Бункер для загрузки кузова транспортного средства с вертикальной задней стенкой

 

(

Союз Советск и к

Социалистических

Республик

® Ф. (6t) Доиолиительиое к ввт. свид-ву > 538 58 (22) Заявлено 26.02.79 (2I ) 2730153/27-11 с присоединением заявки Ж— (23) Приоритет — .

Опубликовано 23.11.80. Бюллетень И 43

Дата опубликования описания 26.11.80 (Ы)М. Кл.

В 65 Q 67/06

Гвоудеротееииый комитет

СССР ао делом изобретений и открытий (53) УЛК 621. .,864 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Россолько и Г, A. Батурин (71) Заявитель (54) БУНКЕР ДЛЯ ЗАГРУЗКИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЗАДНЕЙ СТЕНКОЙ

Изобретение относится к погрузочным устройствам для загрузки транспортных средств.

Ло основному авт. св. % 538958 известен бункер для загрузки кузова трап. спортного средства с вертикальной зад», 5 ней стенкой, содержащий емкость с вертикальной передней стенкой, установленной шарнирно на стойках посредством ос ейе

10 !

Емкость бункера снабжена рычагом с роликом, жестко установленным на нижней части передней стенки емкости с наклоном вверх jig.

Недостатком известного бункера явля ется обслуживание транспортных средств только с заранее определенными и четко ограниченными типоразмерами вертикалт ной задней стенки и высотой расположения кузова.

llenb изобретения - расширение функциональных возможностей путем обслуживания транспортных средств с различной.

2 высотой кузова и повышение эффективности.

Укаэанная дель достигается тем, что он сттабжен вертикальной и гориэонталь./ ной направляющими и закрепленной на вертикальной направляющей тележкой, установленной с возможностью перемещения относительно горизонтальной направляю щей, а ролик рычага установлен в вертикальной, направляющей. Кроме того, с целью увеличения его долговечности, бун- . кер снабжен закрепленными на днище емкости катками и упором. С целью повышения безопасности при эксплуатации, бун-, кер снабжен ограничительными упорами„ закрепленными па горизонтальных направляющих и взаимодействующими с катками тележник

На фиг. 1 схематически изображен бункер с кузовом транспортного средства, исходное положение «а фиге 2 - то weó после загрузки; па фиг. Э - одно из полпжепий емкости бункера при обс1тужинании транспортных средств с высоким располо69 кой дна 3 и настилом, и таким образом увеличивает срок службы емкости 1.

Упор 4 обеспечивает устойчивость емкос ти 1 в исходном положении.

Бункер работает следующим образом.

Средство 21 на малом ходу (по стрелке на фиг. 1) вертикальной задней стен» кой кузова упирается в .направляющую

13 и перемещает ее-вместе с тележкой

14 по направляющим 18. При этом ролик

12 перемещается по вертикальной направ ляющей 13 и усилие от средства 21 передается через рычаг 10 иа емкость 1, которая поворачивается вокруг осей 8, и находящийся в емкости 1 груз высыпа ется в кузов средства 21.

При отъезде транспортного средства

23., т. е..при изменении направления движения и снятия нагрузки, емкость 1 под действием сил собственного веса по. ворачивается вокруг осей 8 и устанавливается в исходное положение.

В дальнейшем цикл повторяется.

7811 жением кузова (ближняя стойка показана с вырезом); на фиг. 4 — бункер с кузовом транспортного средства, вид сверху; на фиг. 5 - узел соединения рычага с роликом на конце с передней стенкой емкости н взаимодействие ролика с вертикальной. направляющей; на фиг. 6 - узел соединения катков с емкостью бункера и расположение горизонтальных направляющих на настиле; на фиг. 7 - тележка с вертикальной направляющей, вид спереди; на фиг. 816 взаимодействие вертикальной направляю- щей с вертикальной задней стенкой кузова, имеющей фигурную поверхность.

Бункер для загрузки кузова транспорт ного средства с вертикальной задней стенкой содержит емкость. 1 с передней стенкой 2 и дном 3, упор 4, жестко закрепленный, например, посредством свар-, ки, к задней кромке дна 3, катки 5, установленные на осях 6 на передней кромке дна 3, причем оси 6 соединены жестко с дном 3, стойки 7, жестко закрепленные на настиле осями 8, на которых установлены втулки 9„ жестко эакрепленпьп к верхней кромке передней стенки 2 емкости 1.

К йижней части передней станки 2 жестко крепится наклонно вверх рычаг, 10, другой конец которого снабжен через ось 11 роликом 12, который взаимо39 действует с вертикальной . п аправляющей 13, имеющей П-образное сечение.

Нижний конец направляющей 13 жест ко закреплен, например, посредством сварки, к тележке 14 и снабжен ребра« . ми 15 жесткости.

Тележка 14 снабжена катками 16 установлеййыми на осях 17, жестко закрепленных на тележке. Катки 16 взаимо« действуют с горизонтальными направпяющи. ми 18, имеющих П-образное сечение, Направляющие 18 жестко закреплены на

=йастйле.На обоих торах направляющих 18 ус45 тансвлены и жестко закреплены упоры

l9 и 20, которые ограничивают переме щение тележки 14 за габариты горизонтальных направляющих 18.

В емкости 1 находится насыпной груз, SO

Емкость 1 через рычаг 10, ролик 12, на. правляюшую 13 взаимодействует с верти»

"капьной задней стенкой кузова транспортн

ro средства 21. При отрывании емкости 1 отнастила и в момент установки емкости 1 в исходное положение, каток 5, вэанмодей ствуя с настином, врашается на оси

6, что ликвидирует трение между кромЛ. =:4 I

Формул а изобретения

1. Бункер для загрузки кузова транс- портного средства с вертикальной задней стенкой по авт. св. № 538958, о т л ичающийсятем, что,с цельюрасш ирения функциональных воэможностей путем обслуживания транспортных средств с различной высотой кузова и повышения эффективности, он снабжен вертикальной и горизонтальной направляющими и зак- репленной на вертикальной направляющей тележкой, установленной с возможностью перемещения относительно горизонтальной направлающей, а ролик рычага установлен в вертикальной направляющей.

2. Бункер по и. 1, о т и и ч а юшийся тем, что, с цепью увелйчения его долговечности, он снабжен закрепленными на днище емкости катками и упором.

3.Бункер rroп. 1, отпичаю шийся тему что, с целью повышения безопасности при эксплуатации, он снабжен ограничительнь1ми упорами, закрепленными на горизонтальных направляющих и взаимодействующими с катками тележки..

Ис точники информации, принятые во внимание нри экспертизе ..

1. Авторское свидетельство СССР

Ы 538958, кл. В 65 С 67/06, 20.12.73 (прототип).

Редактор A. И1ивкина

Заказ 8063/19 б:остввитель Н; Вонондаеа

Техред КEaáypxa Корректор Г. Мазаровв

Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва„Ж-З5, Рвушскви нв6., д. 4/5

Фипивн И!ТГ! "1!втент, г. Ужгород ун. Ир ъис+нвн, 4

Бункер для загрузки кузова транспортного средства с вертикальной задней стенкой Бункер для загрузки кузова транспортного средства с вертикальной задней стенкой Бункер для загрузки кузова транспортного средства с вертикальной задней стенкой Бункер для загрузки кузова транспортного средства с вертикальной задней стенкой Бункер для загрузки кузова транспортного средства с вертикальной задней стенкой Бункер для загрузки кузова транспортного средства с вертикальной задней стенкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к загрузочным устройствам для подачи горной массы в кузов автомобиля-самосвала в карьере

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих материалов природного шельфа из бункера в установки топливных устройств бытового или оборонного назначения

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих топливных материалов природного шельфа из бункера в вагоны

Изобретение относится к комплексам для погрузки горной массы преимущественно карьерным экскаватором в автосамосвалы

Изобретение относится к дозирующему оборудованию и может быть использовано для подачи сыпучих пылящих материалов в химической, пищевой промышленности и промышленности строительных материалов с целью их последующего дозирования

Изобретение относится к загрузочно-разгрузочному устройству для емкостей типа контейнеров, бункеров и прочих заполняемых объемов

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано преимущественно при открытой разработке месторождений полезных ископаемых
Наверх