Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i»7831 70

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 691375 (22) Заявлено 170778 (21) 2644883/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 301180, бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 30.1180 (51) м. к.

В 66 В 1/32

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 866 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A,М, Селезнев и A.È. Руденко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРУЕМОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО

ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к шахтному, подъему, в частности к предохранительному торможению шахтных подъемных машин.

По основному авт. св. (е 691375 5 известно устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины. Это устройство содержит сигнализатор действительной скорости подъемной машины, до- . 10 полнительный сигнализатор скорости источника программного сигнала, подключенный к схеме подъемной машины через управляемый элемент отключения входа в момент начала торможения, связанный с контактором предохранительного торможения подъемной машины, Сигнализаторы скорости своими выходами связаны с блоком сравнения, выход которого связан с управляемым 2О регулятором давления (1), Недостатком такого устройства является то, что оно не содержит элементов контроля исправности при работе подъемной машины. 25

Цель изобретения — Повышение надежности эксплуатации.

Цель достигается тем, что устройство снабжено реле отключения контактора предохранительного торможения ЗО и пороговым элементом, подключенными параллельно выходу блока сравнения; первое — посредством замыкающего, а второй — размыкающего контактов контактора предохранительного торможения.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства. устройство содержит блок 1 сравнения сигналов, соответствующих программному и действительному замедлениям подъемной машины 2, сигнализатор 3 действительной скорости и дополнительный сигнализатор 4 скорости, выполненные в виде тахогенераторов с выпрямительными мостами 5 и 6,соответственно, причем входной вал допол,нительного сигнализатора 4 скорости подключен к подьемной машине 2 через электромагнитную муфту 7 с обмоткой управления 8, которая связана с контактором 9 с контактами 9.1 — 9.5 предохранительного торможения. подьемной машины 2 через его замыкающий контакт 9.1 и реле 10 времени с замыкающим контактом 10.1 и замедлителем его возврата. Устройство содержит также регулятор давления 11 с обмоткой управления 12, связанной через потенциометр 13 с пороговым

783170 элементом 14, например, стабилитроном и реле 15 с размыкающим контактом

15 1 отключения .контактора 9 предохранительногo торможения, усилитель 16. Кроме того для регулирования программы замедления дополнительный сигнализатор 4 скорости

Снабжен маховиком 17 и регулируемым элементом его подтормаживания, выполненным в виде пары конических роликовых подшипников 18.

Устройство работает следующим образом, При исправном состоянии устройства и нормальных режимах подъемной машины 2 сигнал на выходе блока 1 сравнения сигналов равен нулю. При этом реле 15 отключения контактора

9 предохранительного торможения подключено параллельно выходам блока 1 сравнения через замыкающий контакт 9,5 и через контакт 9.3 контактора 9 и потенциометр 13 связаио с регулятором давления 11, При неисправном состоянии устройства в работе(например, обрыв якорной цепи одного из тахогенераторов, потеря возбуждения тахогенератора, выход из строя обмотки электромагнитной муфты, проскальзывание электромагнитной муфты) на выходе блока 1 сравнения появляется сигнал, При этом срабатывает реле

15, размыкая свой контакт 15.1 в цепи контактора 9 предохранительного торможения, что приводит к началу предохранительного торможения. В

Это время для исключения влияния реле 15 на обмотку управления 12 регулятора давления 11 реле 15 отключается посредством контакта 9.5 контактора 9 предохранительного торможения, который подключает к указанной цепи посредством своего контакта

9 ° 4 стабилитрон 14. B случае кратковременного появления сигнала на выходе блока сравнения повторного включения контактора 9 предохранительного торможения после замыкания контакта 15.1 реле 15 не происходит, так как в каждой подъемной машине в цепи контактора 9 предохранительного торможения имеется блокировка, препятствующая повторному включению указанного контактора и растормаживанию подъемной машины в аналогичных ситуациях.

В зависимости от характера неисправности в устройстве процесс торможения протекает либо в режиме регулируемого предохранительного . торможения, например при повреждении, электромагнитной муфты, либо в режиМЬ экстренного -. îðìîæåíèÿ..""Ïðè этом после затормаживания подъемной машины запуск ее будет невозможен без устранения неисправности в устройстве.

При наличии в цепи взаимосвяэи блока сравнения с управляемым pery5 лятором давления усилителя его исправность контролируется регламентными контрольными работами, так как он, как и все бесконтактные устройства, обладает высокой надеж (» ностью и, кроме того, преобладающее большинство времени работает в холостом режиме, т.е. при отсутствии сигнала на входе.

Вследствие того, что приведенный

39 вариант устройства для регулируемого предохранительного торможения подьемной машины не является единственно возможным, реле отключения контактора предохранительного торможения при появлении сигнала на выходе блока сравнения может иметь другие варианты выполнения с учетом характера сигнала на выходе блока сравнения.

Техническое решение благодаря конструктивным особенностям устройства для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины позволяет просто контролировать сосстояние исправности основных кинематических и электрических цепей устройства и не допускать воэможности многократной работы тормозной системы в режиме экстренного (нерегулируемого ; предохранительного торможения без устранения неисправности B устЗ5 ройстве, что повышает надежность эксплуатации устройства и безопасность эксплуатации подъемной установки, Формула изобретения

Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины по авт. св. Р 691375, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения .надежности эксплуатации, оно снабжено реле отключения

RoHTGKTopB предохранительного торможения и пороговым элементом„ подключенными параллельно выходу блока сравнения: первое - посредством замыкающего, а второй - размыкающего контактов контактора предохранительного торможения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 691375, кл. В 66 Б 1/32, 01.08,77 (прототип).

Составитель Г. Варгина

Редактор Л. Павлова Техред N.Kîøòóðà Корректор М, Коста

Заказ 8459/23 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх