Магнитоупругий датчик крутящего момента вала

 

I °

Оп ИСДНИЕ

ИЗ0ВРЕтвнИя „„779826

Союз Советских

Соцналцстических

Республик

Ф

l -.:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 11.12.78 (21) 2693969/18-10 (51) М. КЛ.

G 01 L 3/10 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 15,1180. Бюллетень ¹42 (53) УДК 631.781 (088.8) I

Дата опубликования описания 15 .11.80 (72) Авторы изобретения

H. A. Матюкевич, А. В. Рамейко и В. A. Франюк l

Отдел физики нераэрушающего контроля Академии наук

Белорусской ССР (71) Заявитель

1, (54) МАГНИТОУПРУГИЙ ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА BAJI

Ф1(-; „;. а„

Настоящее изобретение относится к области силоиэмерительной техники и может быть использовано для бесконтактного измерения крутящего момента, передаваемого вращающимся ферромаг- 5 нитным валом.

Известный магнитоупругий датчик крутящего момента, передаваемого вра-! дающимся валом, содержащий кольцевую неподвижную электромагнитную систему 16 с явно выраженными полюсами, снабженными возбуждающими и измерительными обмотками, не обеспечивает требуемой точности измерения (15 .

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению является магнитоупругий датчик крутящего момента, содержащий кольцевой магнитопровод с боковыми Фланцами, возбуждающую 2g обмотку и соединенные последовательно и встречно измерительную и компенсационные обмотки (2).

Недостатком такого датчика также является низкая точность измерения, 25 обусловленная зависимостью выходного сигнала от углового положения вала и

/ отсутствием возможности регулировки компенсации начального сигнала при измерении магнитных свойств валов, 3п на которых производится измерение крутящего момента.

Целью настоящего изобретения является повышение точности измерения.

Указанная цель в датчике по настоящему изобретению достигается эа счет того, что возбуждающая и компенсационная обмотки выполнены в виде отдельных катушек, соединенных последовательно и согласно и размещенных между фланцами на,введенных в датчик стержнях иэ магнитомягкого материала, оси которыХ параллельны оси вала и расположены на окружностях, концентричных валу, причем стержни компенсационных катушек, расположенных на окружности большего диаметра, выпол. иены составными с возможностью осевого смещения .

Датчик по настоящему изобретению представлен на чертеже, где фиг. 1 продольный разрез датчйка, фиг. 2 датчик, вид сбоку.

Магнитоупругий датчик крутящего момента вала содержит кольцевой магнитопровод с боковыми фланцами 1, которые соединены между собой ферромагнитными стержнями 2. На стержнях 2 размещены возбуждающие катушки 3. На стержнях 4, выполненных составными

77982Ь с возможностью осевого смещения, размещены компенсационные катушки 5.

Соосно с контролируемым валом 6 размещена цилиндрическая измерительная обмотка 7.

Возбуждающие катушки соединены между собой последовательно согласно и подключены к источнику питания . Компенсационные катушки соединены между собой:последовательно согласно и встречно с цилиндрической измерительной обмоткой.

Датчик работает следующиМ образом.

При подключении возбуждающих обмоток к источнику переменного тока возникает магнитный поток, который разделяется на два магнитных потока.

Первый замыкается через контролируемый вал, воздушный зазор Между валом ..и боковыми фланцами ирегиСтрируется цилиндрической обмоткой 7; второйчерез верхние ферромагнитные стержни и регистрируется обмотками 5. Так как витки возбуждающих обмоток неохватывают контролируемый вал, то весь основной магнитный поток концентрируется по указанным .направлениям . При отсутствии момента на валу перемещением верхних стержней добиваются минимального остаточного сигнала на индикаторе. Воздействие измеряемого момента вызывает перераспределение магнитных потоков, вследствие-чего появляется сигнал, пропорциональный моменту на валу .

Использование датчика позволит повысить точность измерения крутящего.момента за счет концентрации магнитного потока в контролируемом участке вала и, следовательно, уменьшения зависимости показаний датчика от углового положения вала, а также эа счет воэможности регулировки компенсации начального сигнала датчика.

Формула изобретения

Магнитоупругий датчик крутящего

14 момента вала, содержащий кольцевой магнитопровод с боковыми фланцами, возбуждающую обмотку и соединенные последовательно и встречно измерительную и компенсационные обмотки, 15отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, возбуждающая и компенсационная обмотки выполнены в виде отдельных катушек, соединенных последовательно

;р и согласно и размещенных между фланцами на введенных в датчик стержнях иэ магнитомягкого материала, оси которых параллельны оси вала и расположены на окружностях, концентричных валу, причем стержни компенсационных катушек,,расположенных на окружности большего диаметра, выполнены составными с возможностью осевого смещения .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 148932, кл . С 01 (, 3/10, 1960 .

2.Гинзбург В.Б. Иагнитоупругие цатчики. M.„ "Энергия", 1970, 35 стр . 58 (прототип).

Магнитоупругий датчик крутящего момента вала Магнитоупругий датчик крутящего момента вала Магнитоупругий датчик крутящего момента вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх