Электропневматический (электрогидравлический) привод

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«и792003 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 11.05.78 (21) 2б14175/25 0б с присоединением заявки М (5) ) М. Кл.

F 15 В 15/00 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР во делам изобретений и отнрытий

Опубликовано 30.1280, Бюллетень М 48 б21.225 (088.8) Дата опубликования описания 30. 12. 80 (72) Автор изобретения

В . С . Нагорный (71) Заявитель

Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЯ (ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИП) ПРИВОД

Данное изобретение относится к пневмо- и гидроприводам и может быть использовано в исполнительных механизмах с малым выходным усилием.

Известен электрогидравлический .привод, содержащий цилиндр с торцовыми крышками, в котором установлен поршень со штоком с образованием рабочих полостей, в которых установлены электроды, и электрический усилитель Щ .

Недостатком известного привода являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные дискретностью действия, которая, в свою очередь, объясняется использованием электрогидравлического эффекта, вызывающего ударное действие привода. Кроме того, известный привод не позволяет использовать в качестве рабочей среды газ, что также снижает его функциональные возможности.

Целью данного изобретения является расширение функциональных воз» можностей привода путем использования коронного разряда.

Указанная цель достигается тем, что одним из электродов каждой рабочей полости является поршень, а другой выполнен в виде игл, закрепленных в торцовых крышках.

На чертеже представлен электропневматический (электрогидравличес,кий) привод.

Привод содержит цилиндр 1, выполненный из диэлектрического материала, и закрытый торцовыми крышками

2 и 3. В цилиндре 1 помещен поршень

4 со штоком 5, образующий рабочие полости б и 7, в которых расположены электроды 8 и 9 в виде игл, за15 крепленные в крышках 2 и 3. .Торцовые крышки 2 и 3, шток 5 и поршень

4 выполнены из токопроводящего материала, причем поршень 4 я1..ляется одним из электродов для каждой ра20 бочей полости б и 7. B цилиндре 1 установлена металлическая пластина

10, являющаяся контактом для поршня

4. Напряг ние на электроды 8 и 9 подается от электрического усилителя 11, на вход которого поступает входной управляющий электрический сигнал 0 или U> . Для реализации обратной связи йо положению штока 5 используется реостатный линей30 ный датчик 12 положения, с которого

792003

ВНИИПИ Заказ 9442/36 Тираж 798 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 сигнал обратной связи U© подается

©С. на вход усилителя 11.

Электропневматический (электрогидравлический) привод работает следующим образом.

При поступлении входного сигнала 5 (например, 06„„ на электрод 8 и поршень 4 подается высокое напряжение (до 6-8 KB) с выхода маломощного высоковольтного усилителя 11. В рабочей полости б между электродами 8 и порш- 10 нем 4 создается резко неоднородное поле и возникает коронный разряд.Поток униполярных ионов, двигаясь по внешней области коронного разряда от электродов 8 к поршню 4, передает момент своего движения окружающему воздуху (жидкости) и в полости б возникает избыточное давление. Под действием данного давления поршень 4 движется вправо до тех пор, пока напряжение обратной связи 0о, снимаемое с выхода датчика 12 положения, не оказывается равным входному напряжению.

Для реверсирования штока исполни- 5 тельного механизма подается входной сигнал Ug д, при этом напряжение с электродов 8 снимается и подается на электроды 9, расположенные в рабочей полости 7 цилиндра 1. Работа р происходит аналогично вышеописанному. Для уменьшения управляющих давлений конструкция привода проектируется так, чтобы максимально уменьшить коэффициент трения поршня 4 и цилиндра 1.

Данное изобретение позволяет значительно расширить функциональные воэможности привода благодаря воз— можности использования другого типа рабочей среды (воздуха), легкости осуществления обратной связи по положению поршня и применению холодного коронного разряда, т.е. обеспечить создание аналогового привода.

Кроме того, данный привод высокоэкономичен вследствие применения маломощных управляющих сигналов — порядка 1-2 Вт. Данное изобретение вследствие малой мощности исполнительного механизма может быть эффективно использовано в приводах сверхнизкой грузоподъемности, например, при роботизации сборки часов, в электронной промышленности и т.п.

Формула изобретения

Злектропневматический (электрогидравлический) привод, содержащий цилиндр с торцовыми крышками, в котором установлен поршень со штоком с образованием рабочих полостей, в которых установлены электроды, и электрический усилитель, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей привода путем использования коронного рязряда, одним из электродов каждой рабочей полости является поршень, а другой выполнен в виде игл, закреп— ленных в торцовых крышках.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Патент Японии Р 46-12598, кл. 73 В 61, 1971.

Электропневматический (электрогидравлический) привод Электропневматический (электрогидравлический) привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков рабочих органов, более конкретно, к пневматическим исполнительным механизмам, управляющим трубопроводной арматурой

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах различных машин

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к области силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к способам снижения масс гидросистем и может быть использовано в авиационных и ракетных гидросистемах, а также в гидросистемах строительных и дорожных машин, в горном гидромашиностроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления подачей рабочего тела, например, на нефте- и газопроводах, в исполнительных приводах летательных аппаратов, технологических машин и др
Наверх