Двигатель с катящимся ротором

 

с-ьоюмнвл пвтентне -те.-.н ."н»чеенкя

Союз Советских

Социалисткческкх

Республик

О П.ск ете ц ()788294

ИЗОБРЕТЕНИЯ

„б,- ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (5М)М. Кл.з (22) Заявлено 220279 (21) 2727189/24-07

l с присоединением заявки ¹

Н 02 К 41/06

Государственный комитет

СССP по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 151280. Бюллетень ¹46

Дата опубликования описания 151280 (53) УДК 621. 313. .39(088.8) (72) Aarop изобретения

С. М. Сандуленко (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к электродвигателям с электромеханической редукцией частоты вращения, и может быть применено в автоматизированном 5 электроприводе.

Известен электродвигатель с катящимся ротором, содержащий статор, включающий в себя магнитопровод в виде стержней из электротехнической 10 стали, расположенных по окружности параллельно оси машины, катушки, размещенные на стержнях, торцовое ярмо, ротор и передачу несоосного вращения (1 ).

Недостаток такого двигателя состоит в сложности конструкции.

Наиболее близким к изобретению по техническому решению является электродвигатель с катящимся ротором, Я содержащий статор с магнитопроводом в виде стержней, торцовое ярмо и катушки, размещенные на стержнях, и дисковой ротор с торцовой активной зоной. передача несоосного вращения 25 с ротора на выходной вал осуществляется с помощью шарового подшипника, на который опирается диск (2).

Конструкция этого двигателя также сложна. 30

Цель изобретения — упрощение кон- . струкции и технологии производства электродвигателя. указанная цель достигается тем, что ротор выполнен в виде кольца, размещенного с зазором на выступающих из катушек концах стержней и своей внутренней поверхностью сопрягающегося с внешней поверхностью направляю щей обкатывания, а передача несоосного вращения выпоЛнена в виде эластичного кольца, размещенного на внешней поверхности ротора.

На фиг. 1 схематически представлен электродвигатель, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1.

Электродвигатель состоит из статора, включающего в себя катушки 1, размещенные на стержнях 2, и торцовое ярмо 3, направляющей 4 обкатывания и ротора 5. Направляющая 4 имеет отверстия, через которые проходят стержни 2. Ротор 5, имеющий форму кольца, своей внутренней поверхностью сопрягается с внешней поверхностью эластичной направляющей 4 с зазором, определяющим эксцентриситет положения ротора относительно оси статора, при этом между ротором и стержнями статора устанавливается некоторый

788294

Формула изобретения

3 б %— (Риг 1

A рие.г

Тираж 783 Подписное

BIIHHIIH Заказ 8370/65

Филиал ППП "Патент", F. Ужгород, ул. Проектная,4 минимальный зазор. Возможные осевые смещения ротора ограничиваются дисками б и 7. Роль передачи несоосного нращения ныполняет эластичное кольцо

8, расположенное на внешней поверхности ротора и входящее в контакт с налом механизма. Питание двигателя осуществляется по схеме с вентильрой коммутацией от трехфаэной сети переменного тока.

Двигатель работает следующим образом.

При подключении двигателя к сети в рабочем зазоре машины создается вращающееся магнитное поле. Появляется сила одностороннего притяжения ротора к направляющей. Эта сила перемещается с синхронной скоростью поля. Иэ-эа эксцентричного расположения ротора он будет обкатывать направляющую с синхронной скоростью и медленно поворачиваться нокруг своей оси с редуцированной скоростью.

Это вращение посредством фрикционной передачи несоосного вращения передается на нал механизма.

Предложенная конструкция позволяет создать относительно простой технологический двигатель, имеющий небольшую стоимость, поскольку из конструкции исключены ось, подшипник и шаровая опора.

Этот двигатель сочетает простоту катушечного статора торцового двигателя и простоту ротора двигателя цилиндрического. Двигатель обладает не— большой осевой длиной и возможностью передачи вращающего момента механизму, ось которого параллельна оси машины. Это позволяет испольэонать его в устройствах с ограниченным осевым габаритом.

Двигатель с катящимся ротором, со(G держащий статор, включающий н себя магнитопровод в ниде стержней, расположенных по окружности параллельно оси двигателя, торцовое ярмо и размещенные на стержнях катушки, ротор, передачу несоосного вращения и направляющую обкатывания, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, ротор выполнен в виде надетого с зазором на выступающие иэ катушек концы стержней кольца, которое своей внутренней поверхностью сопрягается с внешней поверхностью направляющей обкатывания, причем передача несоосного вращения выполнена в видс эластичного кольца, размещенного на внешней понерхности ротора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3530322, 30 кл. 310 †, 1970.

2. Вертинов А. М. и Варлей В. В.

Электрические машины с катящимся ротором. M., "Энергия", 1969, с. Зб.

А -4

Двигатель с катящимся ротором Двигатель с катящимся ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх