Система топливоподачи дизеля

 

Союз Советских

Социалистических

Ресттублик

ОП ИОАННЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и 791984 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0 5.03.79 (21) 2734302/25-06

Ь (51)M. К.1.

F 02 М 37/00 с присоединением заявки ¹â€”

Государстненный комитет (23) Приоритет до делам изобретений н открытий

Опубликовано 30.12.80. Бюллетень № 48 (53) УДК621..43.038.. 5 1 (088.8) Дата опубликования описания 02.01.81

E. Н. Данилова, В. Г. Николаев, A. И. Панов и А. М. Финкепьштейн (72) Авторы изобретения

1.!ентрапьный научно-.èññïåäoâàòåëüñêèé и конструкторский институт топпивной аппаратуры автотракторных и стаиионарных двигатепей (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам топпивоподачи дизелей.

Известны системы топливоподачи дизепей, содержащие последовательно соединенные топпивопроводами топливный бак, 5 фильтр грубой очистки, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки и насос высокого давпения, в корпусе которого выпопнены объединенные между собой питаю-1О щая и отсеченая полости, последняя из которых связана с аккумулятором Г1).

Недостатками таких систем, приводяшими к снижению их ресурса, явпяется то, что через фильтр тонкой очистки

15 прокачивается большое копичество топпива, значительно превышающее количество, необходимое для нормальной работы двигатепя (при этом ухудшается качество фильтрадии топлива, уменьшается ресурс фильтра, насоса высокого давления, нагнетательного клапана, форсунок), кроме того, ухудшается качество проиесса наполнения насоса высокого давления вследствие интенсивных гидродпнамических колебаний давления топлива в питающей полости насоса, Белью изобретения явпяется повышение ресурса системы топпивоподачи дпзепя.

Эта пель достигается тем, что на входе в питающую полость насоса высокого давпения установлен обратный клапан.

Такое выполнение системы приводит к .тому, что обратный клапан, перекрывая выход из питающей полости насоса в питающий топпивопровод при движении плунжера насоса иэ нижней мертвой точки, исключает обратный поток топлива от насоса высокого давпения к фильтру тонкой очисч ки. Тем самым повышается ресурс системы за счет того, что через фильтр тонкой очистки топливо подается лишь в количестве, расходуемом двигателем. При этом увеличивается время достижения предельного перепада давления на фильтре, т. е. ресурс самого фильтра тонкой очистки, Кроме того, с уменьшением скорости фипьтрапии упучшается качество очистки топлива от воды и механических примесей, 3 919у за счет чего повышается ресурс насоса высокого давления, нагнетательного клапана, форсунок. Одновременно, за счет того, что исключается обратный поток топлива от насоса высокого давления к фильтру

5 тонкой очистки, достигается улучшение качестэа процесса наполнения насоса, . уменьшается неравномерность подачи топлива по цппиндрам двигателя, повышают ся экономичность и ресурс двигателя. 1О

На фиг. 1 изображена схема системы топливоподачи дизеля, на фиг. 2 — пример конкретного выполнения системы.

Система содержит топливный бак 1, соединенный топливопроводом 2 с фильтром 3 грубой очистки, топливоподкачивающим насосом 4 и фильтром 5 тонкой очист ки, соединенным питающим топливопроводом 6 через обратный клапан 7 с питающей полостью 8 насоса высокого давления го

9, в котором расположена ппунжерная пара, состоящая и ппунжера 10 и втулки

11, Сбратный клапан 7 состоит из запорного элемента 12 с пружиной 13 и седла

14. Питающая полость 8 каналом 15 соединена с отсечной полостью 16, которая связана с аккумулятором 17, Аккумупятор при помощи сливного топлипровода 18, объединяющего два топлипровода слива: из форсунки 19 и, через дроссель, из

30 фильтра тонкой очистки, соединен с топпивным баком.

Использование изобретения позволит, таким образом, увеличить ресурс системы топливоподачи дизеля при одновременном улучшении качества процесса наполнения, что создает, при учете: массовости производстэа, значительный эффект в течение всего срока службы дизепя.

Система топливоподачи дизеля, содержащая последовательно соединенные топливопроводами топливный бак, фильтр груСистема работает следующим образом.

Топливо из топливного бака 1 по топливопроводу 2 через фильтр 3 грубой очист35 ки подается подкачивающим насосом 4 через фильтр 5 тонкой очистки по питающему топливопроводу 6, далее через обратный клапан 7 в питающую подость 8 насоса высокого давления 9. При движе- 4п нии вниз ппунжера 10 во втулке 11 топливо заполняет надплунжерное пространстэо насоса. 4. При этом клапан 7 открыт за счет перепада давления топлива на нем.

При движении плунжера 10 вверх запорный элемент 12 клапана под действием давления топлива и пружины 13 садится на седло 14, препятствуя обратному току топлива через питающий топливопровод 6 к фильтру б тонкой очистки.

Примером конкретного исполнения заявленной системы может служить экспериментальная система, осущрствленнвя на двигателе Ll221A 1 Впадимирского тракторного завода. В системе устансвлен насос высокого давления HQ21/2 с унифицированным топливоподкачивающим насосом, фильтр грубой и тонкой очистки (комбинированный) f121-1100100. В качес1эе

4 4 обратного клапана 7 использованы элемент

12 клапана с пружиной 1 3. Ус тройства имеют спедующие параметры; перепад давпения открытия обратного клапана 0,022.

0,05 кгс/см, частота собственных коле баний обратного клапана 63 Гц, частота собсчэенных колебаний поршня аккумулятора 160 Гд, частота возвратно-поступательного движения плунжера 17 кц, максимальный объем надппунжерного пространства 467 мм, объем аккумулятора

Ъ

600 мм, количество топлива, спиваемое

3 из аккумулятора в топливный бак, 1,5 кг/ч.

Таким образом, расход топлива через фильтр тонкой очистки экспериментальной системы на номинальном режиме работы двигателя составляет — 6,5 кг/ч, что в 4 раза меньше, чем в серийной системе топливоподачи двигателя Q21A1.

Сравнение осцидпограмм давления (в абсолютных единицах) в питающей полости насоса Р показывает, во-первых, что для предложенной системы топливоподачи характерно более высокое значение среднего давления 5,6 кгс/см, чем у системы-прототипа 4,4 кгс/см, воэ вторых, в предложенной системе на участке наполнения вместо "провала" давления 3. до Р = 0,85 кгс/см, присущего системе-прототипу, имеется повышение давления от 4,0 до 7,0 кгс/см . Величина повышения давления определяется характеристикой пружины аккумулятора. Такой характер процесса изменения давпения пи« тания Р улучшает наполнение насоса высокого давления и, в то же время, позволяет увеличить ресурс финьтра тонкой очистки.

С уменьшением давления питания насос са высокого давления от 0,8 до 0,1 кгсlсм цикловая подача двигателя в системе-прототипе изменяется на 12%, при этом в предложенной системе цикловая подача остается постоянной. формул а изобретения

К форсунка дт Р д

К аккор

Фиг, 2

Составитель B. Павлюков

Техред М.Рейвес Корректор Л. Иван

Редактор Н. Коляда

Заказ 9438/35

Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 79 1о84 6 бой очистки, топливоподкачивакнций насос, насоса высокого давления установлен обфильтр тонкой очистки и насос высокого ратный клапан, давления, в корпусе которого выполнены Источники информ апии., объединенные между собой питающая и принятые во внимание при экспертизе отсечная полости, последняя из которых g 1. Файнлейб Б. Н. Топливная аппаратусвязана с аккумулятором, о т л.и ч а ю- ра автотракторных дизелей, Справочник, щ а я с я тем, что с мелью повышения Л„Машиностроение, 1974, с. 128, ресурса, на входе в питающую полость рис. 11, 31.

Система топливоподачи дизеля Система топливоподачи дизеля Система топливоподачи дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к топливным фильтрам-отстойникам и может использоваться для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания
Наверх