Составной неохлаждаемый поршеньдля свободнопоршневого двигателя

 

М»»ЗЮИ»ЬВЛ М Ч»» » » »»», » щ о и и Ьж. .нЫ и 11 794232

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.79 (21) 2707469/25-06 с присоединением заявки № (51) М Кл з

F 02F 3/02

F 16J 1/00

ГосУАаРственный комитет (23) Г1риоритет

СССР (53) УДК 621.43-242 (088.8) (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения А. Я. Хесин, В. С. Зеркалий, Л. А. Бирбраер, А. С. Лебедев, H. М. Павлушкин, P. Я. Ходаковская, Г. А. Эллерн и Ю. М. Буки (71) Заявитель Специальное конструкторско-технологическое бюро Института проблем машиностроения АН Украинской ССР (54) СОСТАВНОЙ НЕОХЛАЖДАЕМЫЙ ПОРШЕНЬ

ДЛЯ СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к свободнопоршневым двигателям.

Известен составной неохлаждаемый поршень, содержащий теплоизоляционную накладку с хвостовиком, прикрепленную к корпусу, по меньшей мере, одним крепежным элементом, размещенным в центральном отверстии днища поршня (1).

За счет введения в конструкцию поршня теплоизоляционной накладки понижается тепловой поток, идущий через поршневые кольца, что способствует уменьшению их теплонапряженности.

Недостатком устройства является невысокая надежность. Это вызвано тем, что теплоизоляционные накладки выполняются из аустенитных сталей типа Х18Н9Т, Х25Н20С2А и т. п., обладающих большим коэффициентом линейного расширения при нагреве. В связи с этим, имеющая место значительная разность температур торцевых плоскостей накладки приводит к их короблению и трещинам, что вызывает раскрытие газового стыка накладки с корпусом поршня и, как следствие, коксование поршневых колец.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности поршня свободнопоршневого двигателя.

Указанная цель достигается тем, что теплоизоляционная накладка выполняется из ситалла, а крепежный элемент — в виде разрезной втулки с проставкой, фиксирую5 щей хвостовик накладки в центральном отверстии днища поршня при помощи болтового соединения.

На чертеже изображен составной неохлаждаемый поршень свободнопоршневого

10 двигателя, содержащий ситалловую теплоизоляционную накладку с хвостовиком 1, корпус поршня 2, поршневые кольца 3, разрезную втулку 4, проставку 5, стопорный штифт 6, болт 7.

15 Ситалловая накладка 1 крепится к корпусу поршня 2 за хвостовик. На хвостовик надета разрезная втулка 4 с проставкой 5, имеющей резьбовое отверстие, в которое завинчивается болт 7, притягивающий на20 кладку к днищу поршня 2. Стопорный штифт 6 препятствует прокручиванию проставки 5 при сборке поршня. Изготовление теплоизоляционной накладки из ситалла, например, системы MgO — А1зОз — 510з—

25 Т10з, обладающего весьма малыми коэффициентами линейного расширения при нагреве (к=2.10 — ) и теплопроводности (Х=

= 1,5 — 2 ватт/мз град), малым удельным весом у=2,5 г/м и высокой термостойко30 стью (до температуры 1200 С), позволяет

794237

Формула изобретения

Составитель В. Ткаченко

Техред Л. Куклина

Корректоры: Н. Федорова и P. Беркович

Редактор Т. Глазова

Заказ 211/17 Изд. № 169 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 устранить коробление накладки и вызываемые этим термические напряжения, уменьшить тепловой поток, отводимой поршнем в систему охлажд нця двигателя, уменьшить массу порщня, т. е. повышает надежность составного, неохлаждаемого поршня с ситалловой накладкой, увеличивает топливную экономичность двигателя и снижает металлоем кость и стоимость поршня.

Составной неохлаждаемый поршень для сноб однопоршневого двигателя, содержащий теплоизоляционную накладку с хвостовиком, прикрепленную к корпусу, но меньшей мере, одним крепежным элементом, размещенным в центральном отверстии днища поршня, отличающийся тем, 5 что, с целью повыщения надежности, накладка выполнена из ситалла, а крепежный элемент — в виде разрезной втулки с проставкой, фиксирующей хвостовик в центральном отверстии днища поршня при по10 мощи болтового соединения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Труды ЦНИДИ № 37. Л., Машгиз, 1963, с. 24,

Составной неохлаждаемый поршеньдля свободнопоршневого двигателя Составной неохлаждаемый поршеньдля свободнопоршневого двигателя 

 

Похожие патенты:

Поршень // 794236

Поршень // 669071

Поршень // 420797

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении поршней двигателей с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом

Изобретение относится к конструкции поршней для ДВС
Наверх