закрепленного на ободе шкива, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и КПД, корпус редуктора снабжен внутренним зубчатым венцом, расположенным у его основания и взаимодействующим с гибким зубчатым колесом редуктора, которое связано со стойкой канатоведущего шкива, причем валы двигателя и редуктора соединены между собой посредством плавающей муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 692633, кл. В 66 В 61/04, 1978 (прототип) 779241

Составитель Н. Тютюнников

Редактор А. Маковская Техред А. Бойкас Корректор М. Вигула

3 аказ 7950/28 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод лифта Привод лифта Привод лифта 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 2107016
Изобретение относится к конструкциям подъемников, устанавливаемых в жилых зданиях, например лифтов, приводимых в движение с помощью механических устройств

Изобретение относится к подъемному оборудованию, применяемому преимущественно в горной промышленности

Изобретение относится к конструкции лифта

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к приводам лифтов

Изобретение относится к подъемному оборудованию

Лифт // 2352514
Наверх