Способ определения статическогомомента массы относительно основнойплоскости заякоренного плавучегосооружения

 

ОЛHCA@vr

КЗОБРЕТЕИИЯ

Союз Советских

Соцкапксткческкх

Респубпнк (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 190279 (21)2?29945/27-11 с присовдккеикем заявки Ко (23) ПриоритетОпубликовано 15,0181. Бюллетень Ио 2

Дата опубликования описания 1501.81 (51) ФА. Кл.

В 63 3 39/00

Государственный комитат сссР но делан нзобретенкй н открытнй (53) УДК 29.12:532..3.073.002.614 (088.8) ;у

Ф 43Й ° "-<31 (723 Авторы изобретения

В.A.Ãðèöåíêî и Л.Б.Влаговидов (73) Заявитель (54 ) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО МОМЕНТА мАссы Относительно ОсноВноЙ плоскости

ЗАЯКОРЕННОГО ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению и касается способов опре.деления статического момента массы относительно ссксвнсй плоскости заякоренного плазучегс сооружения.

Известен способ определения статического мсмента массы относительно основной г тссксстн зая;<сренного плавучего сооружения, преи:.<ущественно полупогруженнсй буровой платфорьы, на которой расположена выщка с кранблоком и нанесены грузовые марки. заключающийся в -.îì, что фиксируют осадку плаьучегс сссружения, уровень жидкого балласта в понтонах и определяют статический момент массы P) .

Недостатками данпсгс способа являются высокая трудоемкость и низкая безопасность проведения работ.

Цель изобретения — уменывение трудоемкости и пс"-ь ление безопасности проведения работ.

Поставленная цель достигается тем, что якорные цепи нетs.гнвают до предварительно заданно;. прсектнсй величины нагрузки грузспсдъемным средством н проверяют пс грузсвы:.: ",àðêàì осадку, после чего замеряют к.:ячество

° жидкого балласта и статический момент массы определяют по формуле

+ КдР ю где p — количество жидкого балласта в понтонах, K,Ê вЂ” коэФФициенты, .постоянные для с конкретного плавучего сооружения, причем ;O

К 4 - h(zh Z4) +рч (2Ц Z4) +

+ P (Z -Zg) +Ь2„, 2 2 где Ь Z - водоизмещение порожнем и пг н аппликата центра тяжести при этом

Рц,Рк — нагрузка от цепей и нагрузI ка на кронблоке, "9 Z,Z,Z,7K-аппликаты центров тяжести грузов в верхнем корпусе, жидкого балласта в понтонах, нагрузок от цепей и груза на кройблоке, 25 а - полное водоизмещение плавучего сооружения.

На чертеже схематически изображено устройство для осуществления предлагаемого способа (общий внд плавучего

3Q средства в рабочем положении), 7960б7

Якорные цепи 1 и 2 плавучего сооружения, состоящего, например, из верхнего корпуса 3, нижних понтонов 4, стабилизирующих колонн 5 с лебедками б, натягивают да наперед заданной величины нагрузки .7 по проектну плавучего сооружения, проверяют по грузовым маркам 8 осадку, после чего замеряют количество жидкого. балласта 9 в понтонах 4 с учетагs нагрузки 10 От веса буровой колонны на кронблоке 11 и нагрузки 12 от веса запасов в верх- (О нем корпусе 13.

Все изменяющиеся статьи нагрузки на сооружение сконцентрированы преимущественно в понтонах 4, где размещается балласт, и в верхнем корпусе 3, 15 де расположены запасы, грузы, отходы

t бурения, опоры тросов и т. и. Исключением является нагрузка 7 от якорных цегей, Прилаженная между понтона..и и верхним корпусам. Для свободно пла- 2О вающего сооружения при постоянной осадке и водоизме -.: нии увеличение количества запасов н верхнем корпусе пропорционально уменьшению балласта н вон=а!Iàõ. Аппликата центра тяж..с".и бел аста при -зтам меняетс;. н пр."=д :ла t0 В.м около среднего значения, приблизительна раннаГО полонине высоты-понтона. И--.IHaza центра тяжести запасов и верхнем корпусе меняется „ н пределах +2 м Относительно снаего

С1 . ДНЕГO 3 Ha.1Е- .HЯ ЧТО ОТНОСИТЕЛЬНО абсолютного значения этой величины, ра !Hot.o 28-30 м, составляет 7Ъ.. Если эти величины принять .в своем среднем значении и HOIIG= .üçoâàòü для Определе- З5 ния статического момента, ошибка в конечном результате будет порядка .

2%, поскольку для сооружения эти ап- . нлккаты отличаются на гарядок и их колебания относительна среднего зна- 40 чения при изменениях нагрузки незначительно влияют на точность определения статического момента.

Таким образа., махно предст-.ви-.ь

Выражение д:.я статическОГО момента н ниде п Р 2 где N - фактический статический момент массы относительно аско:...;и плоское-. и; статический момент надаизл и мещения порожнем, известный из опыта кренования;

Р 2, — статический момент балласта в понтонах;

Ы

Ь- Ь,— Р) Ъ„- статический момент осТ альных статей нагрузки„ полное водоизмещение, СООТНЕТСТНp"IÌe ПОСТОЛНнай зксплуатационной осадке; 40 е2, — аппликаты центра тяжести бьтьчаста н понтонах и .апасов в верхнем корпусе принятые и своем среднем значении. 45

В действительности же в процессе бурения платформа является заякоренной и испытывает нагрузки 7 от натяже- ния якорных цепей, удерживающих ее на тачке бурения, которое может не соотнетстновать своему первоначально заданному значению вследствие изменения внешних нагрузок за счет чего изменяется и госадка сооружения.Поэтому в уравнении (1) должен быть выделен также и статический момент

Рц ° 1< от натяжения цепей. A для приведения платформы в исходное положение необходи ло с помощью якорных лебедок натянуть цепи до заданной исходной (проектной)величины. Кроме того, н случае определения статического момента ва время бурения, когда на кронблоке выаки находится буровая колонна, для IIoнышения точности конечного результата можно выделить и статический момент от колонны Рк 1 . Таким обх и 2 ц ц к к

+ - л- - рц- эк)

В выражении (2) величины 2, и Z известны по конструктивному расположению точек приложения нагрузок ат цепей и буровой колонны; Р— величина заранее заданная, определяеМаЯ Па СПЕЦИаЛЬНОй ИНСТРУКЦИИ, Рк,величина, определяемая по индикатору веса колонны.

Путем преобразований формула (2) может быть представлена н более уцобнам виде

М = К„+ К2.Р (3) где P - количество жидкого балласта в понтонах, К,К2 — коэффициенты, постоянные для каждого сооружения,определяемые при его проектировании, причем п(-,,1 Р + т эк к 4л) (4)

2 л (q)

Поскольку величина полного водоизмещения Ь в зависимости (4) является величиной постоянной, после обтяжки якорных цепей должна быть проведена операция перебалластировки платформы и проверка посадки по маркам углублений с целью проведения ее к исходной осадке, которой соответствует величина Ь, посредством и=-менения количества жидкого балласта.

В зависимости (3) неизвестным является только количество жидкого балласта, которое определяется посредством проведения замеров па датчикам уровня или показаний специ796067 апьной автоматической системы, имекк ихся на плавучем сооружении.

После проведения операций обтяжки цепей, балластировки, проверки и замеров по полученным данным из зависимости (3) определяется фактический статический момент относительно основной плоскости. Оценка остойчивости производится путем сравнения его с допустимым.

Нахождение фактического статического момента массы предлагаемым способом значительно снижает трудоемкость, затраты времени и вероятность ошибки исполнителя эа счет уменьшения количества замеров и упрощения расчетного определения исход- 15 ных данных. Это делает оценку остойчивости оперативной и надежной, что подь"..вает безопасность эксплуатации и улучшает экономическую эффективность плавучего сооружения. 20

Формула изобретения

Способ определения статического момента массы относительнс основной плоскости заякоренного плавучего сооружения, преимущественно полупогруженной буровой платформы, на которой расположена вышка с кронблоком и нанесены грузовые марки,заключающийся в том, что фиксируют осадку плавучего сооружения, уровень жидкого балласта в понтонах и определяют статический момент массы, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости н повышения .безопасности проведения работ, якорные цепи натягивают до предварительно э аданной проектной В ели чи ны нагрузки грузоподъемным средством и проверяют по грузовым маркам осадку, после чего замеряют количество жидкого балласта и статический момент массы определяют по формуле

И =К, +К Р, где Р— количество жидкого балласта в понтонах;

К,К вЂ” коэффициенты, постоянные для конкретного плавучего сооружения, гдето,7д- водоизмещение порожнем и апи .- плнката центра тяжести при этом, РР— нагрузка от цепей и нагрузка ц > к на кронблоке, Е Z е Š— аппликаты центров тяжесj у ц> к ти грузов в верхнем корпусе, .жидкого балласта в понтонах, нагрузок от цепей и груза на кронблоке, Л вЂ” полное водоизмещение плавучего сооружения.

Нсточники н4формации, принятые во внимание при экспертизе

1. Козлов К.С. Современные методы оценки посадки и остойчивости судна, Л., "hopcxoA транспорт"., 1963,с.5261 (прототип).

796067

Составитель Б.Даньшин

Техред Ж. Кастелевич Корректор Е.Папп

Редактор А.Гук

Заказ 9581/28 Тираж 498 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ определения статическогомомента массы относительно основнойплоскости заякоренного плавучегосооружения Способ определения статическогомомента массы относительно основнойплоскости заякоренного плавучегосооружения Способ определения статическогомомента массы относительно основнойплоскости заякоренного плавучегосооружения Способ определения статическогомомента массы относительно основнойплоскости заякоренного плавучегосооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для обеспечения маневрирования судов и снижения качки за счет реакции вытекающих струй

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам контроля параметров посадки подводных объектов в надводном положении в условиях качки на волнении, и предназначено для определения в этих условиях параметров статической посадки

Изобретение относится к судостроению и касается создания технологии контроля мореходных качеств судна в условиях его эксплуатации

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов
Наверх