Устройство для приема и отпуска нефтепродуктов

 

0 П И С А Н ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

It АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советскив

Социалистических

Республик

«i>785190 (61) Дополнмтельное к евт. свид-ву (з1)м, к,,з (22)Заявлено 120179 .(21) 2713086/28-13 с присоединением заявки Йо

В 67 0 5/04

Государствекный комитет

СССР во делам изобретеквй в открытнй (23) ПриОритет

Опубликовано 0712фо. бюллетень М 45

Дата опубликования описанмМ"""0 7 2я О (5З) Ю) (621. 798. 4 (088. 8) Е. И. Баканов, Л. Я. Вайнруб, Д„H. Вострухин, N. Â. Крйлов, *

Л.A. Мацкин, В.С. Никитенко, Е.М.. Сощенко, Б.П. Тимофеев, Т.3. Хурамшин и B .M. Чулин

P2) Авторы мзобретенмя

Специальное конструкторское бюро "Транснефтеавтоматика"

Главнефтеснаба РСФСР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ IIPHEMA И ОТПУСКА

НЕФТЕПРОДУКТОВ

Г с-. тИзобретение относится к транспор ту и хранению нефти и может быть ис пользовано в системе нефтеснабжения.

Известно устройство для приема и " отпуска нефтепродуктов, состоящее иэ % ряда емкостей, каждая из которых в нижней части имеет питающий патрубок с запорной арматурой, соединяющего их коллектора и подключенного к последнему раздаточного оборудования fi) .10

Недостатком данного устройства является то, что необходимо следить за последовательным подключением емкос-: тей к приемо-раздаточному оборудованию. !3

Предлагаемое устройство устраняет вьзаеописанный недостаток и обеспечи- . вает последовательное автоматическое подключение емкостей к раздаточному оборудованию. 20

Для достижения этого каждый иэ питающих патрубков содержит две камеры, разделенные горизонтальными перегородками на две эоны, а запорная арматура выполнена в виде поплав-25 ка с укрепленными на нем запорным элементом и расположена в питающем патрубке с возможностью последовательного перекрытия верхней зоны .верхней камеры и нижней зоны нижней 3© камерЫ,при этом верхняя зона нижней камеры йитающего патрубка каждой предыдущей емкости соединена с трубопроводой с* нижйей зоной -верхней камеры питaleuieго-трубойровода йослМ3уйФей емкости, а.нижняя зона верхней камеры питаиифего йатрубка первой емкости соедйнейа трубопроводом с коллекто- ром до места"подкИЬчеййя патрубка к коллектору," а ййжйая" емкость" йа уровне максимального йалива соедйнена с последующей емкостью йерелиВным трубопров одом.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из емкостей.

1-3 (количество может быть любым), имеющих пйтающие патрубки 4-6, каждый из йоторых вййолиен в виде двух при "этоМ"Кйждая камера разделена горйзонта ьной перегородкой на две зоны. Тона A каждого питающего патрубка "Сообщена с зоной Б, а эона Вс зойой Г и поочередйо йерек жваются посредством- зайорной арматуры, выпол- ненной"в" виде поплавка 13 с запорным эле6Ийтом 14.

Зойа В патрубка 4 соединена трубопроводом 15 с зоной Б патрубка 5.

1МВЖЖМй=йЖЫ х ЬФ&=.э . - - : - -. .- -- 4 —-78519 с

Зона Б патрубка 4 соединена трубопроводом 16 с коллектором 17, соеди "ненным с. раздаточнйм оборудованием, включающим насос 18, счетчик 19 жидкости, задвижки 20-23 и сливо-наливной стояк 24. В верхней части емкости 1-3 по высоте, соответствующей максимальному уровню налива, после-, довательно соединены переливными. трубопроводами 25.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении уровень нефтепродукта во всех емкостях максимальный. Поплавки 13 находятся в верхнем положении, т.е. отверстия 26, сообщающие зоны A и Б каждой верхней каме- 13 ры, открыты, а запорные элементы 14 закрывают отверстия, сообщающие зоны

В и Г. Нефтепродукт при включении насоса 18 через открытые задвижки 20 и

22 постуйает на раздачу через сливо-,: З) наливной стояк 24, только из емкости

1 через трубопровод 16 (задвижки 21 и 23 в это время закрыты)..

После опорожнения емкости 1 попла вок 13 патрубка 4 перекрывает отверстие 26, сообщающее эоны A и Б, и тем самым к коллектору 17 подключа. ется емкость 2. После опорожнения емкости 2 происходит аналогичное подключение емкости 3. Наполнение емкостей 1-3 производится подачей нефтепродукта через трубопровод 16 и коллектор 17 от сливо-налйвного стояка

24 насосом 18 через открытые задвижки 21. и 23 (задвижки 20 и 22 закрыты).

3$

При заполнении емкостей до некоторого минимального уровня запорные элементы 14 питающих патрубков 4-6 закрывают соответствующие им отверстия 26 между зонами В и Г и заполняется то»ько емкость 1 через трубопровод 16, а заполнение емкостей 2 и

3 последовательно осуществляется че " рез переливные трубопроводы 25 до! ! !

4 получения сигнала от датчика 27, .установленного на последней емкостй.

Использование предлагаемого устройства дает воэможность поочередного отпуска одного сорта нефтепроу(уктов из группы емкостей, исключая необходимость в контроле за степенью опорбжнения каждой емкости.

Формула изобретения

Устройство для приема и отпус а нефтепродуктов, состоящее иэ ряда емкОстей, каждая из которых в нижней части имеет питающий патрубок с за1 порной арматурой, соединяющего иХ коллектора и подключенного к последнему раздаточного оборудования, d тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения последовательного автоматического подключения емкостей

1 к раздаточному оборудовайию, каждый из питающих патрубков содержит две камеры, разделенные горизонтальными перегородками на две эоны, а запорная арматура выполнена в виде поплавка с укрепленным на нем запорным элементом и расположена в питающем 1атрубке с возможностью последовате ьного перекрытия верхней зоны верхней камеры и нижней зоны нижней камеры, при этом верхняя зона нижней камеры питающего патрубка каждой предыдущей емкости соединена трубопроводом d йижней зоной верхней камеры питающего трубопровода последующей емкости, а ! нижняя зона верхней камеры питапв его патрубка первой емкости соединена трубопроводом с коллектором до местаподключения патрубка к коллектору, а каждая емкость на уровне максима> ьного налива соединена с последующей емкостью переливным трубойроводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ Р 2344619, кл. В 67 D 5/00, 1974 (прототип).. ы««ь«е ««юМ " ««» ««« ««жм„ ф"

„ ..««»;. -«««««««;а р- "««-.,фы..«-=-,.="у,-"-.л:-аы««щ::,:.««-.-:.«« уЩЯм ъМ ЫИ ««й«й ««ЯЛЪ«» .«- :.".»« ;Ю«««й««««« » ««ЭЭ EMU«« " ".Я«ЛФИ 4ЙВ ць= Бжс« ..«!«4."м««««а-"«» «- ««»« - *-..« .=",««« .:- р ы:. " .:« Фй Фйй««Ф«.««««ФЮ «« +««ю .-««« уЩ««ф . «в> « М « в ««««Мй » » ««««««. »лъ«- «« .-.Ф «,-«:. -. ««« .-««» а

Составитель, Е. Фишман

Редактор С.Титова Техред M.Òàáàêáèé÷ Корректор О.Ковинская йма м«»» МАГМЫ« «»

Зак з 8742/19 Тираж 466 „="= -:.::-: Подписное

BHHHtlH Государственного кОмйФе1"а "CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для приема и отпуска нефтепродуктов Устройство для приема и отпуска нефтепродуктов Устройство для приема и отпуска нефтепродуктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх