Устройство управления оборудованием для загрузки железнодорожных полувагонов

 

Ю

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ, Союз Советскнз

Соцналнстнчесинк

Pecnydnw

«и735536. а

I (51)М. Кл.2 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 081076 (21) 2410682/27-11 с присоединением заявки ¹

В 65 Q 67/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2505.80. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 260580 (З) НЖ 621,86. ,06(088.8) (72) Авторь< изобретения

Л.A. Верещагин, Р.П. Печковский и Р.A Бахтеев

Институт автоматики Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР (71 ) За яв и тель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЕМ

ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к средствам загрузки полувагонов железнодорожного транспорта сыпучим материалом, в частности к устройствам контроля и управления загрузочным обо-. рудованием непосредственно в забое в процессе экскавации, Известно устройство управления оборудования для загрузки железнодорожных полувагонов, содержащее подающий конвейер и узел коммутации потока с приводом. измеритель интенсивности потока материала на подающий конвейер с преобразователем в частотно-модулированный импульсный поток, дискретный интегратор импульсного потока с цифровы.1 индикатором и узлом сброса, дешифратор полного закрытия затвора и узел задания дозы ll), Однако в известном устройстве отсутствуют полуавтоматический и автоматический режимы управления приводом узла коммутации потока материала в момент достижения равенства количества материала в вагоне g его грузоподъемностью, Кроме того, из-за сравнительно большэго времени перекрытия потока материала эатвором в процессе загрузки возникают существенные отклонения массы материала в вагоне от величины за5 даваемой дозы

Белью изобретения является повышение точности дозированной загрузки, 10 это достигается тем, что в устройство введены блок запоминания команд управления приводом узла коммутации потока и дешифратор предварительного прикрытия узла коммута15 ции потока, выход которого через блок запоминания команд управления приводом узла коммутации потока сое-. динен с входом предварительного прикрытия привода узла коммутации

20 потока, а выход дешифратора полного закрытия затвора соединен с входом полного закрытия привода узла коммутации потока и входом сброса блока запоминания команд управления при25 водом узла коммутации т(отока, а узел задания дозы снабжен дополнительным выходом, соединенным с дешифратором предварительного прикрытия привода узла коммутации потоЗ0 ка, 735536

Кроме того, блок запоминания команд управления приводом узла коммутации потока может быть выполнен в виде последовательно соединенных усилителя и порогового элемента и элемента положительной обратной связи; включенного между выходом порогового элемента и входом усилителя. на чертеже показана функциональная схема устройства, Подающий конвейер 1 технологически связан с бункером 2. Узел 3 коммутации потока выполнен в виде цепного затвора с приводом 4. На конвейере 1 установлен измеритель 5 интенсивности потока материала, включающий первичные преобразователи б (в случае дозированной по мас-. се погрузки функции этих преобразователей выполняет измеритель погонной нагрузки, измеритель скорости движения ленты и угла наклона конвейера) и вторичный узел-преобразо-. ватель 7 интенсивности потока ма« териала в частотно-модулированный импульсный поток. Выход измерителя

5 интенсивности потока материала соединен с дискретным интегратором

8 импульсного потока, к которому подключен цифровой индикатор 9 количества материала в загружаемом полувагоне, Кодовые выходы интегратора 8 импульсного потока подключены к дешифратору 10 полого закрытия затвора и дешифратору 11 предвари° тельного прикрытия привода 4 узла коммутации потока, выход которого через блок 12 запоминания команд управленйя приводом узла коммутации потока соединен с одним из входов привода 4 предварительного прикрытия узла 3 коммутации потока. Блок

12 запоминания команд управления приводом узла коммутации потока мо- жет быть выполнен в виде усилителя

13, последовательно соединенного с пороговым элементом 14 (например, электромагнитное реле, триггер Шмидта, и элемента 15 положительной обратной связи (например, контакт реле, резистор) . Для возврата блока

12 запоминания команд управления приводом узла коммутации потока в исходное положение элемент 14 имеет вход сброса блока запоминания команд управления, который соединен с выходом дешифратора 10, с узлом

16 сброса и с другим входом привода

4 полного закрытия узла 3.

Для изменения структуры дешифратора 10 полного закрытия затвора и дешифратора 11 предварительного прикрытия привода узла коммутации потока соответственно грузоподъемности полувагона применяется узел 17 задания дозы, снабженный дополнительным выходом для задания доли от задаваемого значения дозы, соединен5

65 ным с дешифратором 11 предварительного прикрытия привода узла коммутации потока, Другой выход узла 17 задания дозы для задания полного значения дозы соедийен с дешифрато« ром 10 полного закрытия затвора,Погрузка сыпучего материала (угля) осуществляется в полувагоны 18, перемещаемые локомотивом 19, Устройство работает следующим образом.

При работе роторного экскаватора поток материала, например угля, проходит по конвейеру 1 через бункер

2 и узел 3 коммутации потока в загружаемый полувагон 18, При прохождении потока материала через первичные преобразователи б измерителя 5 интенсивности потока материала лараметры последнего преобразуются в соответствующие электрические сигналы, а затем — впреобраэователе 7 в сигнал, соответствующий интенсивности потока и имеющий форму частотномодулированного импульсного сигнала.

Этот сигнал поступает в интегратор

8 импульсного потока. Текущее значение результата интегрирования представляется в виде показаний индикатора 9, отражающих количество материала, прошедшего с момента начала цикла интегрирования через зону размещения на конвейере 1 первичных преобразователей измерителя 5 интенсивности потока материала.После возрастания текущего значения результата интегрирования дискретного 8 до величины, соответствующей доле от полного значения дозы, задаваемой путем перестройки структуры дешифратора 11 предварительного прикрытия привода узла коммутации потока узлом 17 задания дозы по дополнительному выходу, с выхода дешифратора 11 предварительного прикрытия привода узла коммутаций лотока на вход предварительногб прикрытия привода 4 через блок 12 запоминания команд управления приводом узла коммутации потока поступает сигнал. Под действием этого сигнала происходит предварительное прикрытие узла коммутации потока (цепного затвора) до величины проходного сечения затвора, при котором струя угля еще прямым потоком истекает в загружаемый полувагон 18 (величина проходного сечения затвора для предварительного прикрытия подбирается опытным путем), Блок

12 запоминания команд управления приводом узла коммутации потока за.поминает прошедший сигнал и фиксирует узел коммутации потока в приоткрытом положении, Запоминание прошедшего сигнала осуществляется путем поступления усиленного сигнала с усилителя 13 на элемент 14, который взводит"Ж

735536..я (на выходе появляется сигнал) и удерживае".. ся в этом состоянии благодаря наличию положительной обратной связи через элемент 15 пОложительной обратной связи, По мере накопления угля в загружаемом полувагоне наступает момент, когда количество угля, поступившее в полувагон, станет равным полному значению дозы (грузоподъемности полувагона), которая задается по одному выходу дешифратора 10 полного закрытия затвора узлом 17 задания дозы путем перестройки структуры дешифратора 10 полного закрытия затвора, В этот момент сигнал с выхода дешифратора 10 полного закрытия затвора поступает на вход полного закрытия узла 3 коммутации потока, вход сброса блока 12 запоминания команд управления приводом узла коммутации потока и вход узла 16 сброса, Сигнал с узла 16 поступает на интегратор 8 импульсного потока и сбрасывает его ячейки в нули, а пороговый элемент 14 блока 12 запоминания команд управления приводом, узла коммутации. потока сбрасывается в исходное состояние, При этом узел 3 коммутации потока перекрывает поток угля, поступающего в полувагон 18, Поступающий с конвейера

1 в бункер 2 поток материала (узел коммутации потока закрыт в течение времени прохождения межвагоиного промежутка при смене вагонов) интегрируется s интеграторе 8 импульсно- го потока и предназначен для загрузки следующего полувагона, При совмещении вертикальной оси узла коммутации потока с передним бортом пус« того полувагона машинист погрузки открывает узел коммутации потока и .уголь, накопившийся в бункере 2, высыпается в пустой полувагон.После чего загрузка полувагона продолжается по технологическому циклу, описанному выше, Формула изобретения

1, Устройство управления оборудованием для загрузки железнодорожных полувагонов, содержащее подающий конвейер и узел коммутации потока с,приводом, измеритель интенсивности потока материала иа подающий конвейер с преобразователем в частотно-модулированный импульсный поток, дискретный интегратор импульсного потока с цифровым инди-. катором.и узлом сброса, дешифратор .

nosIhoro закрытия затвора и-узелзадания дозы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности дозированной загрузки,введены блок запоминания команд -управления приводом узла коммутации потока и дешифратор предварительно15 го прикрытия, привода узла коммутации потока, выход которого через блок запоминания команд управления приводом узла коммутации потока соединен с входом предварительного

2О прикрытия привода узла коммутации потока, а выход дешифратора полного закрытия затвора соединен с входом полного закрытия привода узла коммутации потока и входом сброса бло- ка запоминания команд управления приводом узла коммутации потока, а узел задания дозы снабжен дополнительным выходом, соединенным с дешифратором предварительного прикрытия привода узла коммутации потока, 2, Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блбк эапоминанйя команд управления приводом узла коммутации потока выполнен в виде последовательно соединенных усилителя и порогового элемента и элемента положительной обратной связи, включенного между выходом по4О рогового элемента и входом усилителя.

Ксточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

347264, кЛ. В 65 G 67/00, 1970 (прототип), 7355 3á

I

Составитель Г. Корнева

Редактор Н. Козлова Техред И.Асталош Корректор M. Шароши

Заказ 2337/15 Тираж 914

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления оборудованием для загрузки железнодорожных полувагонов Устройство управления оборудованием для загрузки железнодорожных полувагонов Устройство управления оборудованием для загрузки железнодорожных полувагонов Устройство управления оборудованием для загрузки железнодорожных полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к загрузочным устройствам для подачи горной массы в кузов автомобиля-самосвала в карьере

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих материалов природного шельфа из бункера в установки топливных устройств бытового или оборонного назначения

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих топливных материалов природного шельфа из бункера в вагоны

Изобретение относится к комплексам для погрузки горной массы преимущественно карьерным экскаватором в автосамосвалы

Изобретение относится к дозирующему оборудованию и может быть использовано для подачи сыпучих пылящих материалов в химической, пищевой промышленности и промышленности строительных материалов с целью их последующего дозирования

Изобретение относится к загрузочно-разгрузочному устройству для емкостей типа контейнеров, бункеров и прочих заполняемых объемов

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано преимущественно при открытой разработке месторождений полезных ископаемых
Наверх