Контейнер для транспортировки сыпучих грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик ()789342 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.04.79 (21) 2756194/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, В 65 D 90/02

Гееудерстеенный комитет (53) УДК 621.869, 88: 625. 072 (088.8) Опубликовано 23.12.80. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.80 до делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. Т. Еропов

Могилевский проектно-конструкторскии-технелоги ский институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (73) Заявитель (54) КОНТЕИНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к перевозкам грузов и касается конструкции контейнеров, предназначенных для транспортирования и разгрузки сыпучих грузов, например формовочной смеси литейного производства.

Известен контейнер для транспортировки сыпучих грузов, содержащий корпус с поворотными нижними створками, шарнирно соединенными посредством тяг и запорных устройств со связанной с корпусом траверсой для подъема (1).

Недостатком известного контейнера является отсутствие устройства для автоматической фиксации закрытия нижних поворотных стоек, что требует участия рабочего в процессе эксплуатации контейнера.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения автоматического открывания и закрывания створок.

Цель достигается тем, что каждое запорное устройство содержит поворотный рычаг, на одном конце которого расположен ползун, взаимодействующий со створкой, а на другом — шарнирно закреплен промежуточный подпружиненный рычаг с фиксатором, а тяги снабжены собачками и выполнены с пазами для установки фиксатора промежуточного рычага и размещены в отверстиях подпружиненных стаканов, которые смонтированы на корпусе, при этом на нижней части корпуса расположен фиксирующий палец, взаимодействующий с собачкой тяги и указанным рычагом.

На фиг. 1 схематически изображен контейнер для транспортировки сыпучих грузов, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в момент разгрузки при открытом положении створок; на

1р фиг. 4 — то же, при закрытом положении створок в момент загрузки; на фиг. 5 — то же, при транспортировании; на фиг. 6 то же, в момент установки контейнера на пол перед операцией разгрузки; на фиг. 7— разрез А — А на фиг. 4; на фиг. 8 — вид Б

" на фиг. 7.

Контейнер для транспортировки ыпучих грузов состоит из корпуса 1 с поворотными нижними створками 2, выполненными в виде двойных стенок, во внутрь которых вставлено плечо поворотных рычагов 3, оканчивающихся шарнирно закрепленным ползуном 4. Для автоматической фиксации поворотных нижних створок 2 в закрытом положении и их автоматического открывания

789342 в проушинах 5 корпуса 1 шарнирно закреплены поворотные рычаги 3, которые своим другим плечом с помощью кулачка взаимодействуют с кулачком промежуточных рычагов 6, установленным шарнирно на меньшем плече поворотного рычага 3 и удерживающихся в заданном положении с помощью пружин 7, закрепленных на корпусе 1. С целью взаимодействия промежуточных рычагов 6 с тягами 8, шарнирно прикрепленных к концам траверсы 9 и пропущенных в отверстия стаканов 10, закрепленных на корпусе 1, удерживающихся в исходном положении пружинами 11, прикрепленными к корпусу 1 в стаканах 10, на нижнем конце тяг 8 выполнен двусторонний паз, а промежуточные рычаги 6 снабжены фиксаторами

12, имеющими возможность входить в пазы тяг 8, тем самым отклоняя тяги 8, и выходить из их пазов. На нижнем конце тяг 8 закреплена шарнирно собачка 13, удерживающаяся в исходном положении пружиной кручения 14, фиксирующий палец 15, установленный в вертикальных пазах проушины 16, закрепленной на корпусе 1 с помощью овального штифта 17, вставленного в фиксирующий палец 15, выполнен в верхней его части двуплечим.

При переходе из транспортного состояния с открытыми створками в положение загрузки с закрытыми створками (фиг. 3 и 4) контейнер работает следующим образом.

При наполнении контейнера кран устанавливает его на пол, траверса 9 посредством упоров 19 в скобах 18 под собственной массой движется вертикально вниз и ложится на корпус 1, а тяги 8 с собачкой 13 на нижнем конце скользят вниз в стаканах

10, одновременно с этим закрываются поворотные нижние створки 2, поворачивая посредством ползунов 4 поворотные рычаги 3, которые кулачком короткого плеча отклоняют промежуточные рычаги 6, последние с помощью своих фиксаторов 12, ранее зашедших при открытом положении створок (фиг. 3) в пазы тяги 8, отводят тяги 8, и собачки 13 выходят из зацепления с плечами фиксирующих пальцев 15. После этого фиксирующие пальцы 15 с помощью овального штифта 17 по направляющему пазу проушин 16 скользят вниз и заходят в отверстие поворотных рычагов 3, фиксируя поворотные нижние створки 2 в закрытом положении. При этом, при повороте промежуточных рычагов 6 и тяг 8 пружины 7 и 11 растягиваются, и контейнер готов к транспортировке.

При подъеме загруженного контейнера (фиг, 5) с целью дальнейшей его транспортировки на место разгрузки траверса 9 скользит до крайнего верхнего положения без боковых смещений посредством упоров 19 в скобах 18, тяги 8 поднимаются, проводя собачки 13 мимо фиксирующих пальцев 15 без зацепления с их плечами, и в момент вывода неподвижных фиксаторов 12 промежуточных рычагов 6 под воздействием растянутых пружин 11 из пазов тяг 8, последние отклоняются и занимают исходное положение, устанавливая собачки 13 над фиксирующими пальцами 15. После этого контейнер транспортируется к месту разгрузки.

При разгрузке контейнер устанавливается на пол (фиг. 6). При этом траверса 9 опускается в скобах 18 и ложится на корпус

1, тяги 8 скользят вниз в стаканах 10, и собачки 13, опускаясь до крайнего нижнего положения, сначала отклоняются фиксирующими пальцами 15, затем с помощью пружины кручения 14 занимают исходное горизонтальное положение, после чего собачки 13 готовы к зацеплению с плечами фиксирующих пальцев 15. После этого контейнер готов к разгрузке. Непосредственная разгрузка контейнера осуществляется при подъело ме его краном, при этом траверса 9 перемещается вверх без боковых смещений в скобе 18 посредством упоров 19 и занимает крайнее верхнее положение (фиг. 3), после чего тяги 8, находящиеся в стаканах 10, скользят вверх и посредством взаимодейсти вия собачки 13 с плечами фиксирующих пальцев 15, выводят под действием массы груза и контейнера фиксирующие пальцы 15 из отверстия поворотных рычагов 3.

Освобожденными от фиксации фиксирующизо ми пальцами 15 поворотные рычаги 3 под действием массы груза поворачиваются с одновременным шарнирным вращением в ползуне 4 на конце поворотных рычагов 3 и возвратным движением ползунов 4 в поворотных нижних створках 2, последние отЗ крываются и осуществляется разгрузка контейнера. При этом в момент, когда нижние поворотные створки 2 раскрываются полностью, кулачок развернутых поворотных рычагов 3 выходит из взаимодействия с кулач ком промежуточных рычагов 6, предоставляя промежуточным рычагам 6 свободу движения, тогда пружина 7, ранее растянутая, отклоняет поворотные рычаги 6 к тягам 8, скользящим в стаканах 10, и фиксаторы 12 заходят в пазы тяг 8. После этого контейнер

4> готов к последующей операции транспортирования и установки его для загрузки, и весь цикл работы контейнера повторяется снова.

Работа контейнера в автоматическом цикле осуществляется без участия в работе замыкающего устройства, т.е. при выдвинутом положении пальцев 21 относительно втулок 20. Для удержания нижних поворотных створок в закрытом или открытом положении пальцы 21 вдвигаются по втулке 20 до упора, препятствуя движению траверсы 9 в

ss скобах 18.

Формула изобретения

Контейнер для транспортировки сыпучих грузов, содержащий корпус с поворот789342 ными нижними створками, шарнирно соединенными посредством тяг и запорных устройств со связанной с корпусом траверсой для подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечеJ ния автоматического открывания и закрывания створок, каждое запорное устройство содержит рычаг, на одном конце которого расположен ползун, взаимодействующий со створкой, а на другом — шарнирно закреплен промежуточнйй подпружиненный рычаг с фиксатором, а тяги снабжены собачками и выполнены с пазами для установки фиксатора промежуточного рычага и размещены в отверстиях подпружиненных стаканов, которые смонтированы на корпусе, при этом на нижней части корпуса расположен фиксирующий палец, взаимодействующий с собачкой тяги и указанным рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 488773, кл. В 65 J 1/02, 29.03.1973.

789342 фиг. Б

А-А

Бид Б

1b

17

17

Фиг. Р фиг. 7

Составитель Н. Болондаев

Редактор А. Судын Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко

Заказ 8954//16 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнер для транспортировки сыпучих грузов Контейнер для транспортировки сыпучих грузов Контейнер для транспортировки сыпучих грузов Контейнер для транспортировки сыпучих грузов Контейнер для транспортировки сыпучих грузов Контейнер для транспортировки сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 776952

Библисг // 365294

Изобретение относится к изделию с металлическим основным телом, выполненному в виде компоненты газовой турбины, в частности в виде лопатки

Изобретение относится к контейнерам для транспортировки и хранения жидкостей

Изобретение относится к контейнерам для транспортирования и хранения жидких материалов

Изобретение относится к контейнерам для перевозки длинномерных грузов с возможностью штабелирования при хранении, преимущественно для пиломатериалов

Изобретение относится к изготовлению металлических емкостей для транспортировки и хранения жидкостей с запираемым отверстием для заливки и отверстием для отбора жидкости и промывки
Наверх