Валковая жатка



 

О П И Е -М;-=Н

ИЗОБРЕТЕН И Я

» 793460

Свез Сееетсиих

Сециалистичесиих

Ресиуедии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-Ву -— (22) Заявлено 9.02.79 (21) 2743894, 30-15 с присоединением заявки Лте— (23) Г!рпоритст— (43) Опубликовано 07.01.81, Б1оллстснь М 1 (45) Дата опубликования описания (51) М Кт 3

А 01 D 3o>00

А 01 Р 69/00

Гесудярстье11иь1й кемитет

ГССР ие де1тек кзобретеиий и еткрь1тий (53) Ъ ДК 631 354 029 (088.8) (. 2) Авторы изобретения Ю. В. Мезрин, О. А. Абатурин, В. П. Останин, В. А, Мелитинский и В. И. Ломаев (71) Заявитель (54) ВАЛКОВАЯ ЖАТКА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам валковых жаток.

Известна валковая жатка, содержащая корпус и расположенные последовательно вдоль режущего аппарата основной и дополнительный транспортеры с общим приводом (11.

Недостатком известной жатки является невозможность придания валку устойчивой формы при уборке переувлажненных

VËÅ|7OÂ.

Целью изобретения является повышение универсальности и качества формирования валка при скашиванпи большой по хлебостою переувлажненной массы.

Указанная цель достигается тем, что дополнительный транспортер установлен на корпусе шарнирно и кинематическп связан с приводом.

На фиг. 1 нзоб1)я «etta Вял ковяя жатка;

»а фиг. 2 — вид A фпг. 1.

Валковая жатка имеет корпус 1 и расположенные последовательно вдоль режущего аппарата 2 основной 3 и дополнительный 4 ленточные валкообразующие транспортеры. Привод 5 дополнительного транспортера 4 связан с ним кинематически посредством шарнирного четырехзвенника, коромыслом 6 которого служит рама до7 волнительного транспортера 4, связанного шатуном 7 с закрепленным на корпусе 1 кривошипом 8, получающим через цепную передачу вращение от редуктора 9, который также связан с приводом 5 дополнительного транспортера 4, причем скорость лент последнего выше скорости лент основного транспортера 3 (V»VI). Шатун 7 и кривошип 8 выполнены регулируемыми по

IO длине, а дополнительный транспортер 4 с приводом 5 выполнен съемным.

Рабочий процесс осуществляется следующим образом.

При уборке оптимальных по хлебостою

15 полей в . .opollIHv погодных условиях дополнительный транспортер 4 с приводом 5 сняты и жатка работает на скашивании х:1 е о 0 В к я к О б ы ч 11 а я В я л ко В я я ж а т к я .

При скашивании больших по хлебостою

2о полей в сложных (с частыми дождямн) погодных условиях последовательно за основным валкообразующим транспортером 3 устанавливают дополнительный транспортер 4, рама которого, являясь коромыс25 лом 6 шарнирного четырехзвенника, может быть установлена за счет изменения длины шатуна 7 под необходимым углом наклона к горизонту, причем конец шатуна 7, связанный с кривошипом 8, устанавливается зо в центр кривошипа 8, т. е. эксцентриситет

793460

3 кривошипа 8 раьсп нулю. J0IIO;IIIIITcльный транспортер 4 связывают с редуктором и приводят его в работу.

Учитывая, что скорость лепт доно IIIIIтельного транспортера 4 больше скорости осповпого 3, скашигаемая, большая ио xëåбостою, масса как бы растягивается па нем и, сходя с дополнительного транспортера 4 под углом к lupi! of! !!рп fin;!el!I!I! на стерню ложится рыхлым, хорошо проветриваемым валком, что приводит и его быстрому дозреванию и просыхапию. Это позволяет быстрее подбирать валок при обмолоте в п:!охих погодных условиях.

При скашиваигп! влажной;лсбпой массы появляется необходимость в создании колебаний дополнительного транспортера 4, от «C!.o валок становится более рых!If!;, хорошо проветривасмым. Колебания создаются путем перестановки шатуна 7 иа кривошипс 8 с эксцецтриситетом. Величину эксцептрисптета можно регулировать, соответственно регулируется и величина колебаний дополпитсль 10го транспортера 4, Колебания дополнительного тра!!спортера 4 позволяют получить валок устойчивой структуры, близкой к шатровой.

Возмо киость регулировки угла наклона дополнительного транспортера, регулировка амплитуды его колебаний позволяют в широких пределах регулировать структуру образуемого валка и добиться оптимальных

4 у с л 0 Б и и дл 5! и 0;! 5у I c I I I I 51 х 0 р 0 ! 0 11 р 0 с ь! х а смык валков при скашива!!!!!! больш!!х по хлебности полей в сложных !и го!!!ых усЛОВИЯХ.

5 CIIa0жая такую жатку подборщпком, можпО слежавш5!еся валKè Tакжс проиl c тить через валкообразующие транспортеры и улучшить fix структур ., как и в сл .час. описанном выше, а также применить се для получения двойных валков. Это повышает универсальность жатки за счст возможного применсшгя сс в мепя1ощихся условиях уборки.

Формула изобретения

Валковая жатка, содержащая корпус и расположенные последовательпо вдоль рсжущсго аппарата основной и дополпитсльный транспортеры с общим прпвочом, отличающаясяя тем, что, с целью повышения универсальности и улучшения качества формирования валка при скашивании оо.II>шой по хлебостою переувлажненной массы, дополнительный транспортер установлен на корпусе шарнирно и ки!!сматII«ccf

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 378178, кл. А 01 D 35/00, 197! .

793460

// //, // / //, (., i /,;/(I J //!

Puz. /

Сос- а пи г«л ь Г. )Куравлева

Техрсд А. Камышннкова

3(оррентор,Л. Орлова

Редактор Н. Тнмоннна

Лодписиое

Изд. ¹ 139 Тираж TI2

НПО «Поиск» Государств«иного комнтета ССХ-Р

Ilo делам изобрстеиий и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1444

Загорская типография Уприолиграфиздата Мособлиспалкома

Валковая жатка Валковая жатка Валковая жатка 

 

Наверх