Устройство для измерения крутящих моментов

 

767577

Союз Советских

Социалистических

Республик, О П И LC- А - - Н-" НИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву Ф 437936 (22) Заявлено 231Q78 (21) 2676141/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 3009,80, 6к ллетень ¹ 36

<я)м. кл, а 011 3/10

I осударствеииый комитет

СССР ио амаи изобретений и открытий (53) УДК 531,781 (088. 8}

Дата опубликования описания 3009,80 (72) Автор изобретения

А.Е, Дубинин

Куйбьиаевскнй институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩИХ

МОМЕНТОВ

Изобретение относится к области . силоизмерительной техники и может быть использовано для измерения крутящего момента и мощности на валу.

По основному авт, св. Р 437936 известно устройство для измерения крутящих моментов. Это устройство содержит упругий, участок вала иэ ферромагнитного материала и охватывающую вал электромагнитную систему, включающую кольцевой статор с распределенной no его внутренней поверхности трехфазной обмоткой возбуждения, два тороида, связанные магнитопроводящими сегментами, и" две включенные последовательно изб мерителеиме обмотки 11

Недостатком этог,устройства является ограниченность его функциональных возможностей;

Цель изобретения - раааирение функциональных возможностей устройства,Это достигается тем, что в него введены сигнальная обмотка скорости вращения вала, цилиндр из иемагнитного электропроводного металла и множительное устройство, причем сигнальная обмотка располо2 жена в одних пазах с трехфаэной обмоткой возбуждения перпендикулярно к обмотКе одной фазы и подключена к одному из. входов множительного

5 устройства, другой вход которого подсоединен к измерительной обмотке, а цилиндр жестко закреплен на валу под кольцевым статором.

На фиг. 1 представлена конструк10 тивная схема устройства на фиг.2цринципиальная схема.

Устройство для измерения крутящих моментов содержит цепь возбуждения и измерительную цепь. Цепь возбуж)5 дения состоит иэ кольцевого статора 1 с распределенной трехфазиой обмоткой 2, подключенной к источнику трехфазного напряжения. Статор охватывает ферромагнитный упругий вал

20 3, закрепленный в подшипниках 4 корпуса 5. На валу 3 жестко закреплен цилиндр б иэ немагнитного электропроводного металла (мель, алюминий).

25 Измерительная цепь состоит из кольцевых разрезных тороидов 7, сегментов 8 и двух соединенных последовательно измерительных обмоток 9, охватывающих коаксиально вал 3. Цепь

30 возбуждения н измерительная цепь

767577 разделены"немагнитными прокладками

l0.

В пазах статора 1 вместе с трехфазной обмоткой 2 возбуждения расположена однофазная .сигнальная обмотка 11 скорости вращения вала под углом 90 относительно одной из ее фаз (A) - фиг. 2.

Сигнальная обмотка 11 и измерительные обмотки 9 подключены к множительному устройству 12, которое i свою очередь подключено к регистриру-, ® ющему прибору 13, Выход сигнальной обмотки 11 подключается к иэмерителЬному прибору 14 скорости вращения вала, а измерительные обмотки 9 - к измерительному прибору 15 15 крутящего момента.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии крутящего момента вал устройства иэотропен и сигнал на выходе измерительных обмоток 9 равен нулю.

При неподвижном вале пульсирующий поток фазы А (фиг. 2) индуцирует в цилиндре 6 из немагнитного электропроводного металла ЭДС и возникают токи, которые создают магнитный поток, действующий по оси обмотки возбуждения, Этот поток с сигнальной обмоткой 11 нэ сцепляется, так как она сдвинута относи- 30 тельнб фазы A на 90О . Поэтому напряжение сигнальной обмотки равно нулю. Напряжения, наведенные в сигнальной обмотке от двух других фазВ и С, будут сдвинуты относи- И тельно друг друга на 180 . Тогда их результирующее напряжение в этой обмотке от фаз В и С равно нулю.

При вращении вала 3 в цилиндре б индуцируется ЭДС вращения, в резуль-. тате чего в нем создается другая система токов. Эта система токов от фазы А создает поток, сцепляющийся с сигнальной обмоткой 11, наводя в ней ЭДС, пропорциональную скорости вращения вала. ЭДС, наведен- б ные в цилиндре б от фазВ и С, вычитаются. Измерительный прибор 14 регистрирует скорость вращения вала, Сигнал на выходе множительного устройства 12, фиксируемый измеритель- 50 ным прибором 13, равен нулю, поскольку сигнал измерительных обмоток

9, регистрируемый прибором 15, равен нулю. При воздействии крутящего мо- Я

MeHTa,íà вал 3 меняется его магнит4 ная проницаемость. Вследствие возникшей анизотропности вала появляется составляющая магнитного потока возбуждения, проходящая вдоль оси вала и замыкающаяся в измерительной цепи устройства. Эта coc- тавляющая потока, проходя через элементы 3, 7, 8 сцепляется с витками измерительных обмоток 9, наводя в них ЭДС, пропорциональную крутящему MoMeHTó на валу и фиксируемую измерительным приборОм 15, Одновременно сигнал с измерительных обмоток 9 подается на множительное устройство 12, на другой вход которого подается сигнал с сигнальной обмотки 11. Сигнал на выходе множительного устройства 12 равен произведению сигналов с обмоток

9, ll т.е ° пропорционален мощности на валу.

Использование в устройстве дополнительной сигнальной обмотки скорости вращения вала и множительного устройства позволит производить измерение мощности на валу, а использование цилиндра из немагнитного электропроводного металла позволит снизить сопротивление вихревым током и, следовательно, повысить чувствительность устройства, Формула изобретения

Устройство для измерения крутящих моментов по авт. св, 9 437936, о тл и ч а ю щ е е с я тем,что,с целью расширения функциональных возможностей устройства,.в него введены сигнальная обмотка скорости вращения вала, цилиндр из немагнитного электропроводного металла и множительное устройство, причем сигнальная обмотка распол6жена в одних пазах с трехфазной обмоткой воэбужденйя перпендикулярно к обмотке одной фазы и подключена к одному иэ входов множительного устройства, другой вход которого подключен к измерительной обмотке, а цилиндр жестко закреплен на валу под кольцевым статором.

Источники ййформации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

В 437936, кл, G 011. 3/10, 1972,

Устройство для измерения крутящих моментов Устройство для измерения крутящих моментов Устройство для измерения крутящих моментов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх