Устройство для регулирования числа оборотов трехфазного асинхронного электродвигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Ресаублик ()783939

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (63 ) Дополнительное и авт. сеид-ву— (22) Заявлено 05.01.79(21) 2707914/24-07 (я)м. кл.з

Н 02 Р 7/36 с присоединением заявки №вЂ”

Госухарствеииый комитет

СССР ио аслам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 3011.80 Ькзллетень ¹ 44 (53) УДЫ 621. 316.

718 5(088 8) Дата опубликования описания 30. 11. 80 (72) Автор изобретения

Г. Суворов г (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ

ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тиристорному электроприводу с асинхронно короткозамкнутым двигателем, управляемым путем изменения величины падводимого к обмоткам статора напряжения при помощи тиристорного коммутатора.

Известно устройство для регулирования числа оборотов асинхронного электродвигателя, в котором воздей- fl9 ствие на электродвигатель осуществляются путем изменения угла открытия симисторов,коммутирующих статорные цепи асинхронного электродвигателя и регулирующих подводимое к двига- 1с телю напряжение, а следовательно, и частоту оборотов электродвигателя Я

Эти устройства обеспечивают множество пускотормозиых и регулировочных режимов при удовлетворитель- 20 ных технико-экономичсскнх показателях.

Однако в указанной схеме возможно нарушение симметрии управляющих импульсов, что приводит к неравно- 25 мерной нагрузке фаз двигателя. Это вызывает асимметрию нагрева электродвигателя, а при малых скоростях вращения приводит к возникновению вибраций.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем уменьшения асимметрии токов отдельных фаз двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее в каждой фазе статорной обмотки двигателя симисторы, три элемента, фиксирующих переход фазных напряжений через нуль, выходы которых соединены со входами R-5-триггеров и узлов формирования выходных импульсов для управления симисторами, та- хогенератор, установленный на валу двигателя, выход которого соединен с одним из входов элемента сравнения, на второй вход которого подается сигнал управления, дополнительно введены сумматор импульсов, блок задержки и три схемы совпадения, выходы которых присоединены к входам узлов формирования выходных импульсов, управляющих тиристорами, а их входы соединены с выходом введенного блока задержки н со входами

К-S-триггеров, причем вход блока задержки соединен с выходом сумматора, входы которого соединены с выходами элементов, фиксирующих переход напряжений через нуль.

783939

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы работы устройства.

Устройство состоит из формирователей 1 импульсов перехода через нуль питающих напряжений R-5-триггерон 2, сумматора 3, р гулируемой линии 4 задержки, схем 5 совпадений, узлов 6 формирования выходных им -- пульсов, симисторных регуляторов 7 . напряжения, тахогенератора 8, схемы

9 сравнений напряжений.

Устройство работает следующим.об" разом.

Формирователи 1 формируют импульсы при переходе через нуль питающих напряжений (см. фиг. 2б), Эти импульсы поступают на вход сумматора

3, а затем на регулируемую линию

4 задержки (см. фиг. 2 в). Длительность задержки зависит от величины управляющего напряжения, вырабатываемого схемой 9 сравнения напряжений. из напряжения тахогенератора

8 и напряжения уставки. С выхода формирователя "импульсы также поступают на входы R-S-триггеров 2 так, что на выходе триггеров образуются импу» льсы длительностью 1/б периода питаю» щего напряжения {см. фиг. 2г).

За счет применения триггеров обеспечивается формирование импульсов запуска в определенной фазе питающего напряжения. На схемы 5 совпадений поступают импульсы с триггеров

2 и регулируемой линии 4 задержки.

В момент совпадения этих сигналов на выходе схем совпадений появляются импульсы (см. фиг. 2д)„ сдниг которых относительно питающего напряжения определяется регулируемой линией задержки. Импульсы с выхода устройств совпадений усиливаются и формируют- ся узлами б формирования выходных "иййульсов и затем поступают на симисторные регуляторы 7 напряжения. Для стабилизации частоты вращения применена отрицательная обратная связь через тахометр 8. Формула изобретения

Устройство для регулирования числа оборотов трехфазного асинхронного электродвигателя, содержащее

1© и каждой фазе статорной обмотки двигателя симисторы, три элемента, фиксирующих переход фазных напряжений через нуль, выходы которых соединены с входами R-5-триггеров и

)5 узлов формирования выходных импульсов для управления симисторами, тахогенератор, установленный на валу двигателя, выход которого соединен с одним из входов элемента сравнения, на второй вход которого подается сигнал управления, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем уменьшения асимметрии токов отдельных фаз двигателя, в устрой2$ ство введены сумматор импульсов, блок задержки и три схемы сонпадения, выходы которых присоединены ко входам узлов формирования выходных. импульсов, управляющих тиристорами, ЗО а их входы соединены с выходом введенного блока задержки и с выходами

R-S-триггеров, причем вход блока за держки соединен с выходом сумматора, входы которого соединены с выN ходами элементов, фиксирующих переход фазных напряжений через нуль.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Власов В.Г. и др. Взрывозащищен

4g ный тиристорный электропривод переменного тока, M., "Энергия", 1977, с. 51.

783939

Риг. 1

ВНИИПИ . Заказ 8566/59

Тира>х 783 Подписное

Филиал ППП Патент, --- -г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования числа оборотов трехфазного асинхронного электродвигателя Устройство для регулирования числа оборотов трехфазного асинхронного электродвигателя Устройство для регулирования числа оборотов трехфазного асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность регулирования напряжения и уменьшить потери энергии в двигателе и питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями
Наверх