Сухой док для постройки судов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПЫСАНЫЕ 783117

ЫЗОБРЕТЕН ЫЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 27.12.76 (21) 2436581/27 — 11

3 (51) М. Кл.

В 63 С 1/08 с присоединением заявки .%

Государственный комитет (28) Приоритет

Опубликовано 30.11.80. Бюллетень J% 44

Дата опубликования описания 30.11.80 до делам изобретений и открытий (53 ) УД К 629.128..78 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. П. Иванов

I7I) Заявитель (54) СУХОЙ ДОК ДЛЯ ПОСТРОЙКИ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, а именно к докам для постройки судов, Известны сухие доки, содержащие камеру для постройки судов (1).

Недостатком указанных сухих доков является длительность постройки судов.

Наиболее близким решением из известных является сухой док для постройки судов, содержащий камеру сборки миделевых вставок и перпендикулярную к ней камеру сборки кормовых оконечностей судов (2).

Недостатком укаэанного сухого дока является невозможность вывода из его основной камеры готового судна или части судна до тех пор, пока не будет собрана его кормовая

ss оконечность, а также то, что в процессе вывода из дока готового судна одновременно подвергается затоплению и боковая камера дока со строящимися в ней кормовыми оконечностями следуюших судов.

Целью изобретения является незатопление сборочных камер сухого дока при выводе собранных судов и увеличение съема судостроительной продукшти с единицы производственной площади.

Цель достигается тем, что камера сборки миделевых вставок разделена разделительным затвором на две части, построечную и спусковую, и отделена от камеры сборки кормовых оконечностей отделительным затвором.

На чертеже показан схематически сухой док, общий вид; Сухой док состоит из трех камер: построечной камеры 1 для сборки миделевых вставок, спусковой камеры 2 для спуска судна или отдельных его частей на воду и камеры 3 для сборки кормовых оконечностей с машинными отделениями. Камеры 1 и 2 отделены одна от другой разделительным затвором

4. Камера 3 расположена перпендикулярно к камерам 1 и 2 и отделена от них отдельным затвором 5. Размеры камеры 2 выбираются в зависимости от способа спуска корабля на воду (полностью или отдельными частями).

Камера 2 отделена от акватории основным затвором 6.

783117

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная,4

Миделевая вставка и кормовые оконечности, как и в прототипе, собираются соответственно в построечной и боковой камерах 1 и 3.

После окончания сборки в камере 1 миделевой вставки она перемещается в камеру 2, куда из боковой камеры 3 подается и кормовая оконечность.

Для вывода полностью собранного судна затворы 4 и 5 закрываются, и спусковая камера 2 отделяется от камер 1 и 3. После заполНения водой камеры 2 затвор б открывается,,и судно выводится в акваторию.

Предлагаемая конструкция сухого дока позволяет осуществлять беспрепятственный вывод из дока также и отдельных частей корпуса в любых сочетаниях: отдельно миделевой вставки, кормовой и носовой оконечностей с частью миделевой вставки.

Основными техник о- экономическими преимуществами предлагаемого решения является использование построечного места (сухого дока) по прямому назначению без перерывов, связанных с их затоплением при выводе судов, а также существенное увеличение показателей д съема судостроительной продукции с единицы плошади построечного места за счет сокращения

1 1

4 непроизводительного простоя готовой части миделевой вставки в сборочной камере дока в ожидании присоединения к ней кормовой оконечности с машинным отделением.

Формула изобретения

Сухой док для постройки судов, содержащий камеру сборки миделевых вставок и перпендикулярную к ней камеру сборки кормовых оконечностей судов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью незатопления сборочных камер сухого дока при выводе собранных судов и увеличения съема судостроительной продукции с единицы производственной плогцади, камера сборки миделевых вставок разделена разделительным затвором на две части, построечную и спусковую, и отделена от камеры сборки кормовых оконечностей отделительным затвором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Грачев А, П. Судоподъемные сооружения за рубежом, издание. транспорт. М., 1955, с. 179.

2. Патент ФРГ У 1802034, кл 65 а 9 00, опублик. 1970 (прототип) .

ВНИИПИ Заказ 8453/20

Тираж 497 Полл исное

Сухой док для постройки судов Сухой док для постройки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх