Привод лифта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 451603

4 (61) Зависимое от авт. свидетельства з- (5i) и. кл. B 66 Ь И/04 (22} Заявлено 24.07.72 (21)181442ГУ27-1 с присоединением заявки

Государственный коиитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано30.11.74Вюллетень № 44

Дата опубликования описания 15.12.74 (53) УДК

62 1.864 (088.8 } (72) Авторы М.Г.БРОДСКИЙ, А.В.ЖДАНОВИЧ, Г.Г.МИРСКИЙ, В.И.ТИМОФЕЕВ и

А.М. ШАПОВАЛЕНКО (71) Заявитель

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРОЕКТНО -КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПО ЛИФТАМ (54) ПРИВОД ЛИФТА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к лифтостроению и может быть использовано е при изготовлении главного привода преиму5 щественно скоростных лифтов.

Известны приводы лифтов, содержащие смонтированные на раме двигатель с редукторо>л, ведущим и тяговым органами и замыкающее устройство.

Однако известные приводы лифта имеют недостаточные динамические характеристи-, ки лифта и недостаточную точность остановки кабины на этаже. Динамические характеристики привода прямым образом вли-- 15 яют на комфортабельность пользования лифтом, При повышенных скоростях движения кабины не обеспечена регламентированная правилами точность остановки кабины на эта>хе без нарушения плавности изменения скоростных режимов. Применение же много. скоростных электродвигателей ухудшает массогабаритные показатели привода, повышает его стоимость и снижает надежность работы.

Цель изобретения - улучшение динамических характеристик и повышение точнос; ти установки кабины при повышенных око-1 ростях движения.

Это достигается тем, что редуктор привода выполнен в виде планетарного диффе» ренциала, водило которого соединено с солнечной шестерней замыкающего устрой.ства, выполненого в виде гидростатического механизма, всасывающая и нагнетательная полости которого разделены золотником, управляющим законом движения, веду-. щего органа.

На фиг. 1 показан предлагаемый привод лифта, общий вид на фиг. 2 — замы кающее гидростатическое устройство, попе-: речный разрез на фиг. 3 — ведущий орган привода.

B предлагаемом приводе скоростной электродвигатель 1 в обычном односкорост- ном исполнении через соединительную муфту 2 жестко соединен ведущим валом Э с солнечным зубчатым колесом 4 планетар ного редуктора. Солнечное колесо сопряl

451603 женного к этому моменту барабана 10, жено сателлитами 5 и 6, свободно враша- При полном перекрытии золотником 21 со» юшимися на пальцах 7 водила 8, с эпи- : общения между нагнетательным и всасывациклическим колесом 9, жестко соединен- юшим коллекторами насоса его шестерни и ным с ведущим барабаном 10, взаимодей-. следовательно, водило 8 редуктора стопоствуюшим с тяговым органом, выполненым 5 рятся, а барабан 10 вращается с полной в виде металлической ленты 11. Водило 8 номинальной скоростью. полым валом 12 жестко соединено с ве-, Совершенно аналогично при подаче си» душим рабочим органом замыкающего усл- стемой управления соответствующих команд ройства, выполненного в виде гидростати- на исполнительный орган 22 золотника и ческого механизма, например шестеренча- 10 тормоза 26 обеспечивается любой требуе того насоса, содержащего корпус 13, ве-. мый закон торможения барабана и, следодушую 14 и сопряженные с ней ведомые 15 вательно, кабины лифта. шестерни свободно вращающиеся на валах 16. Очевидно, что соответствующей регулиЭ

В торцовых шитах корпуса 13 насоса выпол-, ровкой системы управления и золотника

15|можно обеспечйть пуск двигателя без нанены всасывающие 17 и нагнетательные 18 грузки и любой заданный закон плавного окна, соединенные соответственно всасываю-. бесступенчатого регулирования величин ускашим 19 и нагнетательным 20 кольцевыми ,рения замедления и остановки кабины лифта коллекторами, изменяющими при реверсиров заданном положении практически с любой

;вании назначение и наименования. Оба яр ГОчностью, коллектора соединены каналамя с дроссели - ®р

В качестве гидростатического механизма уюшим золотником 21 системы управления, руюшим з л кроме описанного шестеренчатого насоса моисполнительный орган 22 которой непосреджет быть применен бой дру ой гидроста ственно управляет золотником, а команд» тический насос, например аксиально- или ный орган установлен на кабине лифта за- пад ьно-поршневой. давая законы ее разгона, движения, тормо- 25.

Барабан лебедки может быть выполнен с несколькими, например с тремя, цилиндрижения и остановки.

Гидростатический механизм, как и любая ческими гладкими поверхностями, разделен гид остатическая машина, снабжен предохра гидрост т ными буртами, как это показано на фиг. 3, нительным редукционным клапаном 23, сис применением соответствующего количестстемой подпитки 24 и гидропневматическим 30 ва металлических лент. демпфером 25. Барабан 10 снабжен тормот -рПредлагаемый скоростной привод грузс зом 26, например, с внутренними колодками подъемной установки в неразрывной связи с

Привод работает следующим образом. описанной гидромеханической системой ре»

Пуск электродвигателя обеспечивается гулирования позволяет применять относитель»без нагрузки при соответствующей установ- 35 но скоростные электродвигатель и лебедку ке исполнительным органом 22 золотника2» при ограниченном передаточном числе редукв положение, обеспечивающее беспрепятст- тора и малом диаметре барабана, что окавенное сообщение всасывающих 19 и нагне-. зывается возможным только при выполнении тательных 20 коллекторов насоса. При этом тягового органа в виде металлических лент, его ведущая шестерня 14, а также связан- 4р ное с ней водило 8 планетарного редуктоПредмет изобретения

: ра свободно обегают вращающееся солнеч,ное колесо со скоростью, определяемой соПривод лифта, содержащий смонтирован1отношением числа зубьев солнечного и эпиные на раме двигатель с редуктором, веду циклического колес, а барабан 10 лебедки 45 i шим и тяговым оргачами и замыкающее уст, остается заторможенным тормозом 26. ройство, отличающийся тем, что, с целью

При подаче системой управления соотулучшения динамических характеристик и по,ветствуюших команд исполнительным орга-, вышения точности остановки кабины при по ном 22 золотника 21 и тормоза 26 золот1 ,вышенных скоростях движения, редуктор выник перемешается, дросселируя сообщение полнен в виде планетарного дифференциала

;коллекторов 19 и 20 насоса. В результате водило которого соединено с солнечной скорость вращения ведущей шестерни 14 и, шестерней замыкающего устройства, выполсвязанчюго с ней водила 8 относительно ненного в виде гидростатического механизснижается, обеспечивая вращение с любым ма, всасывающая и нагнетательная полости требуемым законом ускорения эпициклинес которого разделены золотником, управляюкого колеса 9 и, следовательно, растормо шим законом изменения движения ведущего оюгана.

451603

70 77

Составитель В.ДЕГТЯРЕВ

Редактор Ю. АГАПОВА Техред E.ÏÅTÐÎÂÀ

Изд. K 524- Тираж 31 1 Подписное

Ц 1 Государственного комитета Совета Министров СССР

ЦНИИП1 по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб„ 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-б9, Бережковская наб. 24 °

Привод лифта Привод лифта Привод лифта Привод лифта 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 2107016
Изобретение относится к конструкциям подъемников, устанавливаемых в жилых зданиях, например лифтов, приводимых в движение с помощью механических устройств

Изобретение относится к подъемному оборудованию, применяемому преимущественно в горной промышленности

Изобретение относится к конструкции лифта

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к приводам лифтов

Изобретение относится к подъемному оборудованию

Лифт // 2352514
Наверх