Башенная опора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцналистическнк

Республик

E 04 Н 12/18

Государствеиный комитет ссср яо делам мзобретеннк я открытка (23) Приоритет

Опубликовано 301230. бюллетень Йо 48

Дата опубликования описания 30. 12. 80 (53) УДК 624. .97(088.8) (72) Авторы изобретения

В.С.Шарыгин и М.A.Öåéòëèí

Северо-Западное отделение Ордена Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей "Энергосетьпроект" (71) Заявитель (54 ) ВИ1 ЕННАЯ ОПОРА

Изобретение относится к башенным конструкциям с вращающимися частями, например к перевозным башням-антеннам, и может быть использовано в метеорологических баШнях. 5

Известна перевозная башенная опора телескопического типа для антенн.

Она смонтирована на платформе, перевозимой автомашиной или трактором.

Перевозная башенная опора укрепляет- 10 ся от опрокидывания с помощью откидных консолей и домкратов, затем выдвигается телескопическая опора, которая закрепляется с помощью оттяжек к грунтовым анкерам (11. 1S

Однако в известной опоре необходимы грунтовые анкеры для крепления оттяжек. Перевозная башенная опора антенны предназначена для быстрой установки, но необходимость устройст- 2р ва грунтовых анкеров удлиняет время монтажа, особеНно в случаях установки антенны в скальных грунтах или в вечной мерзлоте.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является башенная опора (конструкция башенного крана), включающая ствол, смонтированное на стволе поворотное устройство, 3Р выносную стрелу с противовесом и привод поворотного устройства Г22.

Привод поворотного устройства выполнен в виде механизма вращения, действующего от постороннего истоЧника энергии (например от электромотора). Противовес предназначен только для уравновешивания поднимаемого краном груза и не разгружает кран от действия переменной по направлению ветровой нагрузки. При сильном ветре работа башенного крана запрещается.

В башенном кране усилия, действующие на конструкцию от переменных его направлению ветровых нагрузок, не уравновешены.

Цель изобретения — уменьшение ветровых усилий, действующих на башенную опору, путем уравновешивания переменной по направлению ветровой наг узки. то позволяет уменьшить величину изгибакщих моментов от ветровой нагрузки на башенную опору.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемой башенной опоре, содержащей ствол опоры, смонтированное на стволе поворотное устройство, выносную стрелу с противове791874

Формула изобретения. 45 1. Башенная опора, включающая ствол, смонтированное на стволе поворотное устройство, выносную стрелу с.противовесом и привод поворотного устройства, о т л и ч а ю щ а я5р с я тем, что, с целью уменьшения ветровых усилий, действующих íà опору к поворотному устройству прикреплена пластина, расположенная в плоскости опоры со стороны, противоположной противовесу.

2. Опора по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью разгрузки конструкции в период безветрия, противовес установлен с воэможностью перемещения вдоль выносной стрелы. еР 3. Опора по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что с целью повышения чувствительно=ти к изменению направления ветра, пластина выполнена из частей, сходящихся углом в сто65 рону опоры. сом и привод поворотного устройства, к поворотному устройству прикреплена пластина, расположенная в плоскости опоры со стороны, противоположной противовесу.

С целью разгрузки конструкции в период безветрия, противовес может быть установлен с возможностью перемещения вдоль выносной стрелы.

С целью повышения чувствительности к изменению направления ветра, пластина может быть выполнена из частей, сходящихся под углом, направленным в сторону опоры.

Противовес может быть закреплен на т ибкой подвеске и размещен у основания опоры и соединен с ней распоркой, опертой на кольцевую направляющую, прикрепленную к опоре.

На фиг. 1 изображена схема башенной опоры с креплением противовеса непосредственно к стреле; на фиг. 2 то же, схема с креплением противовеса на гибкой подвеске; на фиг. 3 выполнение пластины из двух частей, вид сверху.

Башенная опора включает в себя ствол 1, например, телескопического типа, на котором смонтировано способное вращаться вокруг ствола поворотное устройство 2. К поворотному устройству жестко прикреплена выносная стрела 3 с противовесом 4 и пластина 5. Башенная конструкция жестко закреплена на основании 6, например иа передвижной платформе.

Противовес 4 может быть подвешен к стреле 3 на гибкой подвеске 7 (на фиг. 2 вверху противовес 4 изображен пунктиром).

Противовес 4 может быть также размещен у основания 6 башенной опоры и соединен с ней распоркой 8, опертой на кольцевую направляющую 9, прикрепленную к стволу 1 (фиг. 2, внизу).

Пластина 5 может быть выполнена иэ двух частей 10 и 11, сходящихся углом в сторонУ башенной опоры (фиг. 3)

Башенная опора, например перевозная антенна, работает следующим образом.

После доставки башенной опоры антенны на место установки и выдвижения телескопического ствола 1 вверх в рабочее положение под действием ветра на пластину 5 (или 10 и 11) противовес 4 поворачивается стрелой

3 против ветра.

Давление ветра на ствол 1 опоры создает изгибающий момент, действующий на башню. Противовес 4, расположенный на плече 8, создает изгибающий момент в противоположном направлении, раэгружающий ствол 1 и уменьшающий усилия, действующие на опору.

Нрн изменении направления ветра пластина 5, выносная стрела 3 и противовес 4 с помощью поворотного уст.ройства 2 поворачиваются подобно флюгеру и сохраняют свое положение против ветра.

Противовес 4 может перемещаться вдоль выносной стрелы 3, например от силовой установки транспортного средства. Это позволяет разгружать конструкцию в период безветрия передвижением противовеса 4 к стволу 1 или отделением его на максимальное расстоt0 яние в периоды сильного ветра.

Подвеска противовеса 4 на гибкой подвеске 7 (фиг. 2 верхняя часть) позволяет уменьшить колебания ствола 1, так как частота колебаний про15 тивовеса 4 не совпадает с собственной частотой колебаний ствола 1, что создает эффект демпфирования колЕбаний.

Перенос противовеса 4 в нижнюю 0 часть ствола 1 (фиг. 2 внизу) упрощает монтаж башенной опоры, так как отпадает необходимость подъема противовеса 4 на высоту.

Выполнение пластины 5 иэ двух час35 тей 10 и 11 (фиг. 3) позволяет повысить чувствительность устройства к небольшим изменениям направления ветра, так как ветер действует на одну иэ частей пластины под большим уг30 лом.

Использование изобретения, например, для перевозной антенны, позволяет снизить опрокидывающий момент

wa опору и выполнить закрепление опоры.беэ оттяжек и специальных анкерных закреплений в грунте.

В результате могут быть значительно сокращены сроки развертывания и демонтажа антенны, получена экономия материалов и трудозатрат и снижена стоимость конструкции.

791874 фис.1

Фие.2

Фие.З

Составитель В.Зубков

Редактор И.Марголис Техред М.Коштура Корректор О. Билак

Заказ 94 0 3 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

4. Опора по п. 1, о т л и ч а юи а я с я тем,,что противовес закреплен на гибкой подвеске.

5. Опора по п. 4, о т л и ч а ющ а я с я тем, что противовес размещен у основания опоры и соединен с ней распоркой, опертой на кольцевую направляккцую, прикрепленную к опоре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Соколов A.Ã. Металлические конструкции антенных устройств. М., Стройиздат, 1971, с. 174-176 и рис.151.

2. Справочник по кранам. Под ред.

Дукельского A.H., т. 3, N., Машгиз, 1963, с. 153, фиг. 6, 69 (прототип).

Башенная опора Башенная опора Башенная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся к шасси или к кузову автомобиля, и предназначенных для подъема антенных устройств на заданную высоту

Изобретение относится к высотным сооружениям, в частности к мачтам, и может быть использовано для ветряных двигателей, дирижаблей или аэростатов, парусных судов, а также в строительстве

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей

Изобретение относится к строительству объектов энергетики, а именно к устройствам, предназначенным для освещения открытых пространств в условиях, когда доступ технических средств подъема на опоры для обслуживания светильников затруднен или невозможен

Изобретение относится к аварийно-спасательным работам и может быть использовано для освещения в ночное (темное) время зоны или участка территории при проведении на нем спасательных работ

Изобретение относится к телескопическим устройствам, применяемым в различных отраслях народного хозяйства, например в метеорологии для выдвижения датчиков, антенн, средств освещения

Изобретение относится к усовершенствованному устройству для поднятия и опускания мачт

Изобретение относится к усовершенствованному шарниру для осветительной мачты такого типа, которая содержит верхнюю часть мачты и базу, где верхняя часть мачты выполнена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси поворота в базе мачты

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при строительстве и ремонте опор высотой до 15 м для линий электропередачи напряжением 0,4-35 кВ, сетей электроснабжения и наружного освещения, а также мачт молниеотводов, антенн и т.п
Наверх