Способ строительства корпуса плавучего средства

 

гав .иг..х-.с (ьл

,чг трня р,i г; A

Союз Советских

Социалистических

Республик (tii787255 к Авторскому свидетельству (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.06,78 (2! ) 2627395/27-11 с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет—

Опубликовано 1512ЯО, Бюллетень HP 46

Дата опубликования описания 2012,80 (5()М. К .

В 63 В 9/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УАК 629.12. 002, .011(088.8) О. Л. Радзишевский, К. В. Сабуров, В. N. Потапов, В. И. Хожаинов и В. Ф. Паламодов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ CTPOHTEJIbCTBA КОРПУСА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к судостроению и касается строительства корпусов плавучих средств из отдельных модулей.

Известен способ строительства корпусов плавучего средства, включающий изготовление отдельных модулей и прокладку кабелей в отдельных модулях, стыковку модулей с зазором, скрепление модулей друг с другом и выполнение межмодульных соединений кабелей $1) .

Недостаток известного способа длительное время строительства корпуса.

Цель изобретения — сокращение вре-15 мени строительства.

Укаэанная цель достигается тем, что на одном из стыкуемых модулей кабель прокладывают с запасом по длине на величину стыковочного эазо- 20 ра, в зазоре между соседними стыкуемыми модулями устанавливают временную поддерживающую конструкцию, на которую укладывают запас кабеля по длине, выполняют межмодульные соеди- 25 нения кабелей до завершения скрепления модулей друг с другом.

На фиг. 1 дан этап прокладки кабелей в отдельных модулях; на фиг 2 этап соединения кабелей на временной 30

2 поддерживающей конструкции; на фиг. 3 — этап соединения модулей; на фиг. 4 — временная поддерживакщая конструкция.

При строительстве корпуса плавучего средства изготавливают отдельные модули 1, 2 и 3, насыщают их необходимым оборудованием, а внутри модулей прокладывают местные и межмодульные кабели. При этом межмодульные кабели прокладывают внутри каждого модуля в виде отрезков 4, 5 и 6. Длина каждого из отрезков кабеля 4 и 5 превышает расчетную длину кабельной трассы в модуле на величину Я, которая не должна быть меньше величины зазора между соседними.модулями при стыковке модулей перед их скреплением в единую корпусную конструкцию (величина с не включает в себя припуск на выполнение соединения отрезков кабелей между собой).

Подготовленные таким образом модули стыкуют для подготовки к последующему скреплению модулей, при этом между краями стыкуемых модулей устанавливают определенный монтажный (стыковочный) зазор . В зазоре между соседними стыкуемыми модулями устанавливают поддерживающую конструкцию, 787255

Формула изобретения состоящую иэ желоба 7 и струбцин 8, укрепленных на краях желоба 7.

Стыковку модулей 1, 2 и 3 производят на стапеле 9. Параллельно с электромонтажными работами, производимыми в модулях (установка, подключение, заземление электрооборудования и т ° д.) производят выполнение межмодульных соединений 10 и 11 кабелей.

При выполнении соединений 10 и 11 используют временную поддерживающую конструкцию.

После выполнения межмодульных соединений кабелей модули 1, 2 и 3 скрепляют известным способом в единую корпусную конструкцию. При этом запас кабеля rro длине образует петли 12, которые закрепляют на судовых конструкциях.

Изобретение существенно сокращает сроки строительства плавучих средств.

Способ строительства корпуса плавучего средства, включающий изготовпение отдельных модулей, прокладку кабелей в отдельных модулях, стыковку модулей с зазором, скрепление модулей друг с другом и выполнение межмодульных соединений кабелей, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени строительства корпуса, по крайней мере, на одном иэ стыкуемых модулей кабель. прокладывают с запасом по длине на величину стыковочного зазора, в зазоре между соседними стыкуемымн модулями устанавливают временную поддерживающую конструкцию, на которую укладывают запас кабеля по длине, выполняют межмодульные соединения кабелей до завершения скрепления модулей друг с другом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Способ строительства корпуса плавучего средства, Технология судостроения, Л., "Судостроение", 1977, Р 5, с. 46-48 (прототип).

787255 фиа5

Фиг.4

Заказ 8249/15

Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Румянцев

Редактор Н. Воловик Техред Ж.Кастелевич Корректор М. Пожо

Способ строительства корпуса плавучего средства Способ строительства корпуса плавучего средства Способ строительства корпуса плавучего средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх