Фрикционная предохранительная муфта

 

Оп ИСАНИЕ,? уви

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскмк

Соцмалмстмческмк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Зая влено 31.07.78 (2 l ) 2650410/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) м. Кл.

Р 16 9 7/02

Гасударственный каинтет

Опубликовано 15.04.80. Бюллетень № 14 оо лелем изобретений н открытий (53) УДК621в .825.5 (088.8) Дата опубликования описания 18,04.80

Э. П, Флик, А. П, Ишанов, А. С. Зеленский, Б, М. Гевко, О. И. Дубик и Ю. А. Макчинский (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к предохранительным устройствам для ограничения величины передаваемого крутящего момента.

Известна фрикционная предохрайительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, расположенные концентрично и соединенные пакетом фрикционных дисков, рабочие поверхности которых вы полнены выпуклыми (11

Известна также фрикционная предохрато нительная муфта, содержашая ведушую и ведомую полумуфты, соединенные фрикци онными дисками, поджатыми пружиной f2/.

Недостатком известных муфт является !

5 неравномерный износ фрикционных дисков в радиальном направлении от центра вра щения к периферии, Эта неравномерность износа объясняется разностью окружных скоростей трения у отверстия фрикционного диска и на его периферии. Распре деление скорости происходит от U „. у отверстия по Чо„.„,о„у периферии.

При этом удельное давление по плоскоо

2 ти диска одинаковое, следовательно диск изнашивается у периферии больше, чем у центра .вращения. Аналогично рас пределение теплонапряженности по плоскости диска в радиальном направлении, что также ведет к разности условий работы (трения) отдельных участков фрикционного ведущего и ведомого дисков.

Кроме того, недостаточен теплоотвод из эоны трения, иээа чего срок службы муфты снижается, а точность срабатывания резко падает.

С целью повышения срока службы и точности срабатывания в предлагаемой муфте каждый фрикционный диск выполнен из двух соосно установленных элементов, у которых на обращенных один к другому торцах выполнены скосы в направлении от оси вращения диска к его периферии.

На чертежике изображена предлагаемая муфта, продольный разрез.

Муфта содержит ведущую полумуфту

1, которая свободно охватывается ведомой пол уму )й ой 2.

3 7 2789, B продольных пазах 3 и 4 полумуфт

1 и 2 установлены ведушие диски 5 и ведомые диски 6, Каждый диск состоит из двух элементов 7 и 8. Между дис ками 5 и 6 свободно установлень1 фрик ционные накладки 9.

° Поджатие пакета фрикщюнных ведуших и ведомых дисков производится тарельчатой пружйной 10, установленной в по1О лумуфте 2 и зафиксированной, кольцом

11. Усилие тарельчатой пружины 10 регулируется гайкой 12, установленной . в нажимном.диске 13. На свободном торце ведомой полумуфты 2 устанавливается ведомый элемент 14, На обращенных один к другому торцах 15 и 16 элемен тов 7 и 8 выполнены скосы от оси вра шения дисков 5 и 6 к их периферии.

Работает муфта следуюшим образом.

В нормальном .режиме работы крутя ший момент передается с ведушей полу муфты 1 на ведущие диски 5 далее че рез фрикционные накладки 9 на ведомые диски 6 и ведомую полумуфту 2, соеди ненную с гайкой 12. При срабатывании муфты происходит относительный провордт ведуших и ведомых элементов, За счет выполнения-ведуших и ведомых дисков 5 и 6 йеременной жесткости происходит выравнивание условий работы по плоскости трения.

Распределение удельных давлений по плоскости диска в радиальном направлении

От центра вращения к периферии против положно распределению окружных скорос тей в данном направленйи. В любой точке, взятой на плоскости трения дисков 5 и

6, произведение окружной скорости на удельное давление является величиной посто яиной,,фф A„= cons% ф что О бе Оде»

ОК чивает равномерный износ фрикционных дисков. Кольцевой зазор между элементами 7 и 8. дисков 5 и 6 способствует улучшенкЬ теплоотвода.

Формула изобретения

Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведушую и ведомую полумуфты,; соединенные фрикционными дисками, отличаюшаяся тем,что,с целью повышения срока службы и точнос» ти срабатывания, каждый фрикционный диск выполнен из двух соосно установленных элементов, у которых на обращен ных один к другому торцах выполнены скосы в направлении от оси вращения диска к его не рифе рии.

ИСТОЧНИКИ ИНфОРМ&пнир принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

¹ 389312в кл. F 16 Q 7102е 1971 °

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 530129, кл. F 16 D 7/02, 1975 (прототип) .

727894

Составитель О, Литвинова

Редактор Е. Яковчих ТехредН. Ковалева . Корректор С, Шекмар Заказ 1108/36 . Тираж 1095 ПОднисное

ЦНИИПИ Государственного хоммгета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5 Фипиал ППП «Патент«, r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх