Устройство для стопорения пово-ротного механизма

 

П И

Союз Сееетских

Социалистических

Республик

ИЗОЬРИТИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ (61) Дополнительное к авт. свид-в (22) Заявлено 28.11.78 (21) 26901 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.81.Бюллет

Дата опубликования описани

Гасударственный кеыитет

СССР пе делам изобретений и еткрытий (72) Авторы изобретения

Л. С. Ермолаев, Д. А. Чижиков и А. 3. Шапиро (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ПОВОРОТНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в устройствах для стопорения антенн большой площади.

Известное устройство для стопорения поворотного механизма, имеющего неподвижную и подвижную части, содержит подпружиненные клиновидные стопоры и привод поступательного перемещения (1).

Однако известное устройство характеризуется большой величиной мощности привода.

Цель изобретения — уменьшение мощности привода.

Для этого в устройстве для стопорения поворотного механизма, имеющего неподвижную и подвижную части, содержащее подпружиненные клиновидные стопоры и привод поступательного перемещения, в теле неподвижной части размещена дополнительно введенная каретка с роликами, соединенная с приводом поступательного перемещения, толкатель которого кинематически связан с дополнительно введенными фиксаторами подпружиненных клиновидных стопоров, расположенных на подвижной части перпендикулярно направлению перемещения дополнительно введенной каретки и взаимодействующих при расстопорении с дополнительно введенными взводящими пластинами, которые установлены на неподвижной части.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; общий вид; на фиг. 2 — его конструктивная схема.

Предложенное устройство в неподвижной его части содержит каретку 1 с четырьмя направляющими роликами 2 — 5, двумя стопорящими роликами 6 и 7, приводом 8 поступательного перемещения каретки 1 в направляющих 9, толкатель 10, а также взво10 дящие пластины 11 для взвода стопоров 12.

Ролики 3, 4, 7 и 5, 6 разнесены по высоте.

На подвижной части поворотного механизма в направляющих 13 установлены подпружиненные стопоры 12, выполненные в

15 виде клиньев с углом клина, равным углу самоторможения. Стопоры 12 поджимаются пружинами 14 и снабжены фиксаторами 15.

Фиксаторы 15 стопоров 12 посредством рычагов 16 вала 17 связаны с подпружиненной собачкой 18. Собачка 18 удерживается пружиной 19.

Предложенное устройство работает следующим образом, После остановки машины с заданной точностью включается привод 8 и каретка 1 по направляющим 9 выдвигается в область расположения стопоров 12. При этом между роликами 6, 7 и стопорами 12 остается гарантированный зазор и каретка перемещается без усилия. После того как каретка

1 входит в зону расположения стопора 12, 794690 толкатель 10 каретки 1 воздействует на выступ собачки 18. Собачка 18, жестко закрепленная на валу 17, поворачивает вал 17 и связанные с ним рычаги 16, освобождая стопоры 12 от фиксаторов 15. Под действием пружин 14 стопоры 12, перемещаясь, выбирают зазор между стопорящими роликами 6, 7 и стопорами 12.

Обратное перемещение стопоров 12 под действием сил реакции невозможно, так как стопоры 12 выполнены в виде клиньев с углом, равным углу самоторможения, а силы реакции действуют в направлении, перпендикулярном к плоскостям стопоров, с которыми контактируют ролики 6 и 7. Для уменьшения усилия на ролики 2 — 5 ролики 3, 4, 7 и 2, 5, 6 разнесены по высоте.

Для расстопорения поворотного механизма включается привод 8,и каретка выкатывается из зоны расположения стопоров.

Стопоры 12 взводятся и ставятся на фиксаторы 15 взводящими пластинами 11. Стопорение поворотного механизма осуществляется без усилия, так как каретка 1 выдвигается в плоскость стопоров 12 с зазором, определяемым точностью останова поворотного механизма.

Усилия, воспринимаемые роликами 2 — 5 со стороны стопоров 12, направлены перпендикулярно 5 осям роликом каретки 1 и направлению действия привода, от угла клина стопоров 12 не зависит нагрузка на привод 8. А так как усилие на привод 8 не зависит от угла клина стопоров 12, он может быть выбран из условия самоторможения и обеспечивать надежность стопорения без увеличения габаритов и массы устройства. Нагрузка, воспринимаемая боковыми поверхностями стопоров 12, не создает в них изгибающих моментов, что позволяет выполнить их меньших габаритов и массы, а при увеличении длины клиньев, без снижения жесткости стопоров 12, выполнять остановку машины с меньшей точностью Отсутствие в устройстве подвижных соединений с низким КПД также ведет к уменьшению габаритов всего устройства, а также габаритов и мощности привода.

Для расстопорения не требуется большого усилия на приводе, так как каретка 1 опирается на стопоры 12 и направляющие 9

ip роликами 2 — 7.

Изобретение позволяет значительно уменьшить мощность привода, обеспечивая высокую жесткость и надежность стопорения, позволяет использовать серийно выл пускаемый привод поступательного движения.

Формула изобретения

Устройство для стопорения поворотного механизма, имеющего неподвижную и подвижную части, содержащее подпружиненные клиновидные стопоры и привод поступательного перемещения, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения мощности привода, в теле неподвижной части размещена дополнительно введенная каретка с роликами, соединенная с приводом поступательного перемещения, толкатель которого кинематически связан с дополнительно введенными фиксаторами подпружиненных клиновидных стопоров, расположенных на подвижной части перпендикулярно направлению перемещения дополнительно введенной каретки и взаимодействующих при расстопорении с дополнительно введенными взводящими пластинами, которые установлены на неподвижной части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4 1. Авторское свидетельство СССР № 319016, кл. Н Olg 1/18, опублик. 1970 (прототип).

Устройство для стопорения пово-ротного механизма Устройство для стопорения пово-ротного механизма Устройство для стопорения пово-ротного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам приема радио- и телевизионных сигналов, располагаемых на подвижных носителях

Изобретение относится к области радиоэлектронного оборудования, в частности к антенным постам и приборам судовой радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), требующей для своего нормального функционирования стабилизации на качке

Изобретение относится к радиоэлектронному оборудованию, в частности к антенным постам судового и корабельного радиоэлектронного оборудования

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к корабельным радиолокационным станциям, и может использоваться для обнаружения воздушных и надводных целей и выдачи целеуказания

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах сопровождения целей

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано для стабилизации антенн, установленных на подвижных объектах

Изобретение относится к области радиоэлектронного оборудования и может быть использовано в приборах судовой радиоэлектронной аппаратуры, требующей для своего нормального функционирования стабилизации при бортовой и килевой качке под действием силы земного притяжения

Изобретение относится к области антенной техники, а более конкретно к устройствам для стабилизации всенаправленных антенн, имеющих диаграмму направленности по азимуту 360° и 90° по углу места, установленных как на подвижных объектах, в том числе морских средствах, так и стационарно

Изобретение относится к системе автоматической идентификации подвижных железнодорожных средств
Наверх