Тяговый орган скребкового конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я (,»659469

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.01.76 (21) 2321091/29-03 (51) М. Кл.-з

В 65G 19/24

L 21Г 13/08 с присоединением заявки № ссср (53) УДК 622.647.1 (088.8) по делам изобретеиий (43) ОпУбликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (72) Автор изобретения

В. Г. Зубов (71) Заявитель (54) ТЯГОВЫЙ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА

ГосудаРствеииый комитет (23) П,и„„ит,, Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в двухцепных скребковых конвейерах.

Известен тяговый орган цепного конвейера, предназначенный для двухцепных скребковых конвейеров, включающий скребки, соединенные в цепи при помощи соединительных звеньев в видс Ч-образных скоб и болтов (1). Однако во время работы болтовое соединение скребков с соединительными звеньями ослабляется из-за частичного или полного откручивания гаек, в результате соединительные звенья работают как скобы, что приводит к их деформации и порывам цепи, а следовательно, снижается надежность и долговечность работы тягового органа. При этом много времени тратится на монтаж, демонтаж, осмотр и ремонт конвейера.

Наиболее близким к изобретению из известных является тяговый орган скребкового конвейера, включающий скребки, V-образные соединительные звенья, цепи и запирающие элементы (2).

Однако в этом тяговом органе двухцепного скребкового tëíBåéåðà крепление скребка на конца.; ослаблено наличием в вертикальной полке двух отверстий: круглого для пальца и овального для разомкнутой скобы, что ведет к деформации его в указанных месгах в процессе работы.

Разомкнутая скоба, охватывающая napaëлельные концы соединительного звена, имеет намного меньшую прочность, чем проч5 ность звеньев основной цепи, поэтому возможны се деформация при больших нагрузках и порыв тягового органа по этой причине. Прп больших нагрузках и перекосах скребков во время прохождения приводных

10 звезд не исключена деформация фиксирующей скобу пластины, что приводит к смещению скобы, развороту соединительного звена относительно скребка, выходу цепи из направляющих, заклиниванию тягового ор15 гана и его порыву.

Целью изобретения является повышение надежности крепления скребков.

Для достижения указанной цели соедини20 тельныс звенья выполнены с конусными захватами на концах, а запирающий элемент — с конусными гнездами, в которых размещены захваты соединительного звена, при этом запирающие элементы прикреплены к торцам скребков.

На фиг. 1 изображен тяговый орган, вид сверху; на фиг. 2 — соединительное звено, вид сверху; на фиг. 3 — соединительное звено, соединение вида спереди с разрезом; На фиг. 4 — соединительный башмак, вид свер659469 ху; на фиг. 5 — соединительный башмак, соединение вида спереди с разрезом.

Тяговый орган двухцепного скребкового конвейера содержит круглозвенные калиброванные цепи 1, скребки 2, соединительные звенья 3, соединительные башмаки 4, шайбы 5 и крепежные винты 6.

Соединительные звенья 3 имеют конусные захваты 7 на концах.

Конусные захваты 7 соединительных звеньев 3 выполнены в форме усеченных конусов, которые помещаются соответственно в конусные гнезда 8 соединительных башмаков 4 и обеспечивают прочное и надежное соединение соединительного звена со скребком.

Для более надежного и прочного соединения захваты соединительного звена дополнительно сверху прижимаются к гнездам соединительного башмака шайбой 5, закрепляемой крепежным винтом 6.

Захваты соединительного звена могут удерживаться в гнездах соединительного башмака и другим способом, например пружинящими кольцами.

Соединительный башмак 4 прикреплястся к скребку 2, например, с помощью сварки.

Наличие конусных захватов на концах соединительного звена и соединительного башмака с конусными гнездами под захваты, прикрепляемого к скребку, увеличивает прочность соединительного звена, так как исключает возможность его работы как разомкнутой скобы, при подработке гнезд и захватов плотность их соединения обеспечивается за счет конусности их поверхностей сопряжения, что обеспечивает надежность крепления скребка к тяговым цепям и долговечность в работе тягового органа.

Наличие захватов в V-образных разомкнутых соединительных звеньях указанной конструкции упрощает процесс соединения звеньев круглозвенной калиброванной цепи с соединительными звеньями, так как не требуется поворачивать звено цепи на 90, чтобы надеть на ножку соединительного звена, что в свою очередь повышает безопасность работ при соединении во время

15 натяжения цепи.

Формула изобретения

Тяговый орган скребкового конвейера, включающий скребки, V-образные соедини20 тельные звенья, цепи и запирающие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления скребков, соединительные звенья выполнены с конусными захватами на концах, а запира25 ющий элемент — с конусными гнездами, в которых размещены захваты соединительного звена, при этом запирающие элементы прикреплены к торцам скребков.

Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ко 264343, кл. Е 21F 13/08, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Ко 211384, кл. В 65G 19/24, 1967.

659469

PL12 2 фиг .т

CPuz 9

Составитель 3. Власова

Редактор Г. Лановая

Корректор 3. Тарасова

Заказ 564/7 Изд. Ме 271 Тираж 968 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов
Наверх