Гидропривод

 

@Сф «мкВ,)и фЛТИт,.„ .ц,у

С А Я - Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

7741

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.11.75 (21) 2192729/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Я. Кл. а

F 15 В 11/04

Государственный комитет

Опубликовано 15.12.80. Бюллетень № 46 (53) УДК 62-82 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 30.12.80 (72) Авторы изобретения

3. В. Подольский и С. Е. Шварцман

Специальное конструкторское бюро по проектированию агрегатных станков (СКБ — АС) 171) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к гидравлическим системам, в которых требуется изменение скорости движения исполнительного органа и может найти применение в станкостроении, в частности в механизмах металлорежущих станков и автоматических линий.

Известен гидропривод, содержащий исполнительный гидроцилиндр, сообщенный через распределитель с напорной и сливной гидролиниями, и установленный в последней золотник управления, и устройство торможения, включающее регулируемый дроссель и цилиндр с подпружиненным штоком, рабочая полость которого сообщена со сливной гидролинией (1).

Недостатком указанного гидропривода является то, что он обеспечивает только торможение исполнительного гидроцилиндра перед остановкой и не обеспечивает работу последнего на замедленной скорости.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей гидропривода путем обеспечения работы гидроцилиндра на замедленной скорости.

Указанная цель достигается тем, что в сливной гидролинии после золотника управления установлен напорный золотник, а рабочая полость тормозного цилиндра iодключена между ними.

Кроме того, шток тормозного цилиндра снабжен кулачком, установленным с возможностью изменения угла установки относительно оси закрепления и взаимодействую щим с дросселем.

На чертеже представлена схема гидропривода.

Гидропривод содержит исполнительный гидроцилиндр 1, сооб ценный через распределитель 2 с напорной 3 и сливной 4 гидролиниями. В сливной 4 гидролинии последовательно установлены золотник 5 управления и напорный золотник 6, а также устройство торможения, выполненное в виде регулируемого дросселя 7 и тормозного цилиндра 8 со штоком 9, подпружиненным пружиной 10. Рабочая полость 11 цилиндра 8 сообщена со сливной 4 гидролинией в точке между золотником .5 управления и напорным золотником 6. Шток 9 снабжен ку2о лачком 12, установленным с возможностью изменения угла установки относительно оси

13 закрепления и взаимодействующим с дросселем 7. На штоке 14 гидроцилиндра 1 установлен лепесток 15, взаимодействующий

787741 с конечными выключателями 16, 17 и 18, 19, управляющими электромагнитами 20, 21 и 22 соответственно. Поршень 23 делит гидроцилиндр 1 на штоковую 24 и бесштоковую

25 полости.

Гидропривод работает следующим образом.

По команде «Пуск» включается электромагнит 21 и масло от напорной 3 гидролинии поступает в бесштоковую полость 25 гидроцилиндра 1. При этом из штоковой полости 24 масло поступает через .распреде- 10 литель 2, дроссель 7, золотник 5 управления,минуя напорный золотник 6, в сливную

4 гидролинию. По команде «Начало торможения», подаваемой при взаимодействии лепестка 15 и конечного выключателя 18, вклю

15 чается электромагнит 22 и масло из полости 24 начинает поступать в рабочую полость 11 тормозного цилиндра 8, сжимая пружину 10. По мере перемещения его штока 9 усилие пружины 10 возрастает и возрастает соответственно давление в полос- го ти 11.

Кроме того, при перемещении штока 9 кулачок 12 вступает во взаимодействие с органом управления дросселя 7 (на чертеже не показан), уменьшая его проходное сечение, что вызывает уменьшение скорости перемещения штока 14 гидроцилиндра 1. Причем, поскольку кулачок 12 имеет возможность перемещения относительно оси 13, можно регулировать закон изменения скорости перемещения штока 14. Уменьшение скорости последнего происходит до тех пор, пока давление в полости 11 тормозного цилиндра 8 не превысит давление настройки предохранительного клапана 6. После открытия клапана 6 масло поступает на слив и скорость перемещения штока 14 гидроцилиндра 1 стабилизируется и ее величина зависит от степени открытия дросселя 7.

Перемещение штока 14 на замедленной скорости происходит до тех пор, пока лепесток

15 не войдет во взаимодействие с конечным выключателем 17, подающим команду на электромагнит 21, отключая его. Перемещение штока 14 гидроцилиндра 1 влево происходит аналогичным образом, при этом команды на начало торможения (включение электромагнита 22) и остановку (отключения электромагнита 20) поступают от конечных выключателей 19 и 16 соответственно, Формула изобретения

1. Гидропривод, содержащий исполнительный гидроцилиндр, сообщенный через распределитель с напорной и сливной гидролиниями, и установленный в последней золотник управления, и устройство торможения, включающее регулируемый дроссель и цилиндр с подпружиненным штоком, рабочая полость которого сообщена со сливной гидролинией, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в сливной гидролинии после золотника управления установлен напорный золотник, а рабочая полость тормозного цилиндра подключена между ними.

2. Гидропривод по и. 1, отличающийся тем, что шток тормозного цилиндра снабжен кулачком, установленным с возможностью изменения угла установки относительно оси закрепления и взаимодействующим с дросселем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ко 564450, кл. F 15 В !.1/12, 1974.

787741

1 24

25 25

Составитель 3. Лйбиндер

Редактор О. Колесникова Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 8316/39 Тираж 798 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Наверх