Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа- роспуска на шасси тягача

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

«ii695868 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 19.0477(21) 2г76880/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05,11,79. бюллетень М 41

Дата опубликования описания 05.11.79 (51)М. Кл.

В 60 Р 3/40

B 62 D 53/00

Государственный комнтет

СССР но делам изобретений н открытнй (53) УДК 629.114.3, (088.8) (72) Авторы изобретения

В.M. Португальский, Р. К. Егурнов и В. В. Петрук (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, РАЗГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ

ПРИЦЕПА-РОСПУСКА НА ШАССИ T ЯГАЧА

Изобретение относится к специалиэирoBанному автомобильному тран— спорту, в частности, к автопоездам для перевозки длинномерных грузов.

Известно устройство для погрузки, раз груз ки и перевоз ки прицепароспуска на шасси тягача, содержащее складывающееся дышло и буксирную рамку, шарнирно соединен ую с рамой тягача f 1) °

К недостаткам известного устройства относятся низкие показатели плавности хода автопоезда с роспуском, погруженным на тягач, а также значительные напряжения в раме тягача из-за смещения погруженного роспуска назад от,эадней оси тягача для обеспечения его саморазгрузки.

Целью изобретения является повышение плавности хода автопоезда и уменьшение напряжений в раме тягача при погруженном на нее прицепероспуске.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено э акрепленным н а буксирн ой рамке у пором для скл адывающегося дышла, при этом буксирная рамка шарнирно соединена со с кл ады в ающи мс я дышлом, а ш арн ир соединения буксирной рамки со складывающимся дышлом размещен ниже шарнира, соединяющего буксирную рамку с рамой тягача.

На фиг. 1 изображен автопоезд, общий вид; н а фиг. 2 — буксирная рамка (при транспортном положении прицепа-роспуска); на фиг. 3 буксирная рамка в момент погрузки прицепа-роспуска на раму тягача; на фиг. 4 — буксирная рамка в момент, когда дышло легло на ложемент ограждения кабины; на фиг.5буксирная рамка при погруженном прицепе-роспуске.

На раме 1 тягача смонтировано лесотехнологическое оборудование, включающее ограждение. 2 кабины, лебедку 3, коник 4, накатные площадки 5 и тяговую балку 6. Прицеп-роспуск

7 со складывающимся дышлом 8 соединяется посредством наконечника 9 и пальца 10 с поперечной балкой 11 бук25 сирной рамки тягача. Буксирная рамка 12, имеющая упор 13, шарниром

14 соединена с рамой 1. Упор 15 с резиновой подушкой 16 служит для ограничения поворота буксирной рам30 ки 12 вниз . Пыало 8 роспуска может

6 95868 поворачиваться вокруг шарнира 17 буксирной рамки 12, складываясь в шарнире 18. Ограждение 2 имеет ложемент 19 для опирания и крепления дышла Ы в сложенном положении.

Накатывание роспуска 7 на тягач для его транспортировки к месту поги. зки лесом осуществляется с помощью лебедки 3. Перед накатыванием роопуска 7 дышло 8 фиксируется в положение движени я по прямой с помощью двух пальцев 20. Тяговый трос 21 лебедки переброшен через н апр авляющий ролик 22 н а ограждении 2 и соединен с кронштейном 23 на передней части дышла 8. При включении лебедки 3 тяговый трос 21 поворачивает дышло

8 вокруг шарнира 17 буксирной рамки. Дышло 8, складываясь в шарнире

18, подкатывает роспуск 7 к тягачу и вкатывает его по накатным площадкам 5. Смещение вниз шарнира 17 20 буксирной рамки 12 относительно шарнира 14 обеспечивает первоначальный поворот дышла вокруг шарнира 17.

Упор 13 буксирной рамки 12 обеспечивает поворот дышла 8 вместе с буксирной рамкой 12 вокруг шарнира 14 с заблокированным шарниром 17 до момента, когда дышло 8 . ляжет в ложемент 19 ограждения кабины 2-.и начнет скользить по нему по направлению дви- 0 жения автомобиля.

Скольжение дышла 8 по ложементу

19 ограждения 2 и дальнейшее нака- тывание роспуска 7 на тягач обеспечивается наличием двух шарниров в

35 буксирной рамке 12 . В погруженном состоянии колеса обеих осей роспуска 7 опираются на накатные площадки 5..

Р аз груз ка роспуска 7 происходит 40 при разматывании троса 21 лебедки

3 под действием составляющих от сил тяжести роспуска, стоящего на наклонных накатных площадках 5 . В н ачал ьный э т ап с к атыв ани я роспуска 7 дышло 8 скользит по ложементу

19 назад до момента, когда дышло доходит до упора 13 буксирной рамки, а колеса з адней оси роспуска отрываются от накатных площадок 5 за счет блокиров ания балансирной подвески его, обеспечивая усилие, достаточное для подъема дышла 8 над ограждением

2 и поворота его вместе с буксирной рамкой вокруг шарнира 14 до упора

15 на раме 1. Дальнейшее скатыванив роспуска 7 обеспечивается поворотом дышла 8 вокруг шарнира 17 буксирной рамки и дви:кением тягача впереди.

Формула изобретения устройство для погрузки, разгрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тя гача, содержащее складывающеес я дышло и бук сирную рамку, шарнирно соединенную с рамой тягача, от лич а юще е с я тем, что, с целью повышения плавности хода автопоезда и уменьшения н зпряжений в раме тягача при погруженном на нее прицепе-роспуске, оно снабжено закрепленным на буксирной рамке упором для складывающегося дышла, при этом буксирная рамка шарнирно соединена со складывающимся дышлом, а шарнир соединения буксирной рамки со складывающимся дышлом размещен ниже шарнира, соединяющего буксирную рамку с рамой тягача.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетель тво СССР

Ф 428723, кл. В 60 P 3/40, 1971. б 95868

Составитель Т.Терешкина

Редактор С.Драчевский Техред H.Àñòàääù Корректор О.Ковинская

Заказ 6804/61

Тираж 804 Подписное

ЦНИИ ПИ Государстве н но го к омит ет а СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„4/5

Филиал ППП Патент, r.Óærîpîä, ул. Проектная, 4

Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа- роспуска на шасси тягача Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа- роспуска на шасси тягача Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа- роспуска на шасси тягача Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа- роспуска на шасси тягача Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа- роспуска на шасси тягача 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 667442

Фиксатор // 676710

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх