Устройство для крепления груза на транспортном средстве

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик ()789300 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.04.79 (21) 2757473/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М кл 3

В 60 P 7/06

1Гооударстввнный комитет

СССР (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 23.12.80. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.80 по делам изобретений и открытий г (72) Авторы изобретения!

П. М. Тарасов и В. М. Соболец

/ ..:;, / (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА

НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления различных грузов при перевозке их на транспортных средствах.

Известно устройство для крепления штучного груза на транспортном средстве, содержащее корпус и упор с прижимным фиксатором, причем стенки корпуса выполнены в виде зубчатых реек, а упор выполнен с выступом, взаимодействующим с корпусом (1J.

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции из-за необходимости выполнения стенок корпуса в виде зубчатых реек, а выступа — с зубьями, соответствующими впадинами зубчатых реек, а также ненадежность конструкции, так как прижимный фиксатор, не имеющий возможности перемещения в вертикальной плоскости, не обеспечивает прижатия груза к корпусу.

Известно также устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее корпус с выступом, вмонтированнь|й в корпус винт с правой и левой резьбой, и закрепленные на нем рукоятку и прижим (2) .

Однако это устройство имеет сложную конструкцию, так как винт выполнен пустотелым, в корпусе предусмотрен канал для размещения толкателя, в рукоятке и толкателе выполнены канавки, и имеются дополнительные детали (стержень, толкатель и шарики). Кроме того, устройство облада"-г недостаточной надежностью из-за малого осевого хода прижима, совершаемого им при закреплении груза, так как прижим Может пере лешаться в осевом направлени".

10 за счет вращения винта только на 1/8 оборота, при этом ход прижима составляет всего 0,5 — 0,75 мм при наличии на винте разнонаправленной резьбы, имеюшей шаг

2 — 3 мм.

Такой малый ход прижима не позволяет установить под фланец груза и под прижим упругие резиновые прокладки, необходимые для надежного закрепления груза и защиты

его от повреждения в местах контакта с корпусом и прижимом, а также для защиты груза от толчков и вибраций, возникающих при транспортировке. Кроме того, малый ход прижима не позволяет использовать одно и то же устройство для крепления гру789300 зов, имеющих разные по толщине опорные фланцы.

Цель изобретения — повышение надежности устройства при одновременном упрощении конструкции.

Для этого выступ имеет в плане П-образную форму, боковые его стенки выполнены неодинаковыми по высоте и имеют ловители для груза, при этом винт с прижимом размещен между боковыми стенками выступа.

На фиг. 1 схематически изображено уст- 10 ройство для крепления груза на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство для крепления груза содер1S жит корпус 1, в который ввинчен винт 2, имеющий на коцах резьбу противоположного направления. На нижнем конце винта 2 предусмотрен квадрат, н-:который надета и закреплена рукоятка 3, на другой конец винта 2 навинчен прижим 4, переме- le щение которого вверх по винту 2 ограничено упором 5.

Корпус 1 прикреплен болтами 6 с гайками 7 к раме 8 транспортного средства и снабжен выступом 9 П-образной формы, -в проеме которого размещен прижим 4. Бо2S ковые стенки выступа 9 выполнены неодинаковыми по высоте.

Со стороны опорного фланца 10 закрепляемого груза выступ 9 снабжен ловителями 11, выполненными ? виде скосов на кон- 39 цах выступа 9, расположенных в его плоскости и ооразующих острый угол с направлением перемещения груза при е"o укладке на транспортное средство.

На поверхностях корпуса 1 и прижима 4, прилегающих к опорному фланцу 10 закрепляемого груза, установлены резиновые прокладки 12.

Между упором 5 и прижимом 4 имеется

",àçîð такой величины, чтобы при расположении нижней плоскости прижима 4 на 4ф уровне верхней части меньшей по высоте боковой стенки выступа 9 обеспечивалась возможность перемещения прижима 4 вверх

rro винту 2 на величину, соответствующую взаимному повороту винта 2 и прижима 4 примерно на 180 .

На всех фигурах устройство показано в положении «Закрыто».

Для раскрепления груза необходимо выполнить следующее.

Повернуть рукоятку 3 по часовой стрел- Sy ке, в результате чего винт 2, вращаясь в корпусе 1 по левой резьбе, а в прижиме 4 — по правой, поднимает прижим 4 вверх, освобождая опорный фланец 10 закрепленного груза, при этом происходит упругое восстановление высоты обоих резиновых прокладок 12. При этом прижим 4 не может вращаться совместно с винтом 2, так как нижняя плоскость прижима 4, взаимодействующая с опорным фланцем 10 груза, расположена ниже меньшей по высоте боковой стенки выступа 9, препятствующего вращению прижима 4 вместе с винтом 2.

После того как нижняя плоскость прижима 4 поднимается до уровня меньшей по высоте боковой стенки выступа 9, прижим 4, проходя над меньшей по высоте боковой стенкой, начинает поворачиваться совместно с винтом 2 до соприкосновения с торцовой стенкой выступа 9. В этом положении, показанном на фиг. 2 штрих-пунктирной линией, прижим 4 полностью выходит на зоны расположения опорного фланца 10 груза.

При дальнейшем вращении винта 2 прижим 4, соприкасающийся с торцовой стен1 кой выступа 9, поднимается вверх и выбирает оставшийся зазор между собой и упором 5, чем создается натяг во взаимнс подвижных винте 2 и прижиме 4.

При вращении рукоятки 3 в обратном направлении с целью закрепления груза прижим 4, поворачиваясь вместе с винтом 2, проходит над меньшей по высоте боковой стенкой выступа 9, до соприкосновения с другой боковой стенкой выступа 9. В этом положении прижим 4 располагается над опорным фланцем 10 закрепляемого груза.

При дальнейшем вращении рукоятки 3 вращается только сдвиг винта 2, а прижим 4, перемещаясь вниз в проеме выступа 9 между ее боковыми стенками, соприкасается с опорным фланцем 10 груза и, сжимая обе резиновые прокладки 12 надежно закрепляют груз. При этом опорная плоскость прижима 4 располагается ниже меньшей боковой стенки выступа 9, боковые стенки которой обеспечивают стопорение прижима 4 от случайного отвинчивания во время перевозки груза.

Формула изобретения

Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее корпус с выступом, вмонтированный в корпус винт C правой и левой резьбой и закрепленные на нем рукоятку и прижим, отличающееся тем, что, с целью повышения em надежности при одновременном упрощении конструкции, выступ имеет в плане П-образную форму, боковые его. стенки выполнены неодинаковыми по высоте и имеют ловители для груза, при этом винт с прижимом размещен между боковыми стенками выступа.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 516556, кл. В 60 P 7/06, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

М 556067, кл. В 60 Р 7/06,,1977 (прототип).

Составитель Т. Терешкина

Редактор А. Судын Техред А. Бойкас Корректор О. Ковинская

Рзаказ 894?/14 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх