Конвейерные весы

 

1 (1 патен . но-т; —..н:! :=-с:мя нбл:е.;.: Б

О П

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (н>794388

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ)( (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.06.78 (21) 2625827/18-10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45).Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. Кл.

G 01G 11/14

Государственный комитет

СССР (53) УДК 681.269 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. И. Антоненко, Е. В. Шичкин и В. С. Курицын (71) Заявитель

Ордена Ленина производственное энергетическое объединение

«Донбассэнерго» (54) КОНВЕЙЕРНЫЕ ВЕСЫ

Изобретение относится к весоизмерительной технике.

Известны конвейерные весы, содержащие грузоприемную роликоопору, связанную с силоизмерительным элементом, и вторичную регистрирующую аппаратуру (1).

Эти весы имеют недостаточную точность, так как результат измерения содержит ошибку, связанную с измерениями малых перемещений.

Ближайшими по технической сущности к изобретению являются конвейерные весы, содержащие динамометр, связанный с подвижной грузоприемной роликоопорой, авторегулятор положения роликоопоры с исполнительным механизмом и датчики нагрузки и скорости ленты, подключенные к регистрирующему прибору (2).

В этих весах один конец пружинного динамометра прикреплен к подвижной роликоопоре ленты конвейера, а другой — к исполнительному механизму авторегулятора.

Недостатком этих весов является погрешность измерения, зависящая от динамических характеристик авторегулятора, поскольку точное соответствие положения исполнительного механизма измеряемой нагрузке достигается только по окончании переходного процесса регулирования. Кроме того, при отключении авторегулятора весы становятся неработоспособными.

Цель изобретения — повышение точности и надежности весов.

Это достигается тем, что между роликоопорой и динамометром введен преобразователь перемещения, связанный с исполнительным механизмом авторегулятора положения роликоопоры.

1р В частном случае преобразователь перемещения выполнен в виде звена регулируемой длины со встроенным исполнительным механизмом, а динамометр — в виде камеры с встроенными мембраной и сильфоном.

На фиг. 1 показана структурная схема конвейерных весов, на фиг. 2 — функциональная схема весов с динамометром в виде квадранта, а на фиг. 3 — то же, с динамо,метром в виде мембранной камеры.

2р Весы содержат неподвижно закрепленный динамометр 1, силовой контакт которого с подвижной роликоопорой 2 осуществлен посредством управляемого преобразователя 3 перемещения, подключенного своим входом к исполнительному механизму 4 авторегулятора 5 положения подвижной роликоопоры 2. Ко входу авторегулятора 5 подключен датчик 6 положения роликоопоры 2. К динамометру 1 подсоединен датчик

30 7 нагрузки F, который, как и датчик 8 ско794388

55 рости ленты конвейера, подключен ко входу вторичного интегрирующего прибора 9.

Весы работают следующим образом.

В установившемся режиме измеряемая весовая нагрузка уравновешивается силой реакции динамометра 1. Роликоопора 2 находится в заданном положении, при котором исключается погрешность от прогиба ленты. При изменении нагрузки F роликоопора 2 стремится сместиться с первоначального положения. В результате при пассивной реакции преобразователя 3 происходит изменение уравновешивающего усилия динамометра 1, содержащее составляющую, обусловленную изменением положения роликоопоры 2. Одновременно перемещение роликоопоры 2 воспринимается датчиком 6, посылающим сигнал на авторегулятор 5, который формирует управляющий сигнал и с помощью исполнительного механизма 4 оказывает регулирующее воздействие на преобразователь 3 таким образом, чтобы сила реакции динамометра 1 уравновесила изменившуюся нагрузку F при нейтральном положении роликоопоры

2. При этом датчик 7 выдает измерительный сигнал, соответствующий нагрузке F, на вторичный интегрирующий прибор 9.

Небольшая величина отклонений перемещения роликоопоры 2 в переходных режимах процесса авторегулирования является условием обеспечения высокой точности интегрирования измеряемой нагрузки, поскольку в этом диапазоне перемещений измерительная система линейна. При отключении авторегулятора 5 исполнительный механизм 4 стопорится, а динамометр 1 продолжает воспринимать действие . нагрузки, обеспечивая работу весов в режиме индикации, т. е. в этом случае весы раоотают в режиме известных весов, не имеющих устройства стабилизации положения подвижной роликоопоры.

Одним из вариантов исполнения описанных весов являются весы с механическим квадрантным динамометром 1 (см. фиг. 2). силовой контакт (взаимодействие) квадранта 1 с роликоопорой 2 осуществлен посредством встроенного в рассечку тяги 10 преобразователя 3 в виде звена регулируемой длины, конструктивно объединенного с исполнительным механизмом 4 авторегулятора 5, например, представляет собой реечный редуктор с электродвигателем. К рассеченной тяге 10 со стороны роликоопоры

2 прикреплен датчик 6, например, индукционного типа, а со стороны динамометра 1— датчик нагрузки 7, Вариант с гидравлическим динамометром

1 (см. фиг. 3) содержит, например, мембранную камеру 11 и преобразователь 3, выполненный в виде сильфона, гидравлически соединенного с полостью мембраны 12 и механически — с кулачком 13 исполнительного механизма 4. Силовой контакт мембраны 12 с подвижной роликоопорой

2 осуществлен посредством преобразователя 3: давление в мембранной камере 11 корректируется авторегулятором 5 с по,мощью исполнительного механизма 4, воздействующего на сильфон 3 так, чтобы подвижная роликоопора 2 находилась в ней,тральном положении. При этом автоматически стабилизируется также и положение мембраны 12, что позволяет получить необходимую точность взвешивания, Изменение объема гидросистемы за счет температурных и других деформаций не вносит погрешности в результат взвешивания, благодаря чему существенно снижаются требования к конструкциям элементов гидросистемы динамометра.

Формула изобретения

1. Конвейерные весы, содержащие динамометр, связанный с подвижной грузоприемной роликоопорой, авторегулятор положения роликоопоры с исполнительным механизмом и датчики нагрузки и скорости ленты, подключенные к регистрирующему прибору, отличающиеся тем, что, с целью повышения точности и надежности, между роликоопорой и динамометром введен преобразователь перемещения, связанный с исполнительным механизмом авторегулятора положения роликоопоры.

2. Весы по п. 1, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что преобразователь перемещения выполнен в виде звена регулируемой длины со встроенным исполнительным механизмом.

3. Весы по п. 1, отличающиеся тем, что динамометр выполнен в виде камеры с встроенными мембраной и сильфоном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Карпин Е. Б. Средства автоматизации для измерения и дозирования массы. — М., 1971, с. 65, 206 — 214.

2. Авторское свидетельство СССР

Хе 337655, кл, G 01G 11/14, 1969 (прототип), 794388

Составитель В. Ширшов

Техред Л. Куклина

Корректор О. Гусева

Редактор Т. Клюкина

Заказ 33/11 Изд. № 137 Тира>к 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Конвейерные весы Конвейерные весы Конвейерные весы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться в оборудовании автоматических линий формообразующего или фасовочного назначения предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности

Изобретение относится к способам автоматизации процесса измерения площади и толщины плоских движущихся материалов и нанесения измеренных данных на поверхность этих материалов, в частности кож

Изобретение относится к устройствам для дозирования сыпучих материалов и может быть использовано при изготовлении различных порошковых проволок, а конкретно для изготовления порошковой проволоки диаметром от 8 до 20 мм для внепечной обработки стали и чугуна на профилегибочных станах с приводными рабочими клетями

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности, к устройствам для измерения массы крупногабаритных слитков, заготовок в производственной технологической линии с остановкой последних во время измерения

Дозатор // 2027151
Наверх