Топливный насос двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е 0 1 5177О1

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 17,03.69 (21) 1314496/06 с присоединением заявки Ы тосУлвпственныв комитет (23) гтриоритет

Совета Министров СССР

Опубл.ковано 15.06.76 5m ."e H " - " (51) М. Кл.е F 02М 37/06 (53) УДК 621.436.038.5 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 14.07.76 (72) Автор изобретения

И. П. Мартель

Алтайский моторный завод (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для подачи топлива в топливовпрыскивающую аппаратуру двигателя внутреннего сгорания.

Известны насосы, содержащие кулачковый привод, соединенный с подпружиненным поршнем, в полости пружины которого размещен вытесннтель вредного объема топлива, Недостаток известных насосов заключается в наличии пульсаций и неравномерного поступления топлива, вследствие чего снижается эффективность работы насоса.

Целью изобретения является повышение эффективности работы насоса.

Это достигается тем, что в предложенном насосе вытеснитель выполнен в виде плавающего в топливе тела, например полого из пластмассы.

На чертеже представлен описываемый насос в продольном разрезе.

В отверстии привода 1 установлены корпус топливного насоса 2 и толкатель 3, связанный с куля <ком 4. Толкатель 3 постоянно находится в контакте со штоком 5 подпружиненного поршня 6, Вытеснитель 7 помещен свободно внутри пружины поршня.

При вращении кулачок 4 перемещает через

5 толкатель 3 поршень 6 вниз и вытесняет топливо. При обратном ходе поршня под действием пружины происходит заполнение топливом подпоршневого пространства, Вытеспитель 7 топлива сглаживает гндрав10 лические удары и обеспечивает более равномерное поступление топлива, повышая эффективность работы насоса.

Формула изобретения

15 Топливный насос двигателя внутреннего сгорания, содержащий кулачковый привод, соединенный с подпружиненным поршнем, в полости пружины которого размещен вытеснитель вреднего объема топлива, о т л и ч а ю20 щи и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, вытеснитель выполнен в виде плавающего в топливе тела, например полого, из пластмассы.

517701

Составитель P. Горбач

Техред А, Камышиикова

Редактор Н. Коган

Корректор А. Дзесова

Типографии, Ifp. Сапунова, 2

Заказ 15! 6 12 Изд. № 1444 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобрстеннй н открытий

113035, Москва, уК-35, Раушская наб., д 4,5

Топливный насос двигателя внутреннего сгорания Топливный насос двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

В изобретении раскрывается шестеренчатая приводная конструкция топливного насоса высокого давления (ТНВД) для двигателя (ДВС). В состав приводной конструкции входят: косозубая шестерня 5 с внутренним шлицем; втулка 4 с наружным шлицем; скользящая муфта 7 и неподвижная муфта 9. Втулка 4 неподвижно крепится на валу 21 ТНВД 2, наружный шлиц втулки 4 и внутренний шлиц косозубой шестерни 5 прилегают друг к другу с зазором, с возможностью скольжения шестерни 5 относительно втулки 4 в продольном направлении. Скользящая 7 и неподвижная 9 муфты соосно вставлены друг в друга с возможностью взаимного перемещения в продольном направлении. Один конец скользящей муфты 7 упирается в косозубую шестерню 5, а между скользящей 7 и неподвижной 9 муфтами размещена предварительно сжатая пружина 8. Технический результат - снижение осевого усилия, создаваемого при приведении в движение косозубой шестерни ТНВД, и снижение уровня шума. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх