Отделитель жидкости импульсного пневматического транспортера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДИТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 180179 (21) 2718Ç15/27-11 (53)M с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

В 65 G 53/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 3Q1130.Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 30.11.80 (З) УАК 621.867.8 (088.8) (72) Автор изобретения

Г.С. Кармацкий (71) Заявитель (54) ОТДЕЛИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ ИМПУЛЬСНОГО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТЕРА

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности для отделения жидкости от сыпучего материала, транспортируемого по трубопроводу импульсного пневматического транспортера.

Известен отделитель жидкости импульсного пневматического транспортера, включающий участок транспортного трубопровода, нижняя часть стенки которого выполнена в виде решетки, и закрепленный снаружи упомянутого участка охватывающий решетку кожух, снабженный сливным патрубком (1) .

Однако таким отделителем не обеспечивается очистка жидкости от мелких частиц материала, просыпавшихся сквозь решетку.

Удаление просыпавшихся сквозь решетку мелких частиц представляет большие трудности, требует сложного оборудования и трудно поддается автоматизации, особенно в случае траНспортирования ядовитых или радиоактивных веществ.

Уменьшение ячеек решетки затрудня» ет очистку последней, особенно при наличии в транспортируемом материале вязких компонентов, склонных к слеживаемости. При необходимости полной очистки отделяемой жидкости от попадания частиц материала требуется установить специальные устройства для их удаления и транспортирования далее.

При наличии же в траспортируемой среде компонентов, склонных к слеживанию, требуется регулярное удаление осадка из отстойника, а зто усложняет цикл транспортирования, уменьшает производительность пневмотранспортера и увеличивает производственные расходы.

Цель изобретения — повышение производительности пневматического транспортера и снижение производственных расходов путем обеспечения очистки жидкости от просыпавшихся сквозь ре- шетку мелких частиц материала и возврата последних в транспортный трубопровод.

Цель достигается тем, что нижняя часть кожуха выполнена в виде воронки и снабжена трубой, соединяющей ее с транспортным трубопроводом, соплом продувки решетки, закрепленным в ее стенке, и дополнительным соплом, соединенным с соплом продувки и направ783155 ленным в упомянутую трубку, при этом слинной патрубок расположен над воронкой.

Целью изобретения также является уменьшение гидравлического сопротивления транспортного трубопровода.

Это достигается тем, что решетка образована наклонными в направлении транспортирования поперечными проре- зями, выполненными в нижней части стенки участка транспортного трубоПровода, а сопло продувки установлеНо под углом к направлению транспортирования, равным углу наклона прорезей.

На чертеже схематично изображен предлагаемый отделитель жидкости импульсного пневматического транспортера, общий вид.

Отделитель состоит иэ участка а транспортного трубопровода 1 с поперечными прорезями 2, образующими решетку, заключенную н кожух 3, имеющий сливной патрубок 4 и сопло 5 продувки .решетки, соединенное трубой 6 с рабочим ноэдуховодом, подводящим сжатый газ к соплу 7. В нижней части ко>хух выполнен в ниде воронки 8, соединенной трубой 9 с транспортным трубопроводом. От сопла продувки решетки отходит дополнительное сопло

10, направленное в трубу 9 возврата отстоя. Перемычки между сливными прорезями 2 подкреплены ребрами;хесткости 1.1. Прорези 2 имеют наклон н сторону транспортировании, а сопло 5 расположено нне зоны падения материала и установлено под углом к направлению транспортирования, равным углу наклона пр>резей. Сливной патрубок 4 расположен выше воронки 8, являющейся отстойннком. Труба 6 имеет вентиль

12. Подвод воздуха к соплам 5 и 10 производится от самостоятельного источника импульсной подачи сжатого газа. Давление в этом случае рекомендуется того >хе порядка, что и рабочее давление реверса импульсного пневмотранспортера. Транспортный трубопровод имеет загрузочный патрубок 13.

Работа отделителя осуществляется следующим образом.

B момент подачи порции транспортируемого материала в транспортный трубопровод 1 через загрузочный патрубок

13 материал накапливается н наклонном участке и отводе (как указано на чертеже). Жидкость, попавшая вместе с ним, стекает по транспортному трубопроводу, имеющему наклон в сторону решетки, и проливается сквозь прореэи 2 решетки в кожух. Поскольку ладающие из загрузочного патрубка куски имеют определенную скорость, часть их попадает на решетку. При этом воэмо>хно попадание мелких частиц в ячейки решетки и в кожух.

Накопившаяся в отстойнике — воронке 8 жидкость сливается в патрубок 4, 55

Оставшиеся н транспортном трубопроводе кусочки, вынесенные иэ воронки через трубу 9 и иэ решетки, будут отправлены далее по транспортному трубопроводу при последующих циклах транспортирования.

При продувке решетки сжатым газом с жидкостью возникает большой скоростной напор на решетку. При скорости струи, близкой к скорости звука, скоростной наюрр доходит до значений

ЬР а в воро ке остается часть ее вместе с попавшими частицами материала.

В момент импульсной подачи сжатого газа через сопло 7 газовый поток с крутым передним Фронтом разгоняет материал и несет его по транспортному трубопроводу. Если открыт вентиль

12, часть сжатого газа идет по трубе

6 и, вырываясь иэ сопла 5, продувает решетку снизу, очищая ее. Наличие остатка жидкости в соплоном участке подводящей трубы не мешает, а только помогает очистить решетку, так как жидкость значительно плотнее сжатого газа и эФФективнее воздействует на частицы, застрявшие в решетке.

15 По соплу 10, направленному в устье воронки, тоже устремпяется поток газа. Этот поток, воздействуя на мелкие частицы материала, скопившиеся н трубе 9, разгоняет их и вместе с жидщ костью выносит в транспортный трубопровод. После остановки загруженного материала жидкость стекает в кожух.

Сечение продувочного сопла и трубы, запитывающей его, значительно меньше сечения рабочего сопла, и поэтому часть газа,.обогнавшая основной поток и-.выброшенная сквозь решетку в транспортную трубу до прохода материала мимо решетки, незначительна и практически не оказывает влияния на показатели транспортера а целом.

При описанном подсоединении продувочного сопла осуществляется автоматическая очистка кожуха и решетки от мелких частиц в процессе работы пнен35 мотранспортера. б

В случае близкого расположения устройства, принимающего загруженный материал, когда весь цикл транспортирования производится за один импульс годачи рабочего газа в сопло 7, такая схема подсоединения трубы 6 приводит к попаданию части жидкости из воронки 8 в приемное устройство.

Чтобы этого избежать, надо подвод сжатого газа к соплу 5 выполнить от отдельного источника подающего устройства (клапана или газового дозатора). Расход газа потребуется здесь на много меньше,чем за цикл перемещения загрузки. Продувку решетки мож5® но осуществить в промежутках между транспортированием, давая воэможность жидкости стекать назад в кожух.

783155 к г.- . с 2 где p = 102 м

Составитель Н.Цветкова

Редактор Л.Павлова Техред М.Петко Корректор Г.НазаРова

Заказ 8457/22 Тираж 914 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 плотность воды (при более плотных жидкостях напор возрастает);

U 330 м/с — скорость пото- 5

102 330 ,вР = 2 = 556000 кгс/м

55,6 кгс/см и

Такое избыточное давление требует, чтобы решетка была достаточно прочной, т.е. простая сетка здесь не годится. Поэтому рациональным решением является выполнение решетки в виде косо прорезанных щелей в стенке трубы, ориентированных по ходу транспортирования. Для обеспечения их устойчивости и прочности перемычки подкреплены ребрами жесткости 11.

Ширина щелей в данном случае определяется размером режущего инструмен- Щ та, образующего щели (S = 1-3 мм).

Она же определяет и сечение просыпавшихся в кожух частиц и соответственно диаметр трубы 9, равный 10-15 S.

Диаметр сопла 10 выбирается в пределах 0,2 диаметра трубы 9.

Формула изобретения

1. Отделитель жидкости импульсного пневматического транспортера, включающий участок транспортного трубопровода, нижняя часть стенки которого выполнена в виде решетки, и закрепленный снаружи упомянутого участка охватывающий решетку кожух, снабженный сливным патрубком, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения проиэводительности пневматического транспортера и снижения производственных расходов путем обеспечения очистки жидкости от просыпавшихся сквозь решетку мелкиМ частиц материала и возврата последних в транспортный трубопровод, нижняя часть кожуха выполнена в виде воронки и снабжена трубой, соединяющей ее с транспортным трубопроводом, соплом продувки решетки, закрепленным в ее стенке, и дополнительным соплом, соединенным с соплом продувки и направленным в упомянутую трубу, при этом сливной патрубок расположен над воронкой.

2. Отделитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления транспортного трубопровода, решетка образована наклонными в направлении транспортирования поперечными прорезями, выполненными в нижней -части стенки, участка транспортного трубопровода, а сопло продувки установлено под углом к направлению транспортирования, равным углу наклона прорези.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIRCA в 246 3814, кл. 210-354, 1949 (прототип).

Отделитель жидкости импульсного пневматического транспортера Отделитель жидкости импульсного пневматического транспортера Отделитель жидкости импульсного пневматического транспортера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области химической промышленности, горно-строительной индустрии и смежным отраслям и может быть использовано для проведения процессов, связанных с обработкой двухфазных систем жидкость - твердое, таких как всасывание, ионный обмен, выщелачивание, извлечение из растворов и пульп, концентрирование и тонкая очистка различных элементов, в том числе и радиоактивных, промывка, обезвреживание, растворение, реакции с применением твердых зернистых катализаторов, а также для добычи горно-грунтовой массы со дна водоемов и горных выработок шахт

Изобретение относится к атомной технике, а именно к способам и устройствам для транспортирования высокорадиоактивных отходов, и может быть использовано в области регенерации ядерного топлива отработавших тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и доставки их на захоронение, а также в других отраслях промышленности, где имеются радиоактивные и/или токсичные отходы

Изобретение относится к области пневмотранспортирования

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для вертикального и наклонного пневмотранспорта сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси

Изобретение относится к пневматическим установкам нагнетательного типа для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к пневмоподъемным устройствам с наклоненными от вертикали трубопроводами сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения
Наверх