Фрикционная предохранительная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ.Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (22) Заявлемо 0712 8 (21) 2693192/25-27 (51) М (61) Дополнительное к авт. свид-ву с; присоединением заявки М (23) Приоритет

F 16 0 7/02

Государствениый комитет

СССР по делам изобретеиий и откр нтий (53) УДК 621.825.5 (088.8) Опубликовано 231180. бюллетень М43

Дата опубликовамия описания 23.1180 (72) Авторы изобретения

Б.М.Гевко, О.И.Дубин и A.Ï.Øîâêóí (71) Заявитель (54 ) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для огранйчения передаваемого крутящего момента.

Известна фрикционная предохрани- 5 тельная муфта, содержащая подпружиненные ведущую и ведомую полумуфты, соединенные фрикционными дисками, на смежных торцах которых выполнены переменной глубины лунки. В йих уста-10 новлены отжимные элементы в виде шариков. При срабатывании с увеличе нием передаваемого крутящего момента увеличивается и осевая составляющая давления шариков на пружину, вслед- 15 ствие чего сила нажатия пружины на дйски уменьшается, а вместе с этим автоматически понижается и передаваемый дисками крутящий момент (1) .

Но известная муфта ненадежна в 2О работе, так как при срабатывании при незначительных ударах и вибрациях шарики могут выкатиться между. полумуфтами. В случае прилипания дисков, возможного из-за их интенсивного наг-35 рева. при проскальзывании в начале

1 срабатывания, отжимное устройство не срабатывает.

Известна, также фрикционная предохранительная муфта, содержащая веду- 3О

2 щую полумуфту в виде центробежийх колодок с фрикционными накладками, охватывающую.ими ведомую полумуфту, и отжимные элементы. Они выполнены в виде подпружиненных роликов, контактирующих с дорожками качения на наружных поверхнбстях колодок и размещенных в радиальных пазах ведомой полумуфты. Данная муфта является наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. В случае перегрузки скорость ведомой полумуфты уменьшается, центробежные силы роликов также станут уменьшаться, и под действием сил упругости .пружин ролики оказывают давление на колодки. Тем самым ослабевает при.жатие колодок к ведомой полумуфте, силы трения скольжения заменяются трением качения, что приводит к уменьшению износа фрикционных накладок колодок P) .

Однако в указанной муфте не обеспечивается полного разъединения полумуфт при срабатывании, не устранено полностью трение между ведущей полумуфтой и подпружиненными роликами, что приводит к их износу, в связи с

781434

Формула изобретения

45 этим снижается долговечность и точность срабатывания муфты.

Цель изобретения — повышение дол-. говечности и точности срабатывания муфты ..

С этой целью у фрикционной предохранительной муфты, содержащей две полумуфты, ведомую и расположенную в ней ведущую в виде фрикционных центробежных колодок, охватывающих

",ведущий вал, и отжимные элементы, последние выполнены в виде закрепленйого на ведущем валу диска с параллельными пазами и помещенными в них телами качения, а также регулируеМого упругогб элемента, поджимающего диск к колодкам, при этом на торцах колодок сделанй лунки, -и- телакачения установлены в них. Кроме того, муфта может быть снабжена ре гулировочным узлом, выполненным ввиде конусной втулки, смонтированной на ведущем валу с возможностью перемещения вдоль него, и шарйков, а на поверхностях колодок, обращеййых к ведущему валу, вйполнены гнезда, и шарики размещены в них и на конусной поверхности втулки.

На фиг. 1 изображена муфта, разрез

" Ъ-А на фиг. 2; на фиг. 2 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез "В-В на фиг. 1.

Муфта состоит из полумуфты 1, внут ри которой расположен диск 2,-жестко соединенный с ведущим валом 3, по резьбовой части которого может. перемещаться конусная втулка 4. В .диске 2 расположены параллельные между собой пазы 5 переменной йо сечению глубины, в которых установлены тела качения 6, охватываете лунками 7, выполненными на торцовых, обращенных к диску 2 поверхностях, раздвижнйх центробежных колодок 8 с фрикционными накладками 9, при этомнаправлейие пазов совпадает с на- правлением перемещения колодок 8. В центральных частях, обращеннйх к ведущему валу 3 колодок 8, установлены тела качения 10, контактирующие"с конической поверхйость втулки 4. Раз-" движные центробежные колодки 8 Под- "; .жаты уйругйм элементом,-выполненным, например, в виде пружины 11, усилие

"которбй регулируется гайками 12. Колодки 8 разводятся при помощи пру- : жин 13 °

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается через ведуа@й вал 3, диск 2, тела качения

6, центробежнйе колодки 8, и посред4 ством трения между накладками 9 и внутренней поверхностью ведомой полумуфты 1 передается на ведомый вал.

При превышении крутящего момента выше допустимого тела качения б перемещаются в параллельном оси вращения ! муфты направлении, что вызывает увеличение зазора между диском 2 и раздвижными колодками 8. При этом пружина 11 сжимается, и сила давления колодок 8 на внутреннюю поверхность ведомой муфты 1 уменьшается, муфта срабатывает, причем сила трения между накладками 9 колодок 8 и ведомой полумуфтой 1 остается постоянной.

Предельный передаваемый крутящий мо- мент регулируется сжатием пружины 11 гайками 12, а поворотом втулки 14 устанавливается начальный зазор между диском 2 и торцовой поверхностью колодок 8.

1. Фрйкцибнная предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, ведомую и расположенную в ней ведущую в виде фрикционных центробежных колодок, охватывающих ведущий вал, и отжимные элементы; о:т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения дол-,30 говечности и точйости срабатывания, отжимные элементы выполнены в виде закрепленйого на ведущем валу диска с параллельными пазами и помещенными в них телами качения, а также регу35 лируемого упругого элемента, поджи" мающего диск к колодкам, при этом на торцах колодок сделаны лунки, и тела качения установлены в них.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена регулировочным узлом, выполненным в виде конусной втулки, смонтированной на ведущем валу с возможностью перемещения вдоль него, и шариков, а на поверхностях колодок, обращенных к ведущему валу; выполнены I"незда, и шарики размещены в них и на конусной поверхности втулки.

Источники информации, 50 принятые во внимание при экспертизе

1. Дьяченко С.К., Киркач Н.Ф.

Предохранительные муфты. Госиздат технической литературы УССР, К., 1962, с. 56, рис. 28.

55 2. Авторское свидетельство СССР

9597881, кл, F 16 D 43/18, 1976 (прототип).

781434

Составитель О.Логвинова

Техред С.Мигунова Корректор Г. Назарова

Редактор В.Парасюк

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8095/33 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх