Тяговый орган транспортирующего устройства

 

Союз Советскими

Социалистичеснид

Республик

< и?8514О (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 050279 (21) 2722358/27-03 с присоединением заявки Но (23) Приоритет—

Опубликовано 071230 Бюллетень Мо 45

Дата опубликования описания 101280 (51) и К„з

В 65 6 19/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.1 (088. 8) (72) Авторь изобретения

3. Г. Кречнев, В. И. Мочалов, Г. Л. Гру и Н. И. Горбенко

Кузнецкий научно-исследовательский и проектноконструкторский институт углеобогащения (71) Заявитель, (54) ТЯГОВ61Й ОРГАН ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к устройствам тяговых органов транспортирующих устройств.

Известны тяговые органы конвейеров, включающие круглозвенные цепи, рабочие элементы и элементы их крепления к цепям (1).

Рабочий элемент крепится к цепи, находящейся в,ненатянутом положении.

Фиксация происходит при натяжении 10 цепи. При ослаблении цепи по любой причине рабочий элемент может произвольно отсоединиться от цепи.

Наиболее близким из известных является тяговый орган транспортирующе- 1$ го устройства, включающий круглозвенную цепь с рабочими элементами и соединительныс элементы, выполненные в виде дуг, охватывающих поперечные участки звена цепи и пропущенных че- 20 рез проушины соседних звеньев цепи (2).

Основным недостатком этого устройства является, как упоминалось выше, нежесткое крепление рабочего элемен- 25 та (скребка, ковша) к цепи.

Это ухудшает динамику тягового органа и устойчивость рабочего элемента, а также увеличивает износ цепи в месте крепления рабочих элементов. ЗО

Целью предлагаемого устройства является увеличение надежности тягового органа путем жесткого крепления рабочего элемента к звену круглозвенной тяговой цепи.

Для достижения поставленной цели каждый соединительный элемент выполнен с отверстием и снабжен клином, размещенным в этом отверстии, причем продольная ось соединительного звена распОложена под углом к оси цепи, а расстояние между концами дуг соединительного элемента больше ширины звена цепи и меньше его длины. Углы наклона продольных осей соединяемых звеньев одного рабочего элемента могут быть направлены в противоположные стороны. Поверхность клина может быть выполнена по дуге, кривизна которой совпадает с кривизной поперечного сечения соприкасающейся с кли-. ном части звена цепи. Поверхности торцов дуг соединительного элемента и соприкасающиеся с ними части звена цепи могут иметь в поперечном сечении одинаковое направление кривизны, причем. поперечные сечения дуг соединительного элемента, соприкасающиеся со звеном цепи, смещены относительно

785140 оси звена цепи в противоположные стороны.

На фиг. 1 показано устройство Крепления соединительного элемента к звену цепи на фиг. 2 — сечение A-А фиг. 1„. на фиг. 3 и 4 — сечение Б-Б фиг. 1,два варианта выполнения); на фиг. 5 — сборка соединительного элемента при,ненатянутой цепи.

Тяговый орган транспортирующего устройства состоит из круглозвенной цепи, рабочих и соединительных weментов. Звено цепи 1, к которому присоединяется:.рабочий элемент, соприкасается с клином 2 и концами дуг 3 и

4 соединительного элемента 5 (фиг. 1).

Дуги 3 и 4 расположены в проушинах 19 звеньев цепи 6 и 7, соседних со звеном 1. Рабочий элемент 8 (например, скребок, ковш) прикреплен к соединительным элементам 5 ветвей цепи Г и

Д. В соединительном элементе имеется Щ отверстие 9 под клин 2. Звенья 1 ветвей цепи Г и Д расположены в соединительных элементах 5, принадлежащих одйому рабочему элементу 8, под равными и противоположно направленными углами к оси натянутой цепи (фиг. 3, .4) .

Клин 2 расположен вдоль звена 1 в его плоскости и имеет кривую поверхность 10 в месте соприкосновения со звеном цепи 1. Концы дуг 3 и 4 имеют кривые поверхности 11 и 12. Поперечные сечения дуг 3 и 4 смещены относительно поперечных сечений звена 1 в йротивоположные стороны (фиг. 3, 4), При сборке звено 1 натянутой круг- З5 лозвенной цепи вводится своей шириной, между концами дуг 3 и 4 соединительного элемента 5 (фиг. 4). Расстояние (В ф а) между концами дуг 3 и 4 обеспечивает проход звена цепи по его 4О ширине .B (фиг. 1). При этом йревыше-. ние ширины В невелико. Затем звено

1 поворачивается и крепится продольным клином 2 (фиг. 1 и 2)-..устройство соединительного элемента рбеспечивает расположение звена 1 под углом к оСи нАтянутой цепи. При натяжении цени составляющая силы натяжения дополйительно расклинивает звено 1 в соединительном элементе 5 в плоскос.ти, .перпендикулярной звену, что уве личивает надежность крепления при эксплуатации рабочего органа.

Такое устройство крепления ра6очих элементов к круглозвенной цепи обеспечивает надежную их .работу и уменьшает износ цепей в месте соединения с рабочими элементами, при этом увеличивается надежность транспортирующего устройства в целом и сокращается стоимость ремонтных работ. формула изобретения

1. Тяговый орган транспортирующего устройства, включающий круглозвенную цепь с рабочими элементами и соединительные элементы, выполненные в виде дуг, охватывающих поперечные участки звена цепи и пропущенных через проушины соседних звеньев цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый соединительный элемент выполнен с отверстием, и снабжен клином, размещенным в этом отверстии, причем продольная ось соединительного звена расположена под углом к оси цепи, а расстояние между концами дуг .соединительного элемента больше ширины звена цепи и меньше его длины.

2. Тяговый орган по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что углы наклона продольных осей соединяемых звеньев одного рабочего элемента направлены в противоположные стороны.

3. Тяговый орган по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что поверхность клина выполнена rо дуге, . кривизна которой совпадает с кривизной поперечного сечения соприкасающейся с клином части звена цепи.

4. Тяговый орган по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что поверхности торцов дуг соединительного элемента и соприкасающиеся с ним части звена цепи имеют в поперечном сечении одинаковое направление кривизны, причем поперечные сечения дуг соединительного элемента, соприкасающиеся со звеном цепи, смещены относительно оси звена цепи в противоположные стороны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 134189, кл. В 65 G 19/24, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР

У 490937, кл. E 21 F 13/08, 1973.

785140

Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCE по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8738/17

Филиал ПЛП "Патент", r. Ужгррод, ул. Проектная, 4

Составитель.В. Пономарева

Редактор T. Авдейчик Техред М.Петко Корректор C,lrJercMap

Тяговый орган транспортирующего устройства Тяговый орган транспортирующего устройства Тяговый орган транспортирующего устройства Тяговый орган транспортирующего устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт
Наверх